Стишки про часы. Стихи про часы и время Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах
Предлагаю Вам детские стихи про часы и время . В начале идут стишки про распорядок в течении дня, а потом уже на остальные темы.
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог —
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?» —
Ответить мог ты всякий раз.
7-9 часов
Это время нам знакомо:
Это время — для подъёма.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.
9-10 часов
Это время — время книжки,
Не спеша оно идёт.
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счёт.
Учат песенки смешные,
Чертят рожицы кривые.
10-12 часов
Это время не для булок,
Это время — для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей,
А потом возьмём лопатки
И в саду вскопаем грядки.
12-13 часов
Это время — для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
— Дайте нам побольше каши!
13-15 часов
Это время тишины.
Все мы знать его должны,
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас,
А на краешке подушки
Ждут любимые игрушки.
16-19 часов
Это — время простокваш,
В это время — полдник наш.
После полдника опять
Мы отправимся гулять.
Сели мы на карусели
И по кругу полетели.
19-21 час
Это время нам дано
Для весёлого кино,
Для катанья на коне
И на папиной спине.
В небесах луна плывёт,
Мама ужинать зовёт.
21-7 часов утра
Это время — время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы — тик-так — не спят.
Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так!
Я к Пушку: «Ну что ты спишь!
Может это всё же мышь?!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают часы!»
(Т. Ефимова)
***
Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
(Е. Горбовская)
Тик-так, так-тик,
На учете каждый миг,
Все минуты и часы
Подсчитают нам часы
(О. Димакова)
***
Всю-то ночь часы стучат.
Ни минуты не молчат!
Я прошу: «Часы, постойте,
Вы меня не беспокойте,
Дайте мне еще поспать,
Так не хочется вставать!»
А часы в ответ: «Тик-так,
Просыпайся же, чудак!
Ночка где-то далеко,
Солнце в небе высоко,
Славный ждет тебя денечек,
Открывай глаза, дружочек!»
(Н. Чупрова)
***
Учу свои часы ходить:
-С утра вам лучше не спешить.
Ведь люди так хотят поспать,
А вы:»Вставать пора, вставать!»
Вот удеру тайком на пляж –
Крутите стрелки-усики,
Пожалуйста, помедленней,
Чтоб высох чуб и трусики.
Зато, когда я в школе –
Вы побыстрей бегите!
А то на вас посмотришь,
А вы как будто спите.
А если вдруг накажут
За что-нибудь меня –
Пусть стрелки так мелькают,
Как искорки огня.
Чтоб я покинул угол
Как можно поскорей
И смог еще с ребятами
Успеть сыграть в хоккей.
(И. Шимко)
***
А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали…
Видно — ноженьки устали!
(Н. Астахова)
На стенке в комнате часы,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик – так, тик — так.
Всем подают условный знак.
День — ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.
(Г. Терешкова)
Про часы
Стрелка к стрелке подбегая,
Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!
(Т. Уманская)
***
Шли часы через дорогу,
На свиданье к носорогу,
А навстречу шли часы
За батоном колбасы.
Шли часы в библиотеку,
Шли на поезд и в аптеку,
Шли часы на самолет,
И с коньками шли на лед.
Шли часы на именины,
Шли в музей смотреть картины,
Шли в кино и на футбол,
Шли купить красивый стол.
Шли часы на одеяле,
Шли на башне на вокзале,
Шли, чирикая в кармане,
Кукарекая в тумане,
Шли часы по всей стране,
Шли кукуя на стене,
Под подушкой у меня
Шли заливисто звеня!
(Ю. Мориц)
Часы-будильник
Мы идём, тик-так, идём
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Прозвоним мы в нужный час —
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
Но лентяев мы не ждём!
(Т. Вишнякова)
Часы
Наблюдала белочка
За минутной стрелочкой,
Кот Василий, сам не свой
Все следил за часовой.
И, глазам своим не веря,
Думал: «А её – быстрее!
Уже третий раз подряд
Пробежала циферблат!
А моя спешить не хочет,
Будто надо мной хохочет!»
Белка! Глянь, какая жалость –
Моя стрелка поломалась!
(О. Подтуркина)
***
Тик-так, тик-так –
Подают часы нам знак:
Тик-так, тик-так –
Каждый звук – безделью враг!
А работе этот стук –
Самый-самый лучший друг!
Тик-так, тик-так –
Ты согласен, или как?
(Е. Ткач)
***
Маленькая стрелочка
по часам идет,
Стрелочка большая,
минутам счет ведет.
Тонкая, секундная,
быстренько бежит,
В каждую минутку,
попасть она спешит.
Так, секундочки в минуту,
а минуточки в часы,
Сутками идут по кругу,
у будильника усы.
(Е. Борисова)
Секунда, минута, час.
На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед,
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.
Посмотри – ка на часы –
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.
Секунду – тоненькая,
Минуту – длинненькая,
А коротенькая – час:
Так бывает всякий раз.
Шестьдесят секунд прошли –
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.
Часы с кукушкой
На главный праздник Дед Мороз
Часы волшебные принёс.
Часы с кукушкою у нас,
Слежу за ней я каждый час.
Ку-ку, ку-ку — опять зовёт.
Ну как она не устаёт?
Весь день пытаюсь я поймать
Кукушку эту. Вот опять
Сижу и жду на стуле я.
Ура! Придумал! Эврика!
Со стула к ней я дотянусь,
Схвачу и к мамочке вернусь.
Держи мамуля мой сюрприз!
Кукуй кукушечка на бис!
(И. Фомичева)
Солнечные часы
Я у солнышка спросила —
Сколько времени сейчас?
Солнце палку осветило,
Показало!? Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, цифорки — все тут!
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тот час!
Только помнить нужно — север
На двенадцати у нас!
(О. Шалимова)
***
Ходики внезапно стали.
Что случилось, что стряслось?
Стрелки сразу перестали
День наматывать на ось.
Оглядел их мрачновато
Сероглазый циферблат:
«Если вы не виноваты,
Кто-то всё же виноват?»
«Может быть, — подумал Рома –
Сил у маятника нет, —
Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»
(Н. Костюк)
Три стрелки служили
В часах под стеклом,
Где Время по кругу
Спокойно текло.
Секундная стрелка
Скакала — ТИК-ТАК,
Минутная чётко
Чеканила шаг,
А следом за ними,
Всегда поспевая,
Со знанием дела
Ползла часовая.
И долго бы это
Ещё продолжалось,
Но вдруг Шестерёнка
С Винтом заболталась…
И ровно в пять сорок
Затихли Часы,
А стрелки застыли,
Повесив носы.
(И. Калиш)
***
Бьют часы не раз, не два,
Много раз подряд.
То идут они едва,
То вперёд спешат.
А случается они
Правильно идут
И часы в такие дни
Ежечасно бьют.
Но порою устают…
Впору их винить.
Бить часы перестают –
Их несут чинить.
(М. Генин)
***
Часы бывают разные
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.
Но ход часов бывает
По важности причин
Неверным и неточным,
Мы это им простим.
Одни бегут торопятся,
Другие отстают.
Вдруг кто-то остановится, —
Идти перестают.
Но нам винить не стоит
Помощников своих
За их порой неточности
Ведь нет часов плохих.
Прошу вас оглянуться
И убедиться нам,
Что жизнь вокруг налажена
И мчится по часам.
Приносят пользу всякие
Нам ходики-друзья.
Жить помогают собрано
Секундами звеня.
Песочные стройняшки,
Спортивные близняшки,
Скромняги электронные,
Да солнечные сонные.
(К. Абоимов)
Шёл будильник…
Шёл будильник, как часы:
Так-так.
Шёл, покручивал усы:
так-так.
Шёл да шёл, не уставал, А вчера — забастовал:
Так-да-не-так,
Так-да-не-так
И остановился.
Я толкал его и тряс.
И просил его не раз:
«Мой хороший, золотой,
Ну, ходи же, ну, не стой…»
Но упрямец ни в какую.
Что с будильником стряслось?
В часовую мастерскую
Собираться мне пришлось.
Я в бумагу завернул
И в портфель его швырнул!
Вдруг я слышу- неужели?..-
Так-так…
Глухо стукает в портфеле:
Так-так…
Ах, проказник! Ах, шельмец!
Устыдился наконец!
… Он опять идёт нормально:
Так-так.
И ведёт себя похвально:
Так-так.
Ну, а станет бастовать —
Я в портфель его опять…
(А.Шибаев)
Часы
Мы ходим ночью, Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!
Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать.
Стучат, стучат,
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут да тут.
Весь день усами шевелят
И время узнавать велят.
На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.
Я напрасно не хожу,
Когда надо, разбужу.
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы —
Время скажут вам…
Тик — так, а с места никак…
Часы
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.
(В. Орлов)
Когда сова ложится спать
Соблюдается совой
распорядок часовой.
Ночью в час — распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два-
В магазин спешит сова.
В три- готовит суп.
В четыре —
Вытирает пыль в квартире.
В пять- сова идёт читать.
В шесть — она садится есть.
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов —
Совещание у сов.
Но как только девять бьёт —
В лес сова гулять идёт.
В десять у неё — вязанье,
А в одиннадцать — купанье.
Как двенадцать бьёт часов-
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В час — встаёт и на зарядку…
(А.Усачёв)
***
Утро. Нужно подниматься.
Чистить зубы, умываться,
Отыскать свои носки,
Завязать свои шнурки,
Собираться в детский сад.
«С добрым утром» — все подряд
утром люди говорят.
По часам две стрелки ходят.
Вдруг осталась лишь одна.
Это полдень!
Это полдень!
На двенадцати она.
Так запомните ж, ребятки,
И часы играют в прятки.
Если день прошёл не зря
От восхода до заката,
То ему благодаря
Станешь мудрым ты когда-то.
Только тот, только тот
Жизнь счастливо проживёт,
Кто весь день трудиться любит —
А не кто наоборот.
А ленивым, если честно,
Жить совсем неинтересно.
Ночь придёт, а значит солнцу
Где-то нужно будет спать.
Только я его кровать
Не могу нарисовать.
(Э. Булгакова)
Часики тик-так
Когда я юн был, шли часы тик-так,
Они мне подавали добрый знак,
И даже если шло все кое-как,
Все было хорошо – тик-так, тик-так!
Я стал постарше, изменился звук,
Шли в унисон часы мне – тук-тук-тук!
Наверно от любви, сердечных мук,
Они в такт сердцу бились – тук-тук-тук!
В расцвете лет любил я гам и шум,
И шли мои часы бум-бум, бум-бум!
Карьера, деньги волновали ум,
Я в остальном тогда был ни «бум-бум!»
Теперь, когда я мудрости достиг,
Часы идут иначе «тик-тик-тик»,
Ценю теперь я в жизни каждый миг,
Ведь часики-то тикают – тик-тик!
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 2 класс
УМК " Школа России"
Предмет: русский язык
Учебник: «Русский язык» 2 класс,
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение»
Тема урока: Однокоренные слова
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию монопрокта по теме: «Однокоренные слова»
1.Учебные задачи , направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Ну- ка, всё проверь, дружок,
Ну- ка, всё проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
к руж…во
к руж…во
.. рех
р … цепт
м… не та
н … деля
леб… дь
Как-то много лет назад
Как-то много лет назад
Посадили дивный сад.
Не был этот сад фруктовым
Был он только словом.
Это слово, слово – корень
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада,
Вот ещё посадки рядом.
А вот вам и садовод,
Иль садовник к нам идёт.
Очень - очень интересно
Погулять в саду словесном.
Больной, больница, большой.
Больной, больница, большой.
Путь, дорога, путник.
Вода, река, водяной.
Часовщик, час, часть.
У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер - ________.
У меня встали часики. Ещё час назад ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - часовщик.
Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.
№ 90 стр. 55
№ 90 стр. 55
Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.
Л…ска, л…сонька, л…са!
Ты в каких живёшь лесах?
Л…сий хвост замёл следы.
Где л…сичка? Видел ты?
Урок наш окончен,
Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно,
Усердно трудились.
И знания ваши
Нам всем пригодились.
Спасибо
Спасибо
за работу!
Презентация по русскому языку. Однокоренные слова. 2 класс
Составила:
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №2» п.Энергетик
Оренбургской области
Тисенкова Наталья Александровна
Среди однокоренных слов найди лишнее.
сынок
мальчик
сынишка
сыночек
домовой
домашний
домик
о доме
Гусь
гусеница
гусёнок
гусыня
гусята
Белка
белить
беленький
белизна
Найди пару однокоренных слов.
Сильный-слабый
Цветник - цветочек
Вода-воды
Берёза-берёзы
Сладкий-вкусный
Молоко-молочник
Прочитай текст.
Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень
У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.
Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень
У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.
Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень
У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.
Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень
У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.
Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень
У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.
Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень
У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.
Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень
У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.
Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень
У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.
Используемые источники.
- Автор шаблона презентации Ранько Е.А.учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново.
- Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Сост.Т.Н.Максимова.- 2 –е изд.-М.: ВАКО, 2017.-96с.
Роль часов в жизни человека не поддается анализу — настолько она велика! Ведь не зря древние придумали часы, а не решили пользоваться только природными сменами солнечного освещения: восход,закат, утро, день, вечер, ночь...
Детишек надо учить определять и ориентироваться по часам в игровой форме — так они быстрее и надежнее запомнят и цифры, и стрелки, и смену дня и ночи, научатся поддерживать режим дня и своей жизни.
Читайте своим детишкам стишки про ЧАСЫ и пусть они радуются и запоминают! Придумывайте стишки сами, присылайте нам — мы их опубликуем с удовольствием!
Н. Чупрова
Всю-то ночь часы
стучат.
Ни минуты не молчат!
Я прошу: «Часы, постойте,
Вы меня не беспокойте,
Дайте мне еще поспать,
Так не хочется вставать!»
А часы в ответ: «Тик-так,
Просыпайся же, чудак!
Ночка где-то далеко,
Солнце в небе высоко,
Славный ждет тебя денечек,
Открывай глаза, дружочек!»
И. Шимко
Учу свои часы
ходить:
— С утра вам лучше не спешить.
Ведь люди так хотят поспать,
А вы:»Вставать пора, вставать!»
Вот удеру тайком на пляж –
Крутите стрелки-усики,
Пожалуйста, помедленней,
Чтоб высох чуб и трусики.
Зато, когда я в школе –
Вы побыстрей бегите!
А то на вас посмотришь,
А вы как будто спите.
А если вдруг накажут
За что-нибудь меня –
Пусть стрелки так мелькают,
Как искорки огня.
Чтоб я покинул угол
Как можно поскорей
И смог еще с ребятами
Успеть сыграть в хоккей.
Н. Астахова
А у нас, по всей квартире,
Громко часики
ходили!
А потом вдруг тихо встали...
Видно — ноженьки устали!
Г. Терешкова
На стенке в комнате часы
,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик – так, тик — так.
Всем подают условный знак.
День - ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.
Т. Уманская. Про часы.
Стрелка к стрелке подбегая,
Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!
Ю. Мориц
Шли часы
через дорогу,
На свиданье к носорогу,
А навстречу шли часы
За батоном колбасы.
Шли часы в библиотеку,
Шли на поезд и в аптеку,
Шли часы на самолет,
И с коньками шли на лед.
Шли часы на именины,
Шли в музей смотреть картины,
Шли в кино и на футбол,
Шли купить красивый стол.
Шли часы на одеяле,
Шли на башне на вокзале,
Шли, чирикая в кармане,
Кукарекая в тумане,
Шли часы по всей стране,
Шли кукуя на стене,
Под подушкой у меня
Шли заливисто звеня!
Т. Вишнякова. Часы-будильник.
Мы идём, тик-так, идём
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Прозвоним мы в нужный час
—
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
Но лентяев мы не ждём!
О. Подтуркина. Часы.
Наблюдала белочка
За минутной стрелочкой,
Кот Василий, сам не свой
Все следил за часовой.
И, глазам своим не веря,
Думал: «А её – быстрее!
Уже третий раз подряд
Пробежала циферблат!
А моя спешить не хочет,
Будто надо мной хохочет!»
Белка! Глянь, какая жалость –
Моя стрелка поломалась!
Е. Ткач
Тик-так, тик-так –
Подают часы
нам знак:
Тик-так, тик-так –
Каждый звук – безделью враг!
А работе этот стук –
Самый-самый лучший друг!
Тик-так, тик-так –
Ты согласен, или как?
Е. Борисова
Маленькая стрелочка
по часам
идет,
Стрелочка большая,
минутам счет ведет.
Тонкая, секундная,
быстренько бежит,
В каждую минутку,
попасть она спешит.
Так, секундочки в минуту,
а минуточки в часы,
Сутками идут по кругу,
у будильника усы.
И. Фомичева. Часы с кукушкой
На главный праздник Дед Мороз
Часы
волшебные принёс.
Часы с кукушкою у нас,
Слежу за ней я каждый час.
Ку-ку, ку-ку — опять зовёт.
Ну как она не устаёт?
Весь день пытаюсь я поймать
Кукушку эту. Вот опять
Сижу и жду на стуле я.
Ура! Придумал! Эврика!
Со стула к ней я дотянусь,
Схвачу и к мамочке вернусь.
Держи мамуля мой сюрприз!
Кукуй кукушечка на бис!
О. Шалимова. Солнечные часы.
Я у солнышка спросила —
Сколько времени сейчас?
Солнце палку осветило,
Показало!? Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, цифорки — все тут!
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тот час!
Только помнить нужно — север
На двенадцати у нас!
Н. Костюк
Ходики внезапно стали.
Что случилось, что стряслось?
Стрелки сразу перестали
День наматывать на ось.
Оглядел их мрачновато
Сероглазый циферблат:
«Если вы не виноваты,
Кто-то всё же виноват?»
«Может быть, — подумал Рома –
Сил у маятника нет, —
Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»
И. Калиш
Три стрелки служили
В Часах
под стеклом,
Где Время по кругу
Спокойно текло.
Секундная стрелка
Скакала — ТИК-ТАК,
Минутная чётко
Чеканила шаг,
А следом за ними,
Всегда поспевая,
Со знанием дела
Ползла часовая.
И долго бы это
Ещё продолжалось,
Но вдруг Шестерёнка
С Винтом заболталась...
И ровно в пять сорок
Затихли Часы,
А стрелки застыли,
Повесив носы.
М. Генин
Бьют часы
не раз, не два,
Много раз подряд.
То идут они едва,
То вперёд спешат.
А случается они
Правильно идут
И часы в такие дни
Ежечасно бьют.
Но порою устают…
Впору их винить.
Бить часы перестают –
Их несут чинить.
К. Абоимов
Часы
бывают разные
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.
Но ход часов бывает
По важности причин
Неверным и неточным,
Мы это им простим.
Одни бегут торопятся,
Другие отстают.
Вдруг кто-то остановится, —
Идти перестают.
Но нам винить не стоит
Помощников своих
За их порой неточности
Ведь нет часов плохих.
Прошу вас оглянуться
И убедиться нам,
Что жизнь вокруг налажена
И мчится по часам.
Приносят пользу всякие
Нам ходики-друзья.
Жить помогают собрано
Секундами звеня.
Песочные стройняшки,
Спортивные близняшки,
Скромняги электронные,
Да солнечные сонные.
/стихи посетителей сайта http://www.numama.ru/
Все дело в том, что на постсоветском пространстве женщина, рожающая ребенка после 25, считается« старородящей». И какое может быть дополнительное образование, какая смена карьеры, когда уже пора думать о семье и детях? И, кстати, вы вряд ли услышите, что мужчине в 26 уже поздно начинать все сначала — девушки же слышат это постоянно. Настолько часто, что сами готовы в это поверить.
Я, например, хочу поступить в магистратуру, причем не по той специальности, по которой я закончила бакалавриат. Учитывая пару лет на подготовку, поступлю я, допустим, в 28. Закончу учебу — в 30. После этого придется начинать свой карьерный путь с самого начала. И в голове тут же начинают крутиться предательские мысли: «А когда же замуж и рожать?» И это при том, что я считаю себя чайлдфри. Но какая-то глубоко подсознательная программа, завязанная на биологии и культурных стереотипах, говорит мне, что главное сейчас — это не мои мечты, цели и желание изменить свою жизнь, а именно деторождение.
Меня очень расстраивает, что женщинам приходится принимать многие решения в своей жизни по принципу« А сколько времени у меня осталось?». И нет, речь не о смерти, а об окончании репродуктивного возраста. Если я проживу среднюю по продолжительности жизнь, у меня впереди еще 50 лет — почему бы прямо сейчас не начать строить новую карьеру или, например, делать бизнес? Но если думать о том, что« пора рожать», то сколько лет у меня осталось — пять, максимум 10? Тогда какой смысл даже начинать?
В прошлом году я ездила в путешествие и познакомилась там с интересной женщиной. Ей далеко за 40, она не замужем, детей нет. Она успешный дизайнер-флорист. Когда я спросила, когда и как она построила свою карьеру, она ответила, что почувствовала себя свободной для профессионального роста только после сорока.
Популярное
Моя новая знакомая высказала такую теорию: пока ты находишься в репродуктивном возрасте, все ресурсы женского организма брошены на деторождение. Да, ты хочешь учиться и строить карьеру, но дурацкие гормоны заставляют влюбляться в мужчин и умиляться чужим младенцам. И только когда ты приближаешься к климаксу, тебя наконец« отпускает». Организм теряет надежду на то, что ты выполнишь свое биологическое« предназначение», и отключает автоматическую программу. После этого ты наконец становишься собой, а не функцией своих репродуктивных органов.
После 40−45 лет ты наконец имеешь шансы познакомиться с настоящей собой
И хотя впереди гораздо меньше времени, чем было в твои 25, ты готова к переменам: переехать в другую страну, освоить новую профессию, менять молодых любовников, сделать экстремально короткую стрижку и набить тату. Твои планы больше не зависят от того, сможешь ли ты привлечь мужчин или воспитать детей, поэтому ты можешь делать исключительно то, что хочешь сама.
Видели европейских женщин в возрасте, которые ходят в университет наравне с двадцатилетними? Да, это они, освободившиеся от репродуктивной программы. Кто-то из них уже успел ее выполнить, а кто-то — просто переждал гормональную бурю.
Но у меня есть один вопрос: почему мы должны ждать целых 20−30 лет, чтобы начать жить так, как нам нравится? Почему исполнение своих заветных желаний мы должны оставить на потом(если у нас останутся ресурсы после рождения и воспитания детей)? А если мы вовсе не хотим рожать детей, почему все наши планы мы все равно корректируем на возможность декрета? И главное: что мешает нам наконец взять за точку отсчета себя?
Когда я была на несколько лет моложе, у меня была знакомая — ей было как раз лет 25−27, как мне сейчас. Она занимала должность, которая ее не очень устраивала, и хотела получить дополнительное высшее образование. Я всячески подбадривала ее и поощряла идею скорее поступить в вуз: в конце концов, чем моложе твои мозги, тем легче освоить новую профессию. Чем меньше тебе лет, тем больше шансов построить удачную карьеру по новой специальности. Однако моя знакомая недавно вышла замуж и ответила мне, что идти учиться нет смысла — все равно она вскоре уйдет в декрет. Может, потом, когда ребенок подрастет…
Прошло несколько лет. Она действительно вскоре родила ребенка, сейчас он уже подрос, а знакомая работает в той же компании — только немного сменила должность. Я очень надеюсь, что ее планы поступить не исчезли после рождения сына и вскоре она найдет время для воплощения своей мечты. Если не родится второй ребенок.
Что касается меня, я усилием воли заставляю себя не думать о том, как мои карьерные решения повлияют на возможность иметь семью и детей. Я буду делать то, что хочу, независимо от того, сколько времени это потребует. Если я смогу заняться новой профессией в 30, а достичь в ней успеха в 40, значит, так тому и быть.
Может, когда-нибудь на этом длинном пути я все-таки решусь родить ребенка. Но тогда уже не мне придется подстраивать свою жизнь под его рождение — это ему придется вписаться в мои планы.
Я выбросила свои часики, они больше не тикают.