Изучаем буквы в действии!: Буква П - занятие. Занятие по обучению грамоте на тему "Звуки П, ПЬ. Буква П" Какой звук дает буква п

Конспект логопедического занятия с воспитанниками 6-7 лет по обучению элементам грамоты

Тема: Звуки [п-п"], буква «П».

Цель: познакомить со звуками [п-п"] и буквой «П».

Коррекционно-образовательные задачи :

Уточнять артикуляцию звуков [п-п"];

Дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;

Закреплять умение выделять начальный согласный звук [п] в словах

и определять его место в слове.

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать фонематический слух, зрительное внимание и

восприятие, связную речь,

Коррекционно-воспитательные задачи :

- формировать взаимопонимание и взаимопомощь на занятии.

Оборудование: картинки на звуки [п-п"], карточка с буквой «П», мяч, счетные палочки.

Ход занятия

1 . Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, а кто это, вы

должны угадать. Послушайте загадку: «Сзади – крючок, спереди – пятачок».

Правильно, это поросенок, а зовут его Пончик. Я хочу рассказать вам про

нашего гостя рассказ.

2. Сообщение темы занятия

- Как-то раз поросёнок Пончик пошёл гулять в парк. И вдруг он услышал, как

кто-то плачет и зовёт на помощь. Пончик посмотрел по сторонам и

увидел, что это маленькая птичка плачет. «Пожалуйста, помогите, у меня

выпал птенчик из гнезда»,- попросила птичка Пончика. Птенчик лежал на

пеньке и жалобно пищал: пи-пи-пи. Поросёнок взял палку, положил на неё

птенчика и поднял его, а затем посадил в гнездо. А мама птичка радостно

запела песню о добром поросёнке Пончике.

Какой звук повторяется в словах: поросёнок Пончик, птичка, птенец.

Правильно, звук [п].

3. Артикуляция звуков [п-п"] и их характеристика

Давайте вместе произнесем этот звук.

Губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы.

- Звук [п] гласный или согласный? (Согласный). Почему?

Звук [п ] – глухой, твердый, произносится губами.

А звук [п"] – тоже глухой, но мягкий.

4. Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком

и с хлопком потом встаём.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка хлопни, громче всех!

На одной ноге поскачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Мы немножко отдохнём

И на занятие пойдём.

5. Выбери слово со звуками [п-п"] (с мячом)

жук-паук кошка-плошка

бочка-почка творог-пирог

кони-пони варенье-печенье

канава-панама дух-пух

цветок-платок вар-пар

галка-палка воля-поле

6. Упражнение «Почини слово»

Ребята, Пончик предлагает немного поиграть. Я буду называть непонятные слова. Вам нужно подставить в начало слова звук [п] и назвать его правильно

алка, аук, аста, ушка, удель, уговица, очта, олка, очка.

7. Дидактическое упражнение «Закончи слово»

А теперь поиграем наоборот, будем добавлять звук [п] в конец слова.

су... (п), укро... (п), кар... (п), сер... (п), тра... (п), тулу... (п), кло...(п)

8. Упражнение «Определи место звука в словах»

Пончик, ходит в лесную школу, но не умеет определять место звука в

словах, давайте поможем ему.

Пончик каждому из вас даст картинку, а вы скажите, где слышатся наши

звуки: в начале, в середине или в конце слова.

9 . Знакомство с буквой П.

Ребята, посмотрите, как пишется буква «П». На что она похожа?

(На турник, на дверной проем)

Выложите букву «П» из палочек. Сколько нужно палочек? (Три палочки)

Послушайте стих, про букву «П».

Букву «П» в спортивном зале.

Перекладиной назвали.

Ну – ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись.

10. Работа в тетради. Печатание буквы «П»

Откройте тетради и напишите букву «П». А еще напечатаем слоги АП, ОП.

11. Итог занятия

С какими звуками мы сегодня познакомились? (Со звуками [п-п"])

Какой буквой обозначаются эти звуки? (Буквой «П»)

Какие слова на звуки [п-п"] вы запомнили? (Петух, пони, паук, парта)

Тема: Звук П(П, Буква П)

1.Орг. момент

Ребята, напомните мне, какой звук издает паровоз? (П-п-п.)

А какой звук может издавать маленький паровозик? (ПЬ-ПЬ-ПЬ.)

Наверно вы догадались о каком звуке сегодня пойдет речь на нашем занятии???(Звук П).

Давайте охарактеризуем этот звук.

Как вы думаете этот звук гласный или согласный ? (согласные-это звуки, которые произносятся с помощью зубов, губ, языка)

А почему вы его отнесли к группе согласных ? (при произношении воздух встречает преграду, и при образовании звука участвуют губы)

Когда мы произносим эти звуки, наш голосок спит или звенит?

Давайте проверим!!!и определим звонкий у нас звук или глухой!

Правильно ! ЭТОТ звук ГЛУХОЙ -он произносится глухо и мы не можем его произнести громко!

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ.

ША П КА, П АУК, П ЧЕЛА, П ЕТУХ, П ОДУШКА

Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму.

(Шапка)

В темном уголке живёт,
Шелковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук).

Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела).

Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его... ! (Петух)

Набита пухом,
Лежит под ухом.
(Подушка)

3.игра "НАЗОВИ СЛОВА"
А сейчас ребята назовите слова со звуком
П в любой позиции.

Например: укроп, суп, пароход, паром, полка, палка, пудель, Паша, черепаха и т.д
Слова со звуком П"

Например: капелька,пиле, пион,пение, песня и т.д

4. Чтение слоговой таблицы

ПА

КА

ША

НА

РО

МА

ПУ

ШУ

РЫ

ПАША КАША МАША НАША РОМА ПУМА ШУРА ШАРЫ ПАНАМА

5.Звуковой и слоговой анализ слова

Ребята посмотрите на доску вы видите слово ПАРУС

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных?

Какие звуки согласные?

Сколько в слове букв?

Чем отличается звук от буквы?

Давайте определим сколько в слове слогов?(2

Назовите первый слог, второй.

Какой слог ударный?

ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА СЛОВО ПАРУС И СКАЖИТЕ КАКИЕ СЛОВА "СПРЯТАЛИСЬ" В НЕМ

Разделы: Логопедия

Цель: Обучение грамоте.

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звука [П].

2. Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов АП, ОП, УП, ПА, ПО.

3. Познакомить с буквой П.

4. Обучать чтению слогов с буквой П.

5. Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память.

6. Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: предметные картинки, схема описания звука, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков, буква П, разрезная азбука (на каждого ребенка) , картинки-ребусы, геометрические фигуры с буквами.

Активизация и обогащение словаря: звук, слог, слово, схема, гласный, согласный (звук ), глухой, твёрдый, мягкий.

Методические приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые, использование художественного слова, вопросы, оценка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети, назовите гласные звуки. Назовите слова, которые начинаются со звука А, У, О, И.

2. Сообщение темы. Знакомство со звуком.

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, а с каким вы скоро узнаете.

Логопед выставляет картинки с Пятачком и шариком.

Посмотрите на картинки. Кого вы видите на первой картинке? Пятачок спешит поздравить Ослика с днем рождения, несёт ему в подарок воздушный шарик. Что случилось дальше? Пятачок споткнулся, упал на шарик и шарик лопнул. Вот что осталось от шарика.

Давайте надуем шарики с помощью щёк:

Надуваем быстро шарик.
Он становится большим.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел -
Стал он тонким и худым.

Какой услышали звук, когда лопали шарик? (Звук П).

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой П.

3. Артикуляция звука [П] и его характеристика (используется схема для характеристики звука)

Логопед показывает артикуляцию звука [П], дети повторяют:

П! – мы губы сложим вместе.

Звук [П] – гласный или согласный? (Согласный).

Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду - губы).

Звук [П] - глухой. Это можно проверить: поднесите к горлу ладошку и произнесите П-П-П – горлышко молчит.

Звук [П] в слогах и словах бывает твердым или мягким. Послушайте: [П] – твёрдый: ПА, ПО, ПУ, ПЭ, ПЫ. Звук [П] какой – твердый или мягкий? (Твердый).

Звук [П?] – мягкий: ПЯ, ПЕ, ПИ.

Логопед даёт образец характеристики звуков [П] и [П?].

Выставляются картинки с пальмой и письмами.

Назовите первый звук в слове ПАЛЬМА. Дайте характеристику звуку [П].

Дети дают характеристику звукам с опорой на схему:

Звук [П] – какой? (Согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом).

Назовите первый звук в слове ПИСЬМА. Дайте характеристику звуку [П?].

Звук [П?] – какой? (Согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом).

4. Игра “Будь внимательным!”

У детей на столах синие и зеленые кружки. Логопед произносит слоги, слова.

Услышите звук П – поднимите синий кружок, услышите звук [П?] - поднимите зеленый кружок.

Логопед произносит слоги, затем слова.

Слоги: па, пе, ап, по, пу, пи, оп, пя, пе, пи, па;

Слова: пирамида, подушка, пылесос, пингвин, паутина, пушка, пила, петух.

5. Игра “Живые звуки”.

Сколько звуков я сказала АП, ПИ, СУП, ПАУК, ПИЛА, СТОП, ПАР.

Назовите первый звук, второй,...

Звук [П] мягкий или твердый? Где он слышится - в начале или в конце слова?

6. Физминутка “Мы похлопаем, мы потопаем”.

Мы похлопаем сейчас столько раз(логопед показывает цифру 3)

Мы потопаем сейчас столько раз (логопед показывает цифру 2)

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

В каких словах физминутки услышали звук [П]? (Похлопаем, потопаем, повернемся).

7. Знакомство с буквой П. Связь звука и буквы.

Давайте познакомимся с буквой П. (Показ буквы детям).

На что похожа буква П? (Ответы детей).

Выложим букву П из палочек. А теперь давайте напишем букву П в воздухе.

Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

8. Работа с разрезной азбукой.

Найдите в разрезной азбуке букву П.

9. Чтение слогов и слов с буквой П.

Буква П хочет подружиться с гласными. Давайте ей поможем.

А) Логопед вывешивает на доску картинки-ребусы.

Разгадаем ребусы по первым звукам, найдем нужные буквы в разрезной азбуке и прочитаем слоги. (Дети разгадывают ребусы, выкладывают буквы и читают слоги: АП, УП, ИП, ОП).

Б) Логопед вывешивает на доску плакат с геометрическими фигурами, в которых написаны буквы.

Назовите геометрические фигуры. Найдите в них буквы, которые отличаются от других.

Сложите из них слово и прочитайте его. (Дети выкладывают из букв разрезной азбуки слово ПАПА).

10. Итог занятия.

С каким звуком познакомились?

Какой это звук?

Почему звук [П] согласный?

Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [П].

Молодцы! (Логопед вручает детям наклейки-пятёрки ).

Звуки [П], [Пь], буква П

Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’].

Задачи :

    Образовательные:

    уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ Пь];

    совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

    учить определять позицию звука в словах;

    познакомить детей с графическим образом буквы П;

    учить анализу и синтезу слогов АП, ОП, УП.

    Развивающие:

    развивать слуховую память, внимание и восприятие;

    развивать умение концентрировать внимание;

    развивать умение контролировать импульсивные действия;

    учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившееся напряжение (гнев).

    Воспитательные:

    воспитывать навык четкого произношения звуков [ П ], | Пь|;

    воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: предметные картинки (почтальон, поросенок, петух); картинки для составления слов из первых звуков (перечисленные в ходе заня­тия); конверты с заданиями; буквы; зву­ковые домики; синие и зеленые фишки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психогимнастика (позволяет детям снять эмоциональное напря­жение, корригирует эмоционально-волевую сферу).

Изобразите ссорящихся петухов.

Изобразите поросят, которые испугались волка.

Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, назовите друг друга ласково (После этого дети садятся).

    Сообщение темы занятия .

(Выставляется картина с изображением почтальона, демонст­рируются конверты.)

    Посмотрите, кто это? (Это почтальон)

    Что он нам принес? (Письма)

    Какой первый звук в слове «почтальон»? (Звук П)

- Какой первый звук вы услышали в слове «письма»? (Звук [Пь])

    Догадайтесь, о каких звуках будем говорить сегодня? (О зву­ках [П], [ Пь ])

    Характеристика звуков [ П |. [Пь|.

    Произнесите звук [П]. Что вы видите? (Гу­бы сжимаются и разжимаются)

    Попробуйте прочесть звук [П].

    Получается? (Нет)

    Значит, звук [П| гласный или согласный? (Согласный).

    В какой домик мы его поселим? (В синий) (Демонстрируется синий домик)

    Положите руку на горло, произнесите звук . Голос спит или звенит? (Спит)

    Значит, звук [П] глухой или звонкий? (Глухой)

    Какой звук мы произносим твердо [П] или [ Пь ]? (Звук [П|)

    А как мы произносим звук [Пь]? (Мягко)

    Какое слово я вам называла, начинающееся с [Пь]? (Письмо)

    Звук [Пь] - братец звука [П], мы будем обозначать его зеле­ным кружочком и поселим в зеленом домике.

    А теперь скажите, какой звук [П]? (Согласный, твердый, глу­хой)

    Теперь поиграем (Развитие слухового восприятия). Я буду на­зывать звуки [П] [Пь], а вы будете поднимать синий кружочек, если услышите твердый звук, или зеленый, если услышите мягкий звук.

Пенал, петух, парта, пылесос, перчатка, пила, песня, пес, пчела, парк, поле, подарок, помидор, пятница, печка, Петя, павлин.

    Тренировочные упражнения, направленные на форми­рование четкого фонетико-фонематического образа звуков.

    Вы хотите узнать, кто прислал нам письма? (Хотим) Тогда отгадайте загадку. Впереди пятачок, сзади крючок, посредине спин­ка, а сзади щетинка (Поросенок). Какой звук первый в этом слове? ([П])

Сидел на заборе, Пел да кричал, а как все собрались, Взял да замолчал (Петух) - [Пь].

    Итак, от кого письма? (От поросенка и петуха) Это не про­стые письма, а письма-задания. Но открыть мы их сможем только после того, как вы повторите за мной слоги: ПА-ПО-ПУ АП-ОП-УП ПА - ПА - ПО

А сейчас скажите мне, какой слог лишний? ПА-ПУ-ПЫ-КА (КА)

    Посмотрите, что прислал нам поросенок (Развитие слуховой памяти, внимания и восприятия).

Первое письмо.

    Развитие фонематического синтеза.

    Поросенок просит вас угадать, какие слова получатся из зву­ков, которые я произнесу по его просьбе: П ... о... л П... и... л... а П... а... у... к П... а... р

    С какого звука начинаются вес слова? ([П], [Пь])

    Какое слово начинается с [Пь]? (Пила)

    Развитие фонематического анализа и синтеза.

    Поросенок предлагает вам составить слова из первых звуков названий картинок (Предъявляются картинки).

Сова, усы, пушка (слово «суп»).

Плита, улитка, хлеб (слово «пух»);

Луна, апельсин, платок, арбуз (слово «лапа»);

Панама, антенна, роза (слово «пар»).

    Какой общий звук во всех словах? ([П]).

    Назовите слова, начинающиеся со звука [П] (Пух, пар.)

    Назовите слово, где звук [П| в конце (Суп)

    Где звук [П| в середине? (Лапа)

(Это задание направлено на определение позиции звука [П] в словах)

    Игра: «Говори». Развитие умении контролировать им­пульсивные действия.

    Поросенок хочет с вами поиграть. Я буду задавать вам про­стые вопросы, но отвечать на них можно только тогда, когда я ска­жу: «Говори!».

Какой завтра день недели? Пауза. Говори! (Пятница)

    Как называется одним словом чашка, тарелка, кастрюля? Пау­за. Говори! (Посуда)

    Какой рукой ты держишь ложку, когда ешь? Пауза. Говори! (Правой)

4. Физкультминутка.

- А сейчас отдохнем. Если это слово «на полу», то приседаем, если «на потолке», то поднимаем руки вверх: плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок.

Хлопни в ладоши, если услышишь звук П

Паучок приехал на базар.

Мухам паучок привез товар.

Он его развесил на осинке:

«Кто из вас желает паутинки?»

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Пь]

Бь, Ть, Пь, Ть, Фь, Пь, Кь, Пь, Мь, Пь. Бя, пя, си, пи, те, пе, вю. Комок, осина, пихта, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка. А теперь снова за работу.

    Знакомство с графическим образом буквы П.

    Теперь давайте посмотрим, что нам прислал петушок. Но что­бы выполнить его задание, нужно узнать, как пишется буква П. По­смотрите, вот буква П. На что она похожа? (На перекладину, на во­рота)

    Послушайте, я расскажу вам стихотворение о букве П.

Буква П на мост похожа, По мосту идет прохожий.

А внизу через проход Проплывает пароход.

Итак, какие же задания приготовил вам петушок?

Второе письмо.

1. Восстановление графического образа буквы П.

    Петушок просил передать вам вот эти листочки. Видите, буква П здесь поломалась. Почините ее, пожалуйста (Детям раздаются лис­точки с буквами П, у которых отсутствуют какие-то элементы).

    Закрепление зрительного образа буквы П и развитие концентрации внимания.

    Петушок просит вас найти и подчеркнуть все буквы П (на ли­стках, лежащих перед детьми, написаны известные им буквы).

А П У И П Л П

    Игра «Маленькие привидения». Выплескивание нако­пившегося напряжения (гнева).

    Петушок тоже хочет с вами поиграть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и попугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движе­ние: согнутые в локтях руки приподняты, пальцы растопырены и произносим страшным голосом звук [У]. Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить, если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка только похулиганить.

Молодцы! Похулиганили и достаточно. Давайте снова станем детьми.

    Развитие слухового восприятия.

Отработка произнесения звуков [П], [Пь] в предложениях.

    Петушок хочет, чтобы вы сказали скороговорки, а я провери­ла, кто быстрее и правильнее их скажет.

Петя пилил пилой пень.

От топота копыт, пыль по полю летит.

    Итог занятия. Оценка работы детей. Молодцы! С заданием справились отлично, какие звуки мы сегодня изучали? ([П], [Пь]) Назовите по одному слову со звуком [П].

Тема: Звуки «П», «ПЬ». Буква П.

Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков «П», «ПЬ». Задачи:

Образовательная: вырабатывать навык четкого произношения звуков [п],[п " ]. Упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова) . Формировать понятие «согласный звук», «твердый и мягкий», «глухой и звонкий» звуки. Закрепить обозначение звука и слова символами. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. Познакомить с буквой П, читать слоги, слова.

Развивающая: развивать фонематический слух, слуховое внимание и слухо-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятиям, умение контролировать собственную речь, формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материалы: куклы Пик (зелёная шляпа) и Пак (синяя шляпа); предметные картинки (паук, птица, поезд, поросёнок); наборы для составления схем, карточка с изображением буквы П , счётные палочки, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

I . Организационный момент

Постановка цели занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это куклы Пик и Пак. Они познакомят нас новыми звуками.

II. Основная часть

1. Знакомство с новой темой.

Пак и Пик принесли с собой загадки и просят вас помочь их отгадать.

В тёмном уголке живёт, Кто имеет пятачок,

Тоненькую нить прядёт. Не зажатый в кулачок?

Он тайком сюда забрался, На ногах его копытца,

Строить новый дом собрался. (Паук) Из корытца пьёт водицу. (Поросёнок)

Холода их так пугают, Железные избушки

К тёплым странам улетают. Держатся друг за дружку.

Петь не могут, веселиться, Одна, с трубой,

Собрались все в стайки …. (Птицы) Тянет всех за собой. (Поезд)

Скажите, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Поезд, Поросёнок.

- Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

2. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.

Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?

- Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие звуки. Пак, Пик - в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?

В слове Пик звук [пь] мягкий, потому что после него стоит гласный звук [и]. Он всегда делает согласные мягкими.

Звук [п"] – согласный, мягкий, глухой.

Звук «П» согласный, твердый, обозначать мы его будем синим цветом.

Звук «ПЬ» согласный, мягкий, обозначать мы его будем зеленым цветом.

3. Упражнение на развитие фонематического восприятия.

Выделение звуков на слух: Игра «Светофор».

Дети поднимают цветные семафоры, если звук мягкий – зелёный, если звук твёрдый – синий. Слова: паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица.

4. Игровое упражнение «Дополни предложение».

Дополнить предложение, чтобы последнее слово начиналось на звук [п] или[п " ].

На огороде выросли красные … (помидоры)

Мама испекла вкусный … (пирог)

Мальчик на почте отправил … (письма)

Полина сняла … (пальто).

5. Звукослоговой анализ слов: ПАУК, ПИЛА.

- Помогите Пику выложить слово ПИЛА с помощью цветных кружочков.

П-п-пила. Какой первый звук? (Звук [пь])

Он какой? (Согласный, мягкий)

Каким цветом обозначим? (Зеленым)

П-и-и-ила. Какой следующий звук? (Звук [и])

Пи-л-л-ла.Какой следующий звук?(Звук [л])

Он какой? (Согласный, твердый)

Каким цветом обозначим? (Синим).

И последний звук: пила-а-а? (Звук [а])

Он гласный или согласный? (Гласный)

Каким цветом обозначим? (Красным)

Сколько всего звуков в слове ПИЛА? (Всего 4 звука)

Сколько гласных? (2)

Назовите их: ([и], [а])

Сколько согласных? (2)

Назовите их: ([пь], [л])

Пак просит, чтобы вы выложили цветными кружочками слово ПАУК. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами самостоятельно).

- Проверьте, у всех получилось, так как на доске. Молодцы. Пик и Пак, довольны вашей работой и приглашают вас поиграть и отдохнуть.

III . Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

(Движения выполняются в соответствии с текстом).

IV . Знакомство с буквой П.

    Ребята, а вы знаете, что звуки [п],[п " ] обозначаются одной буквой?

Они обозначаются буквой П (показ на доске: П).

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

Из скольких элементов состоит буква П?

Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).

2. Работа в тетрадях

Печатаем букву П в Тетради по образцу.

    Чтение слогов и слов.

Логопед выкладывает на доске слоги: АП, ОП, УП, ЫП, ИП, ПА, ПО, ПУ, ПЫ.

Слова: ПАПА, ПУМА, ПАУК. (Дети читают).

IV . Итог занятия.

С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

- Ребята, чтобы наши друзья - Пик и Пак не забыли, какими звуками обозначается буква П, давайте хором им напомним.

Пик - Звук [п"], согласный, мягкий, глухой.

- Пак - Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.