Занятие по конструированию. Корабль из фигур. план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему. Танграм своими руками (схемы игры, фигуры) Кораблик из геометрических фигур

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

Как сделать танграм

Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав "печать" или "сохранить картинку как...".

Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ - получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры. Есть и другие варианты, как расчертить танграм, но когда вы его разрежете на части, они будут абсолютно те же самые.

Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.

Как играть в танграм

Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться.

Самый легкий вариант для детей дошкольников 4-5 лет - собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.

Уровень первый - скачать и распечатать цветной танграм, так легче будет ориентироваться в схеме.

Схемы и фигуры игры танграм

В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке - рисунок может быть на строительную тему - дома, замки, храмы.

Вот такой многофункциональный танграм.

Зинаида Юсуповаа

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу аппликацию .

Цель : создание аппликации «Плывет , плывет кораблик » .

Задачи :

Продолжать учить детей выполнять не сложные аппликации с использованием геометрических фигур ;

Развивать воображение, умение высказывать предположения;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Материалы и оборудования : кораблик-готовый шаблон , кисточки, клеенки, подставки под кисточки по количеству детей; геометрические фигуры , волны, по количеству человек, альбомные листы для основы, ножницы по количеству человек.

Методы и приемы : заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка или небольшой стишок, игровой прием (сделаем кораблик для того , чтобы пираты поплыли на остров сокровищ, обследование кораблика , словесные методы и приемы.

Публикации по теме:

«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами,.

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию аппликацию из кругов и полукругов сделанную совместно в детьми. Цель.

Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик» Интегрированная неппрерывная образовательная деятельность «Аппликация из шерстяных ниток» на тему: «Плывет, плывет кораблик…» Программное.

Конспект НОД по дизайну для детей старшего дошкольного возраста «Маленький кораблик по волнам плывет» Программные задачи: Воспитывать интерес к дизайну, побуждать детей создавать предметную композицию, дополнять её деталями, обогащающими.

Конспект занятия по социальному миру во второй младшей группе «По реке плывет кораблик» Программное содержание: продолжать побуждать поддерживать диалог со взрослыми, рассуждать, инициативно высказываться, вступать в игровое.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация из геометрических фигур «Гжельский цветок» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Гжельский цветок» 2 младшая группа Воспитатель: Сермабрина Л. Ф.

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Лодочка плывет»

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». Уточнить.

Занятие по конструированию

Цели: Закрепление умения конструирования из геометрических фигур, Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта. Задачи: Развитие внимания, развитие памяти

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию

Тема: Транспорт водный, воздушный, железнодорожный, подземный.

Выкладывание корабля из геометрических фигур

Цели: Закрепление умения конструирования из геометрических фигур, Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта.

Задачи: Развитие внимания, развитие памяти

Оборудование: Образец для каждого ребенка разный, для каждого ребенка свой набор геометрических фигур из бумаги, и каждому ребенку по листу картона, картинки с изображением транспорта, маленький мячик.

Пример образца:

Ход занятия:

(Педагог показывает детям картинки с изображениями разного вида транспорта и задает вопросы)

П: (Метро) Где ходит этот транспорт? Над землей или под землей? Под землей, значит он – подземный (педагог показывает жестом, как ходит метро под землей). Метро очень удобный транспорт, метро водит машинист.

(Электричка, поезд) Где ходит транспорт? По рельсам. Рельсы железные, значит транспорт – железнодорожный.

А какой еще транспорт бывает? (корабль) Корабль где ходит? По воде. Значит он – водный.

(Самолет) Где самолет летает? По воздуху. Значит он – воздушный.

(Троллейбус, автобус, машина) – где ходит? По земле, значит он – наземный.

(Педагог просит детей проговорить все слова – подземный, железнодорожный, водный, воздушный, наземный).

П: Сегодня мы с вами будем выкладывать корабль из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие бывают корабли? Грузовые, пассажирские, военные.

(Педагог раздает детям образцы кораблей и просит каждого показать, какие геометрические фигуры он видит на образце, сколько одинаковых)

(Дети выполняют задание)

П: Молодцы ребята! (теперь педагог спрашивает каждого ребенка, предварительно катит к нему мячик)

Назови, что может летать?

Д: Комар, самолет, воздушный шарик…

П: Назови, что может катиться

Д: Мячик, велосипед, карандаш, бревно…

П: Назови, что может плыть?

Д: Корабль, человек, рыба…

П: Назови, что может ползать?

Д: Гусеница, жук, змея…