Кэк 730 расшифровка. Какие квр и косгу использовать для госзакупок. Детализация кодов классификаций операций

Комбинация КВР - КОСГУ имеет закрытый перечень. Использование иных сочетаний может стать причиной нарушения методологии учета. А значит, и штрафных санкций. Узнайте, как без ошибок увязать КВР и КОСГУ.

КВР и КОСГУ по страховым взносам

Расчеты по взносам, начисленным на выплаты из фонда оплаты труда, учитывают по КВР 119 и подстатьям 213, 262 КОСГУ.

  • Важная статья:

Если такие начисления произведены с иных выплат, например по гражданско-правовым договорам, учитывайте их по тому КВР и коду КОСГУ, по которым отразили соответствующие выплаты.

Например, учреждение заключило гражданско-правовой договор с физическим лицом на изготовление подарочных букетов и оплатило услуги по КВР 244, статье 290 КОСГУ. Значит, расходы на страховые взносы надо провести по той же комбинации КВР и статьи КОСГУ.

Но есть нюанс. Расходы учреждения за счет взносов в ФСС на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний отражают по КВР 119 в увязке с подстатьями 225, 226 и статьей 340 КОСГУ.

Рассмотрим на примере учет таких затрат.

Пример 1:

Бюджетное учреждение «Альфа» в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний приобрело спецодежду за счет страховых взносов в ФСС на сумму 3000 руб.

Бухгалтер «Альфы» уменьшил сумму взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на стоимость приобретенной спецодежды. Для этого предварительно получил разрешение от ФСС. Спецодежду он оплатил по тому же КВР, что и сами взносы, и по статье 340 КОСГУ.

В бухучете операции отразил проводками:

ДЕБЕТ 0 401 20 213
КРЕДИТ 0 303 06 730

4000 руб.
- начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;

ДЕБЕТ 0 105 35 340
КРЕДИТ 0 302 34 730

3000 руб.
- получена спецодежда в рамках мероприятий по сокращению травматизма;

ДЕБЕТ 0 302 34 830
КРЕДИТ 0 201 11 610

3000 руб.
- перечислена поставщику плата за спецодежду (КВР 119). Одновременно увеличен забалансовый счет 18 (статья 340 КОСГУ);

ДЕБЕТ 0 209 30 560
КРЕДИТ 0 401 10 130

3000 руб.
- отражено начисление требования по компенсации затрат учреждения в рамках мероприятий по сокращению травматизма;

ДЕБЕТ 0 303 06 830
КРЕДИТ 0 209 30 660

3000 руб.
- зачтены расходы на спецодежду в рамках мероприятий по сокращению травматизма путем встречного требования к ФСС;

ДЕБЕТ 0 303 06 830
КРЕДИТ 0 201 11 610

1000 руб.
- перечислены в ФСС страховые взносы за минусом расходов на спецодежду.

Расходы на ремонт автомобиля

Чтобы увязать КВР и КОСГУ по таким расходам, надо верно определить вид ремонта. Поэтому заручитесь заключением специалиста о том, что техника требует текущего или капитального ремонта. Расходы на текущий ремонт подрядным способом оплачивайте по КВР 244, на капитальный - по КВР 243.

В обоих случаях в бухучете расходы проводите по подстатье 225 КОСГУ.

Операции отразите проводками:

ДЕБЕТ 0 401 20 225
КРЕДИТ 0 302 25 730

- начислено вознаграждение подрядной организации за ремонт;

ДЕБЕТ 0 302 25 830
КРЕДИТ 0 201 11 610

- перечислена оплата исполнителю (КВР 243, 244). Одновременно увеличен забалансовый счет 18 (подстатья 225 КОСГУ).

Капитальные вложения

В 2016 году расходы на капитальные вложения проводили по КВР 416 и 417. Но с 2017 года эти коды не применяют. Теперь расходы учреждений на капвложения в объекты недвижимости и бюджетные инвестиции на эти же цели разделили.

Так, покупку недвижимости в государственную или муниципальную собственность отражайте по КВР 406. А расходы на капвложения в объекты строительства государственной и муниципальной собственности (то есть затраты по строительной смете) - по КВР 407.

Как эти коды соотносят с кодами КОСГУ, смотрите в таблице.

Таблица. Соответствие КВР 406, 407 и кодов КОСГУ

Вид расходов

КОСГУ

наименование

наименование

Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями

Прочие работы, услуги

Прочие расходы

Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями

Транспортные услуги

Арендная плата за пользование имуществом

Прочие работы, услуги

Прочие расходы

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости непроизведенных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Если покупаете недвижимость в рамках бюджетных инвестиций, учтите следующий момент.

Начиная с 2017 года в увязке с КВР 411 не используют подстатью 222 КОСГУ, а с КВР 412 - статью 340 и подстатью 222 КОСГУ.

КВР и КОСГУ по выплатам при увольнении

Если сотрудник уволен из-за ликвидации, реорганизации учреждения, других оргштатных мероприятий, которые привели к сокращению численности или штата, начислите выходное пособие и средний заработок на период трудоустройства.

Выходное пособие выплачивайте так:

Рассмотрим, как учесть выплату выходного пособия сотруднику, уволенному при ликвидации учреждения.

Пример 2:

П.А. Беспалов работал кладовщиком в бюджетном учреждении «Альфа». 13 января его уволили в связи с ликвидацией учреждения. Выходное пособие выплатили в размере среднего месячного заработка. Средний дневной заработок Беспалова составлял 484 руб.

Бухгалтер рассчитал выходное пособие за первый после увольнения месяц - с 14 января по 13 февраля. В этом периоде по графику работы Беспалова (пятидневная рабочая неделя) 23 рабочих дня. Выходное пособие составило 11 132 руб. (484 руб. × 23 дн.). Беспалов получил его в день увольнения - 13 января. В бухгалтерском учете операции по начислению и выплате выходного пособия отражены проводками:

ДЕБЕТ 4 401 20 211
КРЕДИТ 4 302 11 730

11 132 руб.
- начислено выходное пособие;

ДЕБЕТ 4 302 11 830
КРЕДИТ 4 201 34 610

11 132 руб.
- выдано выходное пособие (КВР 111). Одновременно увеличен забалансовый счет 18 (подстатья 211 КОСГУ).

Если сотрудник уволен по причине, которая не связана с сокращением численности штата, применяйте такие коды:

Дополнительную компенсацию при досрочном расторжении трудового договора выплачивайте по КВР 111 в увязке с подстатьей 211 КОСГУ.

Средний заработок на период трудоустройства перечисляйте по элементу вида расходов 321. В бухучете и отчетности такие расходы проводите по подстатье 262 КОСГУ.

Реставрация и реконструкция зданий

Важно отличать реставрацию от реконструкции. От этого зависит правильность выбора элемента вида расходов и соответствующего ему кода КОСГУ. Так, затраты на реставрацию не увеличивают стоимость имущества. Их отражайте по КВР 243 в увязке с кодами 222, 224, 225, 226, 290, 310, 340 КОСГУ. Если заменили несущие конструкции или увеличили число этажей, это уже реконструкция.

Затраты на реконструкцию, даже когда она проводится с элементами реставрации, учитывайте по КВР 414 в увязке с кодами 222, 224, 225, 226, 290, 310, 340 КОСГУ. Такой вывод следует из письма Минфина России от 31 августа 2016 г. № 02-05-10/50946. Напомню, что бюджетные учреждения применяют этот КВР для оплаты расходов на капвложения, когда выполняют функции ПБС в рамках переданных полномочий.

Комплекс КОСГУ является Приложением 4 к Указаниям и расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления.

Это система операций, которые осуществляются непосредственно в секторе госуправления, в зависимости от их содержания в экономическом плане.

Данные коды классификации используются при формировании и реализации бюджетов бюджетной системы РФ и проведении операции государственными бюджетными, а также автономными организациями.

Нюансы применения на практике кодов КОСГУ регламентируются нормативными актами Минфина Российской Федерации, управляющими бухгалтерским учетом бюджетного характера

Система КОСГУ включает 8 групп кодов с множеством подстатей и особенностей в каждой из них.

Группа «Доходы» (код 100)

В этой группе представлены статьи, которые относятся к доходным операциям:

    • 110 – доходы по налогам. Прибыль бюджетов на основе законодательства РФ по налогам и сборам.
    • 120 – прибыль от собственности. Прибыль от эксплуатации имущества, состоящего в муниципальной и госсобственности.
    • 130 – прибыль от платных услуг. Эта статья подразумевает доход от произведения платных работ или услуг, а также возмещения расходов.
    • 140 – доход от принудительных изъятий. Прибыль, которую приносят административные штрафы, платежи, санкции.

Доходы от поступивших выплат по налогам, от эксплуатации имущества, от платных услуг, штрафов, от других членов бюджетной системы, от страховых вкладов и др.

  • 150 – бюджетные поступления безвозмездного характера. Денежные средства, поступающие от других членов бюджетной системы РФ, правительств и организаций других государств, финансовых организаций международного масштаба.
  • 160 – вклады по обязательному социальному страхованию. Доходы внебюджетных фондов от страховых вкладов и пени по этим вкладам.
  • 170 – прибыль от операций по активам. Курсовая разница в средствах по иностранной валюте со знаком «плюс» или «минус».
  • 180 – прочие неналоговые виды дохода.

Группа «Расходы» (код 200)

К этой группе относятся статьи, которые имеют отношение к расходным операциям:

  • 210 – затраты на оплату труда, начисления на данные выплаты.
  • 220 – расходы по оплате услуг. Включает услуги связи, транспортные и коммунальные работы, аренду за эксплуатацию имущества и работы по его содержанию.
  • 230 – обслуживание госдолга.
  • 240 – выплаты организациям на безвозмездной основе.
  • 250 – выплаты бюджетам на безвозмездной основе.
  • 260 – соцобеспечение. Пенсии и пособия населению и организациям.
  • 290 – другие затраты.

Группа «Поступление нефинансовых активов» (код 300)


Третья группа состоит из статей, в которых сгруппированы операции по приобретению и созданию нефинансовых активов:

  • 310 – повышение цены основных средств. Затраты получателей средств бюджета, в том числе автономных и бюджетных учреждений по выплатам госконтрактов, договоров строительства, реконструкцию и модернизацию основных средств муниципальной и госсобственности.
  • 320 – увеличение активов нематериального типа. Выплаты по договорам на покупку исключительных прав на итоги интеллектуальной деятельности в собственность муниципальную или государственную.
  • 330 – рост стоимости непроизведенных активов. Затраты на повышение цен собственности, не являющейся продуктами производства.
  • 340 – повышение стоимости материального резерва.

Группа «Выбытие нефинансовых активов» (код 400)

Эта группа содержит статьи, которые относятся к реализации нефинансовых активов:

    • 410 – понижение цены основных средств. Прибыль от выбытия основных средств.
    • 420 – снижение цены активов нематериального типа. Прибыль от сбыта нематериальных активов.

Реализация нефинансовых активов, таких как прибыль от выбытия ОС, сбыт НМА, сбыт непроизведенных активов, выбытие материальных запасов

  • 430 – понижение стоимости на непроизведенные активы. Доход от сбыта непроизведенных активов.
  • 440 – уменьшение цены материального резерва. Приход по выбытию материальных запасов.

Группа «Поступление финансовых активов» (код 500)

Данная группа представлена статьями, связанными с приходом финансовых активов:

Группа «Выбытие финансовых активов» (код 600)


Эта группа включает статьи по операциям, относящимся к выбытию финансовых активов:

  • 610 – выбытие с бюджетного счета. Уменьшение остаточных средств бюджетов, в том числе и распределенных на депозитах банков.
  • 620 – спад цены на ценные бумаги, исключая акции и прочие формы участия. Поток средств от сбыта ценных бумаг, исключая акции.
  • 630 – понижение цены на акции и другие виды соучастия. Прибыль от сбыта акций и других форм соучастия в капитале.
  • 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов. Приход средств от выплаты бюджетных займов.
  • 650 – уменьшение цены других финансовых активов. Возврат средств с других финансовых активов, включая счета управляющих компаний.

Группа «Увеличение обязательств» (код 700)

Седьмая группа детализована статьями, которые включают операции по увеличению обязательств:

  • 710 – рост внутреннего госдолга. Повышение задолженности внутреннего характера (размещение ценных бумаг, заем, вовлечение других ресурсов финансирования нехватки бюджета)
  • 720 – рост внешнего госдолга. Увеличение долговых обязательств государства внешнего характера путем вовлечения аналогичных ресурсов.

Операции по увеличению и уменьшению обязательств отражают рост или уменьшение внутреннего и внешнего долга

Группа «Уменьшение обязательств» (код 800)

Последняя группа кодов обусловлена операциями по уменьшению обязательств:

  • 810 – уменьшение внутреннего госдолга. Погашение муниципальных (государственных) ценных бумаг, возврат займов, погашение других обязательств внутреннего характера, а также исполнение госгарантий.
  • 820 – уменьшение внешнего госдолга. Погашение ценных бумаг, кредитов, других обязательств и исполнение госгарантий в иностранной валюте.

Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также - между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Что учитывать

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока-зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. В частности, это расходы на:

  • содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим-чистка) и т. д.);
  • ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов;
  • противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.);
  • расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
  • проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру-ментов и т. п.);
  • замазка, оклейка окон;
  • услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
  • заправка картриджей;
  • другие аналогичные расходы.
Пример 1

Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его спи-сания, по подстатье 226 КОСГУ.

Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией. Однако в Указаниях № 180н в составе подстатьи 225 КОСГУ указано: обследование технического состояния объектов нефинансовых ак-тивов, осуществляемое в целях... определения возможности дальнейшей эксплуата-ции... Следовательно, расходы надо было отразить по коду 225 КОСГУ.

Это же учреждение регулярно оплачивает работы по «испытанию диэлектрических галош и ковриков». В полном соответствии с принципами применения подстатьи 225 КОСГУ эти работы оплачиваются как содержание имущества.

Учреждение отразило оплату работ по «опломбированию водомера» по под-статье 225 КОСГУ Несмотря на то что водомер не числится в учете как отдельный объект, код КОСГУ выбран правильно.

В Указаниях № 180н относительно применения подстатьи 225 КОСГУ отмечено: государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений. Факт проведения опломбирования водомера подтверждает, что он находится в опе-ративном управлении учреждения.

Аналогично в отношении такого вида работ, как «электроизмерение и ис-пытание параметров электропроводки», оплату следует производить по коду 225 КОСГУ.

Администрация сельского поселения заключила договор на «сбор, транспорти-ровку, размещение отходов», предметом которого являлся сбор и вывоз мусора с улиц и иных общественных мест на территории поселения.

Бухгалтер принял ошибочное решение об отражении этих расходов на подста-тью 226 КОСГУ, хотя сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов относятся к коду 225 КОСГУ.

Независимо от того, оформлено ли такое имущество, расположенное в черте зе-мель поселения, в собственность, оно фактически находится в пользовании поселе-ния.

Кроме того, в п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указа-но, что в полномочия поселения входит организация благоустройства территории.

Следовательно, отражать расходы необходимо по подстатье 225 КОСГУ.

Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о том, что подстатья 225 может относиться исключительно к имуществу, отраженному на балансовых или забалансовых счетах учреждения. Определено только то, что речь идет об имуществе, на-ходящемся в собственности, оперативном управлении или пользовании.

Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустрой-ству приобрела бензопилу. В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отне-сена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ. Согласно принятой в органе власти учетной политике бензопила списана при передаче в эксплуатацию. В результате объект отсутствует и на балансовых, и на забалансовых счетах.

Тем не менее ремонт бензопилы следует отражать по коду 225 КОСГУ, т. к. право пользования на нее не прекратилось. Факт проведения ремонта подтверждает, что ремонтируемый объект существует и используется учреждением.

О ремонте

В 2009 г. в письме Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 «О на-правлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» (в настоящее время утра-тило силу) впервые было дано определение понятия «ремонт». Под ним понимался комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в т. ч. в целях устранения неисправностей (восстанов-ления работоспособности) объектов нефинансовых активов.

Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт - это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно-сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак-теристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.

Устранение неисправностей объектов: двигатель автомобиля вышел из строя, автомобиль не может двигаться.

Восстановление эксплуатационных показателей объектов:

  • автомобиль еще ездит, но заметно упала мощность двигателя, резко увеличился расход топлива, угар масла значительно превышает нормы;
  • принтер еще печатает, но качество печати низкое, оттиски нечеткие, с полосами;
  • оконные рамы еще целые, но рассохлись настолько, что их невозможно открыть и проветрить помещение.
Пример 6

Вышел из строя жесткий диск компьютера (HDD ) емкостью 80 гБ. На момент выполне-ния ремонта в продаже уже нет дисков емкостью менее 250 гБ. В результате произошло улучшение характеристик компьютера. Однако первопричиной замены жесткого диска было устранение неисправности, поэтому такая операция не является модернизацией и относится к коду 225 КОСГУ.

В соответствии с определением понятия ремонта, введенным Минфи-ном России, была поставлена точка в многочисленных конфликтах по вопросу правильной классификации работ по замене (ремонту) окон, две-рей, ворот, элементов отопительной системы. А также систем водоснаб-жения, канализации, ассенизации, освещения (в т. ч. радиаторов, смеси-телей, раковин, унитазов, светильников и других бытовых предметов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стои-мость здания.

Учреждение заключило договор на выполнение работ по замене вышедшего из строя отопительного котла в здании, которое находится в оперативном управлении и числится в бюджетном учете. Котел числился в учете как отдельный инвентарный объект основных средств. Новый котел приобретен в рамках отдельного договора.

В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не явля-ется самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запа-сам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправи-тельную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.

Поскольку целью работ по демонтажу старого и установке нового котла было вос-становление эксплуатационных характеристик здания, все указанные работы следова-ло отнести к подстатье 225 КОСГУ

Новый котел, приобретенный в рамках отдельного договора, следует оплатить за счет статьи 340 КОСГУ, а после установки - списать по коду 272 КОСГУ.

Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в це-лях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ. Даже если под-рядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си-стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра-жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

В отношении зданий и сооружений к ремонтным работам отнесены:

  • отделочные работы (перекраска, замена покрытий без изменения основ-ных функциональных характеристик);
  • некапитальная перепланировка помещений;
  • реставрационные работы (за исключением работ, носящих характер ре-конструкции, модернизации, дооборудования и приводящих к сущест-венным улучшениям объектов).
Отталкиваемся от цели

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо-дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери-стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к коду 225 КОСГУ.

Учреждение приобрело новую программу для ведения бухгалтерского учета. Пер-вый месяц ее эксплуатации показал, что, хотя компьютер, на который она была уста-новлена, исправен, его технические характеристики недостаточны для эффективного использования рабочего времени бухгалтера: медленно работает процессор и не хва-тает объема оперативной памяти.

Работы по улучшению компьютера не могут быть отнесены к подстатье 225 КОСГУ, т. к. их причиной не является восстановление работоспособности самого компьютера (старая бухгалтерская программа работает, как и прежде, успешно).

Таким образом, работы следует оплатить по коду 310 КОСГУ как модернизацию или дооборудование, в зависимости от состава работ.

Не все имущество отражается по 225

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует оплачивать по коду 225, а какие - по коду 226 КОСГУ (содержание имущества или прочие услуги), следует иметь в виду, что не все работы и услуги, связанные с иму-ществом, относятся к подстатье 225 КОСГУ:

  • под содержанием понимаются работы, проводимые с имуществом, кото-рое находится в эксплуатации, поэтому работы по монтажу (когда иму-щество еще не введено в эксплуатацию (оплата по 226 КОСГУ)), по де-монтажу (имущество уже не эксплуатируется (226 КОСГУ)) не относятся к подстатье 225 КОСГУ;
  • к содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредст-венно с его эксплуатацией или с поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (226 КОСГУ), транспортировка (222 КОСГУ), страхование (226 КОСГУ).
Пример 9

Государственная инспекция труда по субъекту РФ приобрела автомобиль. Автоса-лон-продавец в рамках отдельного договора произвел дополнительные работы: по-лировку кузова, фар; перепрограммирование контроллера автоматической коробки передач.

Вопреки мнению бухгалтера, по требованию органа казначейства оплата была про-изведена по подстатье 225 КОСГУ, хотя следовало отразить операцию по коду 226 КОСГУ

В описанной ситуации работник органа казначейства подошел формально к вопро-су выбора кода КОСГУ Действительно, если рассматривать сам состав выполняемых работ, то, как правило, такие работы выполняются для восстановления характеристик автомобиля. Конечно, из предоставленных в орган казначейства документов не было видно, что автомобиль новый. Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание.

Согласно Указаниям № 180н к подстатье 225 КОСГУ относятся работы, осуществля-емые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользователь-ских характеристик объекта. В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.

Чтобы предотвратить такую ситуацию, следовало сформулировать договор с авто-салоном таким образом, чтобы в нем присутствовало прямое указание на то, что авто-мобиль новый.

Иные случаи

Также к подстатье 225 КОСГУ не относятся:

  • приобретение государственным (муниципальным) учреждением матери-альных запасов для целей проведения ремонта, произведенное в рамках отдельных договоров (340 КОСГУ);
  • оплата услуг по поддержанию (восстановлению) работоспособности компьютерных программ (226 КОСГУ);
  • пусконаладочные работы «вхолостую» (работы капитального характера,
  • 226 КОСГУ));
  • разработка проектной документации для проведения ремонта (226 КОСГУ).
Пример 10

При проведении планового технического обслуживания автомобиля в автосало-не согласно предоставленным документам, кроме выполнения работ, подрядчиком были израсходованы запасные части (свечи зажигания, фильтры, прокладки), ГСМ (моторное и трансмиссионное масло) и технологические жидкости (антифриз, тор-мозная жидкость). Орган казначейства потребовал у учреждения отдельно произ-вести оплату за материальные запасы по статье 340 КОСГУ, и за работы - по подста-тье 225 КОСГУ Такое требование ошибочно и связано с неправильным пониманием назначения статьи 340 КОСГУ, которая отражает не приобретение материальных запасов, как процесс, а увеличение их стоимости, как результат. В результате техоб-служивания автомобиля общее количество материальных запасов в учреждении не изменилось. Следовательно, всю сумму договора следует оплатить по подста-тье 225 КОСГУ.

Бухгалтерские проводки

Согласно инструкциям № 157н и 162н отражение операций по подстатье 225 КОСГУ может быть оформлено следующим образом:

Наименование операции Бухгалтерская запись
дебет счета кредит счета
1 2 3
Начисления
Отражение задолженности поставщику за услуги по со-держанию имущества 0 401 20 225 0 109 00 225 0 302 25 730
Кассовые расходы безналичным путем
Перечисление оплаты поставщику за услуги по содержа-нию имущества 0 302 25 830 1 304 05 225 0201 11 610
Перечисление аванса поставщику за услуги по содержа-нию имущества 0 206 25 560 1 304 05 225 0201 11 610
Зачет ранее перечисленного аванса за услуги по содержа-нию имущества после получения документов, подтверж-дающих получение услуг 0 302 25 830 0 206 25 660
Расходы через подотчетное лицо
Перечисление денежных средств под отчет на счет со-трудника в кредитной организации 0 208 25 560 1 304 05 225 0201 11 610
Снятие наличных для выдачи под отчет 0 210 03 560 1 304 05 225 0201 11 610
Поступление в кассу 0 201 34 510 0 210 03 660
Выдача сотруднику под отчет 0 208 25 830 0 201 34 610
Принятие отчета сотрудника об израсходованных суммах 0 401 20 225 0 109 00 225 0 208 25 660
Возврат неиспользованных сумм 0 201 34 510 0 208 25 660
Сдача на лицевой счет 0 210 03 560 0 201 34 610
Зачисление на лицевой счет - восстановление расходов 1 304 05 225 0201 11 510 0 210 03 660
Начисление по гражданско-правовым договорам с физическими лицами
Начисление работнику выплат по подстатье 225 КОСГУ 0 401 20 225 0 109 00 225 0 302 25 730
Удержание налога на доходы физических лиц 0 302 25 830 0303 01 730
Начисление платежей в бюджет по подстатье 225 КОСГУ 0 401 20 225 0 109 00 225 0 303 02 730 0 303 06 730

0 303 07 730 0 303 08 730

0 303 10 730 0 303 11 730

Кассовые расходы безналичным путем
Перечисление оплаты по гражданско-правовому договору 0 302 25 830 1 304 05 225 0201 11 610
Перечисление платежей в бюджет и во внебюджетные фонды 0303 01 830

0 303 06 830 0 303 07 830

0 303 08 830 0 303 10 830 0 303 11 830

1 304 05 225
Кассовые расходы с выплатой наличными
Снятие наличных для выплаты 0 210 03 560 1 304 05 225 0201 11 610
Поступление в кассу 0 201 34 510 0 210 03 660
Выдача физическому лицу 0 302 25 830 0 201 34 610

В первую очередь определим: расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете, звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Числовой код позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Определение КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с новым порядком. Правила закреплены в Приказе Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018). Новые положения применяйте с 01.01.2019.

Различают такие группы классификации бюджета:

  • «100» — доходы, в том числе и прибыль;
  • «200» — расходы;
  • «300» — поступление НФА;
  • «400» — выбытие НФА;
  • «500» — поступление ФА;
  • «600» — выбытие ФА;
  • «700» — увеличение обязательств;
  • «800» — уменьшение обязательств.

До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Полный перечень действующих кодов закреплен в Приложении к Приказу Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018).

КОСГУ: применение в работе

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.

КОСГУ в закупках

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Расшифровка КВР

Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Если пытаетесь разобраться с КВР, что это в бюджете, то вот ответ. Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

С 01.01.2019 работаем по новым правилам! КВР для бюджетных учреждений в 2019 году следует определять в соответствии с приложением № 7 к Приказу Минфина России от 08.06.2018 № 132н (ред. от 06.03.2019).

Законодательством предусмотрена такая группировка кодов:

Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности

Межбюджетные трансферты

Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

Обслуживание государственного (муниципального) долга

Иные бюджетные ассигнования

Порядок определения КВР и КОСГУ

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.

Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «». А вот КВР зависит от типа ремонта. Для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта решением вопроса будет КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Отдельно обозначим новые увязки КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год для закупок

В таблицу включена только группа КВР 200, которая чаще всего используются в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.

Вид расходов

Примечания

Наименование

Наименование

200 Закупка для государственных (муниципальных) нужд

210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Прочие ТРУ

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

Увеличение стоимости основных средств

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Работы, услуги по содержанию имущества

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Работы, услуги по содержанию имущества

Увеличение стоимости материальных запасов

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Увеличение стоимости нематериальных активов

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Увеличение стоимости нематериальных активов

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Увеличение стоимости нематериальных активов

Поставка в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

Транспортные услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости продуктов питания

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

230 Закупка в целях формирования государственного материального резерва

Закупка в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа

Закупка в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов

Оплата работ, услуг

Поступление нефинансовых активов

240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Закупка в сфере информационно-коммуникационных технологий

Услуги связи

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

В части бланков строгой отчетности

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Закупка в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

Транспортные услуги

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости строительных материалов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Прочая закупка товаров, работ и услуг

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

Оплата работ, услуг

В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Закупка для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Скачать полный текст таблицы соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год

Планируйте на 2019 год по-новому

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2018 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2019 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Наименование в 2018 году

Наименование в 2019 году

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению

Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

Гранты иным некоммерческим организациям

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению

Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг

Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям

Основные ошибки в применении КВР

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

Штраф, наказание

Как избежать

Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Ст. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25 % от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению.

Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 132н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется.

Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров).

На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды.

Применен КВР, не соответствующий типу учреждения

Перед проведением «спорной» операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами Приказа № 132н.

В данной статье мы рассмотрим коды КОСГУ. Узнаем об определениях из нормативных актов и разберем наиболее распространенные ошибки.

Не секрет, что ведение учета операций в государственных учреждениях отличается от коммерческих организаций. Это обусловлено тем, что помимо стандартных законодательных актов в части бухгалтерского и налогового учета для государственных организаций, особенно это касается бюджетных учреждений, существует целый ряд законов, которые максимально контролируют их деятельность и регламентируют определение каждой операции посредством применения специальных кодов для быстрой идентификации ее в соответствующей контролирующей службе.

Коды КОСГУ: раскрытие термина и понятия

Данные коды являются классификатором доходов и расходов государственных организации и до недавнего времени они использовались при оплате для идентификации расходов. Но уже больше года для целей оплаты и проведения процедуры закупок их не используют, но государственные учреждения их применяют в рамках внутреннего учета, в том числе бухгалтерского, а также при составлении отчетности.

Порядок применения классификатора операций

В бухгалтерии любого государственного учреждения можно найти таблицу с кодами операций, которые применяются практически ко всем бухгалтерским проводкам, связанным непосредственно с основной деятельностью предприятия. В классификаторе все операции сгруппированы по единому принципу в зависимости от экономического содержания. При этом каждая группа имеет более детальную классификацию (разбита на подстатьи) для доходов, расходов и бюджетного финансирования. Это упрощает процесс ведения учета и составления отчетности.

На законодательном уровне утверждены восемь основных групп, они представляют собой очень укрупненные статьи, которые дают общее понимание совершенной или планируемой операции. Значение таких групп определяются первой цифрой их трех.

Код Наименование Описание
100 Доходы В данной группе отражаются все доходы, связанные с непосредственной деятельностью учреждения
200 Расходы В данной группе отражаются все расходы, связанные с непосредственной деятельностью учреждения
300 Увеличение нефинансовых активов В данной группе отражаются операции, связанные с поступлением активов, несвязанных с производственной деятельностью
400 Уменьшение нефинансовых активов В данной группе отражаются операции, связанные с выбытием активов, несвязанных с производственной деятельностью
500 Увеличение финансовых активов В данной группе отражаются операции, связанные с поступлением активов, таких как вклады, чеки, наличные деньги, обязательства других организаций перед данным учреждением и т.д.
600 Уменьшение финансовых активов В данной группе отражаются операции, связанные с выбытием активов, таких как вклады, чеки, наличные деньги, обязательства других организаций перед данным учреждением и т.д.
700 Увеличение обязательств В данной группе отражаются операции, связанные с увеличением обязательств учреждения
800 Уменьшение обязательств В данной группе отражаются операции, связанные с погашением обязательств учреждения

Детализация кодов классификаций операций

Перечисленные выше статьи имеют достаточно укрупненное значение, поэтому на практике для удобства планирования используют более детализированный список статей. Данная детализация происходит уже по второму знаку из последних трех в коде. Детализация происходит по основным направлениям ведения деятельности для доходов (также существует статья для учета прочих доходов), при этом данные статьи могут детализироваться при необходимости и по третьему знаку, чтобы разделить виды доходов:

110 – Группа, определенная для налоговых доходов бюджетной организации, которые перечисляются налоговыми агентами в установленные сроки и в размере, исчисленном в рамках налогового законодательства;

130 – Группа доходов от платных услуг, оказываемых государственным учреждением населению и другими организациям;

160 – Группа доходов от перечисления страховых взносов, установленных налоговым законодательством;

180 – Группа прочих расходов, определенная для всех расходов которые не попали в предыдущие статьи.

Аналогичная детализация предусмотрена и по остальным группам, в том числе и расходам государственного учреждения. До недавнего времени данные коды в части определения расходов использовались при формировании плана по закупкам:

210 – Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников данного государственного учреждения, при этом данная статья также имеет детализацию по третьему знаку;

211 – Расходы, связанные с оплатой труда сотрудников, где учитываются все расходы, которые, так или иначе, связанны с данным направлением расходования средств государственного учреждения, кроме страховых взносов и все прочих расходов определенных налоговым законодательством;

213 – Расходы, связанные с оплатой труда сотрудников, которые не попали в предыдущую статью, которые включают все перечисления в бюджетные фонды и налоговые обязательства;

220 – Группа предназначена для учета всех расходов по приобретенным работам, услугам, аренде и т.д. При этом, как и остальные группы, данная группа расходов имеет детализацию по третьему знаку;

260 – Расходы на социальное обеспечение населения, которые включают пенсии, медицинские, страховые и прочие пособия, а также прочие обязательства бюджетных учреждений перед населением;

290 – Группа прочих расходов, которые по объективным причинам не попали в предыдущие статьи, при этом данная статья расходов должна быть не больше десяти процентов от общей суммы расходов.

Нормативно-правовые акты, регулирующие КОСГУ

В таблице рассмотрены правовые акты:

Применение классификатора операций в работе государственных учреждений

Как уже говорилось выше, данный классификатор применяется в государственных учреждениях в нескольких случаях:

  1. В бухгалтерском учете и отчетности для ведения и контроля всей внутренней деятельности учреждения, а также для статистики государственных финансов;
  2. При оплате, в процессе заполнения платежного поручения указывается соответствующий код операции и назначения платежа;
  3. В плане закупок, при формировании плана по закупкам по каждой позиции расходов присваивается конкретный код из классификатора.

Коды видов расходов как альтернатива КОСГУ

В начале 2016 года произошли изменения инициированные Министерством финансов, которое определило новую систему классификации для указания назначения платежа в платежном поручении и составлении плана по закупкам в целях формирования планового бюджета для организаций, занятых в государственном секторе. В настоящее для данных целей применяется коды видов расходов. При этом данная новая система предусматривает более развернутую детализацию по некоторым статьям.

Код КВР Описания Код КОСГУ Описания
110 Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников казенных учреждений 210 Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой и другими выплатами персоналу
120 Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников государственных (муниципальных) учреждений
130 Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
140 Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников государственных внебюджетных фондов
244 Прочее приобретение различных товаров, работ, услуг 221 Расходы на услуги связи и телекоммуникаций
222 Расходы на услуги связанные с перевозками
223 Расходы на услуги коммунальных служб
290 Прочие расходы

КОСГУ в платежном поручении

Типовые ошибки применения КОСГУ

Ошибка № 1. Искажение статистических данных

Неправильный код из классификатора в конечном итоге приведет к ошибкам отражения операций в бухгалтерском учете организации, а также к искажению статистических данных при составлении отчетности. Существующая система классификации достаточно проста и прозрачна, поэтому если у плательщика есть какие вопросы с определением кода, то его всегда можно уточнить непосредственно в структурном отделении учреждения, в которое должны быть перечислены средства.

Ошибка № 2. Формирование плана закупок

Составления плана закупок – это, наверное, сама непростая и кропотливая работа для любого государственного учреждения. Это обусловлено жестким контролем со стороны проверяющих органов власти именно данного аспекта деятельности учреждений. Любая ошибка в сформированном плане (некорректный код операций) может привести к тому, что он не будет согласован, а это может повлечь за собой множество проблем, главная из которых неполучение своевременно бюджетных средств на погашение существующих обязательств.

Ошибка № 3. Оплата посредством применения онлайн систем

В наше время активно уменьшается необходимость покидать офис или дом для погашения своих обязательств, для этого необходимо просто воспользоваться онлайн порталом государственной службы и совершать оплату через онлайн приложение банка. Но никогда нельзя забывать о том, что даже в этом случае всегда надо проверять корректность всех реквизитов и кодов из классификатора для предотвращения возможных ошибок, а также задержек перечисления денежных средств и идентификации платежа.

Распространенные вопросы и ответы на них

Вопрос № 1. По какому коду КОСГУ необходимо платить НДС?

Ответ: При формировании платежного поручения все реквизиты назначения платежа в первую очередь необходимо уточнить в соответствующей налоговой службе, чтобы избежать возможности совершения ошибок. Для налоговых платежей предусмотрен код 130 – это налоговые доходы бюджетных организаций.

Вопрос № 2. Существуют ли штрафные санкции за некорректную увязку кодов КОСГУ и КВР?

Ответ: Все возможные комбинации соответствии двух классификацией, утверждены на законодательном уровне. Необходимо четко понимать, что данные коды применяются в бухгалтерском учете каждого конкретного государственного учреждения, а это значит, что некорректный код может привести к искажению данных учета. Такие нарушения, безусловно, могут привести к применению штрафных санкций.

Вопрос № 3. Существуют ли ограничения по применению кодов?

Ответ: Да, некоторые коды являются достаточно специфичными и соответственно актуальны только для конкретных учреждений. Любые изменения или пояснения по применению классификаторов регулярно на своем официальном сайте публикует Министерство Финансов, поэтому за всеми уточнениями лучше обращаться туда.