Александра анкирская коринфская. Иулия анкирская коринфская молитва. Святая Иулия Анкирская

Пострадала за Христа вместе со святыми мученицами девами Текусой, Клавдией, Фаиной, Евфрасией (Евфросинией), Матроной, Афанасией, Полактией и Иулией в начале IV века в г. Анкире.

С юных лет воспитанные в благочестие и страхе Божием, они соблюдали чистоту телесную и душевную. Проведя богоугодную жизнь, эти девы достигли старости. Во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане они были схвачены и преданы на мучения. Но так как муки не могли поколебать веру их, то святых мучениц отдали блудным юношам на осквернение. Но святая Текуса обличила одного из юношей, и он вместе со своими товарищами, устыдившись нечестивого намерения, не причинили святым девам никого вреда.

Тогда жестокий правитель приказал мученицам принять участие в языческом празднике, но они отказались и были потоплены в озере. Св. мученица Текуса, явившись в сонном видении своему родственнику св. мученик Феодоту (+ 303 г.; память 18/31 мая), повелела достать тела их со дна озера. Идя ночью за явившейся лампадой, освещающей им путь, св. Феодот и другие христиане подошли к озеру. В это время было страшное видение, которое устрашило воинов, охранявших тела святых мучениц, и они бежали. Поднявшийся ветер, догнал воду с одной стороны озера на другую, так что дно озера обнажилось и стали видны святые тела. Взяв их, св. Феодот с честью похоронил их. Узнав, что тела святых мучениц вынуты из озера и погребены, язычники разрыли их могилы и предали тела сожжению. Святые мученицы пострадали в 303 г.

О мужском имени Александр я недавно писала. Теперь о женском.
В первую очередь энергетику имени Александра определяет то, что оно все-таки более мужское, чем женское. Конечно, это не означает, что она будет выглядеть этаким мужиком в юбке, здесь точно так же, как и в женском костюме, когда одежда мужского покроя может подчеркнуть женственность девушки, а может и «омужичить» ее.. Забавно, что это имя является мужским не только в силу традиции, но и по своей мелодичности, и оно способно наделить свою хозяйку такими качествами, как уверенность в себе, напористость, твердость характера.
С другой стороны, твердость характера, когда она сочетается с женственностью и уважением к людям, может обеспечить Саше прекрасную судьбу и подчеркнуть неповторимое обаяние. Если в ее душе все эти свойства будут уравновешены, то вряд ли у нее будет ощущаться нехватка поклонников. Однако будущему мужу следует быть готовым к тому, что, скорее всего, Александра не захочет ограничивать свою жизнь только хозяйственными заботами, чаще всего ее привлекает карьера и самостоятельность. Впрочем, и в семье Саша обычно находит время на то, чтобы привести хозяйство в порядок.
:
Секреты общения. Иногда бывает непросто за внешней холодностью или некоторой бесшабашностью Саши разглядеть ее тонкую душу, тем не менее, если вам это удастся, значит, вы найдете ключ к ее душе или даже сердцу. Нелишне обратить внимание на то, как она предпочитает себя называть. Уравновешенные женщины обычно представляются как Саша, если в характере преобладает властность - Александра, когда же она хочет скрыть свою женственность и довольно ранимую душу, тогда Александра может представиться просто Шурочкой.
Очаровательная Шурочка Азарова в "Гусарской балладе".

Как известно, её прототип Надежда Дурова взяла себе имя Александр.

РЕАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ. Занимается всем, что связано с поездками, а также медициной. Очень хорошо приспосабливается к ситуации. Поддается чужому влиянию. Александра стремится получить высшее образование, чтобы ощущать себя уверенно в жизни. Может стать врачом, бухгалтером, учителем, директором, секретарем, водителем машины.
Жизненный путь: сорванец - деловая женщина. В обществе и семье столь активна, что на нежность не всегда хватает сил. Успехов добивается благодаря своей работоспособности.
Знак зодиака: Козерог.
Планета: Юпитер.
Цвета имени: красный и серебристый.
Наиболее благоприятные цвета: зеленый и оранжевый.
Камень-талисман: сердолик и хризопраз.


Празднуем именины Александры: 2 апреля (20 марта) - Александра Амиссийская, мученица.
31 марта, 19 ноября (18 марта, 6 ноября) - Александра Коринфская (Анкирская) дева, мученица.
6 мая (23 апреля) - Александра Римская, императрица, мученица.
http://to-name.ru/names/woman/alekc.htm

Св. мученица Александра дева вместе в другими святыми мученицами (Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия) была схвачена в городе Амисе (на берегу Черного моря) во время гонения на христиан при императоре Максимиане Галерии (305 - 311). В мире, где еще многие и многие поклонялись языческим богам, святые девы не побоялись открыто исповедовать веру во Христа. Как правило, в те времена была возможность спасти свою жизнь ценой отречения от Господа, надо было всего лишь принести жертву языческим богам. Но для истинного христианина это было невозможно. Ни одна из святых дев не взяла на себя грех отступничества, все до последней минуты были преданы Христу. На допросе все они исповедали свою веру и были за это подвергнуты жестоким мукам. После чего девы были сожжены заживо в раскаленной печи. День памяти установлен Православной Церковью 20 марта/2 апреля.

Пострадала за Христа вместе со святыми мученицами девами в начале IV века в г. Анкире. С юных лет воспитанные в благочестие и страхе Божием, они соблюдали чистоту телесную и душевную. Проведя богоугодную жизнь, эти девы достигли старости. Во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане они были схвачены и преданы на мучения. Но так как муки не могли поколебать веру их, то святых мучениц отдали блудным юношам на осквернение. Но святая Текуса обличила одного из юношей, и он вместе со своими товарищами, устыдившись нечестивого намерения, не причинили святым девам никого вреда. Тогда жестокий правитель приказал мученицам принять участие в языческом празднике, но они отказались и были потоплены в озере. Идя ночью за явившейся лампадой, освещающей им путь, св. Феодот и другие христиане подошли к озеру. В это время было страшное видение, которое устрашило воинов, охранявших тела святых мучениц, и они бежали. Поднявшийся ветер, догнал воду с одной стороны озера на другую, так что дно озера обнажилось и стали видны святые тела. Взяв их, св. Феодот с честью похоронил их. Узнав, что тела святых мучениц вынуты из озера и погребены, язычники разрыли их могилы и предали тела сожжению. Святые мученицы пострадали в 303 г.

Александра Дивеевская (Мельгунова), преподобная Александра, в миру Агафья Семеновна Мельгунова, - первоначальница широко известной Дивеевской общины (сейчас Свято-Троицкий Серафимо Дивеевский женский монастырь)
День памяти установлен Православной Церковью 13/26 июня

Яркий образ вещей Кассандры, пришедший к нам из греческой мифологии, до сих пор поражает воображение своей удивительной правдоподобностью. Однако мало кто знает, что ее, дочь Гекубы и Приама, в ряде мест Пелопоннеса называли также Александрой, отождествляя таким образом с местным божеством.

По легенде, сам бог любви Аполлон в свое время пытался добиться благосклонности красавицы Кассандры, но, получив отказ, в отместку строптивой сделал так, что ее дар провидения стал никому не нужен: ее попросту никто не слушал. Это суровое наказание, сыграло в судьбе прорицательницы самую трагическую роль - зная о грядущих несчастьях и о том, как их предотвратить, она была бессильна что-либо сделать, ведь в ответ на ее предупреждения люди только оскорбительно смеялись.
Именно Кассандра первой опознала Париса, явившегося в Трою на состязания, и захотела погубить юношу - в ином случае, знала она, многолетняя Троянская война неизбежна. Она даже пыталась сначала решить дело полюбовно, пытаясь уговорить Париса отказаться от его брака с Еленой, а затем, уже в ходе разразившейся войны, убеждала жителей Трои не вносить в город подозрительного деревянного коня, внутри которого оказались спрятанные воины. Как пел Высоцкий: « Троянцы не поверили Кассандре, Троя может быть стояла бы поныне»

В ночь, когда, по предчувствиям Кассандры, Трое суждено было пасть, пророчица попыталась укрыться у алтаря богини Афины, но была взята в плен и досталась в качестве военного трофея царю Агамемнону. Позже полубезумная Кассандра погибла вместе с царем, пав от руки его чересчур ревнивой супруги.
http://1001goroskop.ru/imena/?znachenie-imeni/aleksandra/history/

Ещё некоторые известные Александры
Александра Петровна (1838–1900 гг.) – великая русская княгиня, основательница Покровского женского монастыря с хирургической больницей при нем в Киеве.

Русская императрица Александра Фёдоровна. Вернее, две императрицы с именем Александра украшали жизнь Русских государей Обе Императрицы Александры Феодоровны взошли на престол в XIX веке и были с Государями с одним именем Николай до самой последней минуты их жизни. Принцесса Фредерика Луиза Шарлота Вильгельмина из прусского Дома Гогенцоллернов прибыла в Россию в качестве Августейшей невесты Великого Князя Николая Павловича. При Священном Таинстве миропомазания принцесса получила имя Великой Княжны Александры Феодоровны, а 1 июля 1817 года в день рождения будущей Императрицы состоялось венчание Августейшей Четы и дарование ей титула Великой Княгини. В декабре 1825 года, при вступлении на престол Всероссийский Государя Императора Николая I Павловича Великая Княгиня приняла титул Императрицы. Большинство современников сходилось во мнении о Государыне. "Императрица обладает. неописуемой грацией. Ее манера держать себя далеко не высокомерна, как мне говорили, а скорее обнаруживает в гордой душе привычку к покорности". " В приемах ее и обращении много приветливого и ласкового". Близко знавшая Государыню фрейлина А.Ф.Тютчева, оставившая потомкам дерзкие мемуары, писала, "Александра Феодоровна была добра, у нее всегда была улыбка и доброе слово для всех, кто к ней подходил. (http://rusk.ru/st.php?idar=102161)
А.Малюков.1836. Портрет Александры Федоровны в русском костюме.

Вторая Александра Федоровна - Алиса Гессен-Дармштадтская, или Аликс, как её называл муж, стала последней российской императрицей. В свадебную ночь Аликс записала в дневнике Николая странные слова: «Когда эта жизнь закончится, мы встретимся вновь в другом мире и останемся вместе навечно...»

Спустя годы историки, как о каком-то открытии, стали писать следующее. Оказывается, царская семья все-таки могла уехать за рубеж, спастись, как спаслись многие из высокопоставленных подданных России. Ведь даже из места первоначальной ссылки, из Тобольска, можно было поначалу бежать. Почему же все-таки?.. На этот вопрос из далекого восемнадцатого года отвечает сам Николай: «В такое тяжелое время ни один русский не должен покидать Россию». И они остались. Остались вместе навечно, как и напророчили сами себе когда-то в юности. Виновные или нет в печальной судьбе России, Николай Александрович и Александра Федоровна понесли слишком тяжкую кару за все свои прегрешения – вольные и невольные. (http://www.biografii.ru/biogr_dop/aleksandra_fedorovna2/aleksandra_fedorovna2.php)

Александра Александровна Яблочкина (1866–1964) – русская актриса, народная артистка СССР; с 1888 – в Малом театре.

Александрина Григорьевна Муравьёва (1804 - 22 ноября 1832, Петровский Завод), урождённая графиня Чернышёва, сестра декабриста З. Г. Чернышёва, жена декабриста Н. М. Муравьёва, последовавшая за ним в Сибирь. Именно с ней Пушкин передал поэтическое послание декабристам «Во глубине сибирских руд…».
«Она была воплощенная любовь, и каждый звук ее голоса был обворожителен" На шутливый вопрос декабриста И.Д. Якушкина: "Кого же вы любите больше: бога или Никитушку", она ответила с улыбкой: "Господь не обидится, что Никитушку люблю более". Красивая, нежная, добрая, отзывчивая на чужую беду она была опорой и примером для всех ее окружавших. А сама была слишком хрупкого здоровья. И стала первой жертвой Петровского завода, умерев в 28 лет. Никита Михайлович поседел в тридцать шесть лет возле гроба жены.
Многие годы спустя, декабрист И.И. Горбачевский, оставшийся доживать свой век в Петровском Заводе, увидел на могиле Александры Григорьевны коленопреклоненного человека в военном мундире. На вопрос декабриста, что привело его сюда, незнакомец ответил: "Я уже давно желал поклониться праху той, о которой слышал столько хорошего по всему Забайкалью."
Ещё о Муравьевой в посте «Подвиг бескорыстной любви»

Александра Николаевна Якоби была редкостной красавицей. Ее называли "Северной Венерой". "Прекрасная Александрина" дружила с Джузеппе Гарибальди, поддерживала его духовно и материально. Пламенная натура и строгая красота ее воодушевляли многих художников (Верещагина, Якоби и других)

Александра Михайловна Коллонтай (1872–1952) – первая в мире женщина–посол; 1930–1945 гг. – посол Советского Союза в Швеции. Первая в мире женщина-посол.


В прекрасном фильме «Посол Советского Союза» её образ создала несравненная Юлия Борисова.

Александра Васильевна Прокошина – певица (сопрано), народная артистка СССР; в 1934–1963 гг. – солистка Русского народного хора имени Пятницкого. «Петь как Прокошина» стало практически нарицательным выражением. Помните стихотворение М. В. Исаковского "Спой мне, спой, Прокошина, что луга некошены...", само ставшее песней?

Александра Николаевна Пахмутова – один из лучших современных русских композиторов, народная артистка России. Обаятельная женщина с крошечным ростом и огромным талантом.

А самую известную песню об Александре спели конечно Сергей и Татьяна Никитины в фильме «Москва слезам не верит»

Пострадала за Христа вместе со святыми мученицами девами Текусой, Клавдией, Фаиной, Евфрасией (Евфросинией), Матроной, Афанасией, Полактией и Иулией в начале IV века в г. Анкире.

С юных лет воспитанные в благочестие и страхе Божием, они соблюдали чистоту телесную и душевную. Проведя богоугодную жизнь, эти девы достигли старости. Во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане они были схвачены и преданы на мучения. Но так как муки не могли поколебать веру их, то святых мучениц отдали блудным юношам на осквернение. Но святая Текуса обличила одного из юношей, и он вместе со своими товарищами, устыдившись нечестивого намерения, не причинили святым девам никого вреда.

Тогда жестокий правитель приказал мученицам принять участие в языческом празднике, но они отказались и были потоплены в озере. Св. мученица Текуса, явившись в сонном видении своему родственнику св. мученик Феодоту (+ 303 г.; память 18/31 мая), повелела достать тела их со дна озера. Идя ночью за явившейся лампадой, освещающей им путь, св. Феодот и другие христиане подошли к озеру. В это время было страшное видение, которое устрашило воинов, охранявших тела святых мучениц, и они бежали. Поднявшийся ветер, догнал воду с одной стороны озера на другую, так что дно озера обнажилось и стали видны святые тела. Взяв их, св. Феодот с честью похоронил их. Узнав, что тела святых мучениц вынуты из озера и погребены, язычники разрыли их могилы и предали тела сожжению. Святые мученицы пострадали в 303 г.

Святой мученик Феодот и святые мученицы семь дев - Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия

Святой мученик Феодот и святые мученицы семь дев - Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, жили во 2-й половине III века в городе Анкире, Галатийской области, и мученически скончались за Христа в начале IV века. Святой Феодот был «корчемником», имел свою гостиницу, был женат. Уже тогда он достиг высокого духовного совершенства: соблюдал чистоту и целомудрие, воспитывал в себе воздержание, покорял плоть духу, упражняясь в посте и молитве. Своими беседами он приводил иудеев и язычников к христианской вере, а грешников - к раскаянию и исправлению. Святой Феодот восприял от Господа дар исцелений и врачевал больных возложением на них рук.

Во время гонения императора Диоклитиана (284-305) на христиан в город Анкиру был назначен известный своей жестокостью правитель Феотекн. Многие христиане бежали из города, оставляя свои дома и имущество. Феотекн оповестил всех христиан, что они обязаны принести жертву идолам, в случае же отказа будут преданы на мучения и смерть. Язычники приводили христиан на мучения, а имущество их расхищали.

В стране наступил голод. В эти суровые дни святой Феодот в своей гостинице давал приют христианам, оставшимся без крова, питал их, скрывал подвергавшихся преследованию, из своих запасов давал в разоренные церкви все необходимое для совершения Божественной литургии. Он бесстрашно проникал в тюрьмы, оказывая помощь невинно осужденным, убеждая быть до конца верными Христу-Спасителю. Феодот не страшился погребать останки святых мучеников, тайно унося их или выкупая за деньги у воинов. Когда в Анкире христианские церкви были разорены и закрыты, Божественную литургию стали совершать в его гостинице. Сознавая, что ему тоже предстоит мученический подвиг, святой Феодот в беседе со священником Фронтоном предсказал, что ему в скором времени доставят мученические мощи на место, выбранное ими обоими. В подтверждение этих слов святой Феодот отдал свой перстень священнику.

В то время смерть за Христа приняли семь святых дев, из которых старшая, святая Текуса, была теткой святого Феодота. Святые девы - Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, с юных лет посвятили себя Богу, жили в постоянных молитвах, посте, воздержании, добрых делах и все достигли старческого возраста. Приведенные на суд как христианки святые девы мужественно исповедали перед Феотекном свою веру во Христа и были преданы истязаниям, но остались непоколебимыми. Тогда правитель предал их бесстыдным юношам на осквернение. Святые девы горячо молились, прося у Бога помощи. Святая Текуса упала к ногам юношей, сняв головное покрывало, показала им свою седую голову. Юноши опомнились, сами заплакали и ушли прочь. Тогда правитель повелел, чтобы святые приняли участие в праздновании «омовения идолов», как это совершали языческие жрицы, но святые девы снова отказались. За это они были приговорены к смерти. Каждой на шею был привязан тяжелый камень, и все семь святых дев были утоплены в озере. В следующую ночь святая Текуса явилась во сне святому Феодоту, прося достать тела их и похоронить по-христиански. Святой Феодот, взяв с собой своего друга Полихрония и других христиан, направился к озеру. Было темно, и путь указывала горящая лампада. Между тем перед стражей, поставленной язычниками на берегу озера, явился святой мученик Сосандр. Устрашенная стража обратилась в бегство. Ветер отогнал воду на другую сторону озера. Христиане подошли к телам святых мучениц и увезли их к церкви, где и предали погребению. Узнав о похищении тел святых мучениц, правитель пришел в ярость и приказал хватать без разбора всех христиан и предавать их мучениям. Был схвачен и Полихроний. Не выдержав истязаний, он указал на святого Феодота, как виновника похищения тел. Святой Феодот стал готовиться к смерти за Христа; вознеся вместе со всеми христианами усердные молитвы, он завещал отдать его тело священнику Фронтону, которому ранее отдал свой перстень. Святой предстал перед судом. Ему показали различные орудия мучений и вместе с тем обещали большие почести и богатство, если он отречется от Христа. Святой Феодот прославил Господа Иисуса Христа, исповедал свою веру в Него. В ярости язычники предали святого продолжительным истязаниям, но сила Божия поддержала святого мученика. Он остался жив и был отведен в темницу. На следующее утро правитель вновь приказал истязать святого, но вскоре понял, что поколебать его мужество невозможно. Тогда он повелел отсечь голову мученику. Казнь совершилась, но поднявшаяся буря помешала воинам сжечь тело мученика. Воины, сидя в палатке, остались стеречь тело. В это время священник Фронтон проходил близлежащей дорогой, ведя осла с поклажей вина из своего виноградника. Около места, где лежало тело святого Феодота, осел вдруг упал. Воины помогли поднять его и рассказали Фронтону, что стерегут тело казненного христианина Феодота. Священник понял, что Господь промыслительно привел его сюда. Он возложил святые останки на осла и привез их на место, указанное святым Феодотом для своего погребения, и с честью предал земле. Впоследствии он воздвиг на этом месте церковь. Святой Феодот принял смерть за Христа 7 июня 303 или 304 года, а воспоминается его память 18 мая, в день смерти святых дев.

Описание жизни и мученического подвига святого Феодота и страдания святых дев составил современник и сподвижник святого Феодора и очевидец смерти его - Нил, находившийся в городе Анкире в период гонения на христиан императора Диоклитиана.

Кондак мученика Феодота Анкирского и иже с ним, глас 2:

Страдальчески подвизався добре, со сострадальцы твоими, Феодоте,/ и венцы почести приясте с честными страстотерпицами девами.// Темже Христа Бога молите непрестанно о всех нас.

Источники:Московская Патриархия. Псковская Епархия.

Храм святителя Василия Великого.

Сайт издательства Московской Патриархии.

Жития мученика Феодота Анкирского и мучениц семи дев: Текусы, Фаины, Клавдии, Матроны, Иулии, Александры и Евфрасии

Святой мученик Феодот и святые мученицы семь дев – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия – жили во 2-й половине III века в городе Анкире, Галатийской области, и мученически скончались за Христа в начале IV века. Святой Феодот был "корчемником", имел свою гостиницу, был женат. Уже тогда он достиг высокого духовного совершенства: соблюдал чистоту и целомудрие, воспитывал в себе воздержание, покорял плоть духу, упражняясь в посте и молитве. Своими беседами он приводил иудеев и язычников к христианской вере, а грешников – к раскаянию и исправлению. Святой Феодот восприял от Господа дар исцелений и врачевал больных возложением на них рук.

Во время гонения императора Диоклитиана (284–305) на христиан в город Анкиру был назначен известный своей жестокостью правитель Феотекн. Многие христиане бежали из города, оставляя свои дома и имущество. Феотекн оповестил всех христиан, что они обязаны принести жертву идолам, в случае же отказа будут преданы на мучения и смерть. Язычники приводили христиан на мучения, а имущество их расхищали.

В стране наступил голод. В эти суровые дни святой Феодот в своей гостинице давал приют христианам, оставшимся без крова, питал их, скрывал подвергавшихся преследованию, из своих запасов давал в разоренные церкви все необходимое для совершения Божественной литургии. Он бесстрашно проникал в тюрьмы, оказывая помощь невинно осужденным, убеждая быть до конца верными Христу Спасителю. Феодот не страшился погребать останки святых мучеников, тайно унося их или выкупая за деньги у воинов. Когда в Анкире христианские церкви были разорены и закрыты, Божественную литургию стали совершать в его гостинице. Сознавая, что ему тоже предстоит мученический подвиг, святой Феодот в беседе со священником Фронтоном предсказал, что ему в скором времени доставят мученические мощи на место, выбранное ими обоими. В подтверждение этих слов святой Феодот отдал свой перстень священнику.

В то время смерть за Христа приняли семь святых дев, из которых старшая, святая Текуса, была теткой святого Феодота. Святые девы – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия с юных лет посвятили себя Богу, жили в постоянных молитвах, посте, воздержании, добрых делах и все достигли старческого возраста. Приведенные на суд как христианки, святые девы мужественно исповедали перед Феотекном свою веру во Христа и были преданы истязаниям, но остались непоколебимыми. Тогда правитель предал их бесстыдным юношам на осквернение. Святые девы горячо молились, прося у Бога помощи. Святая Текуса упала к ногам юношей, сняв головное покрывало, показала им свою седую голову. Юноши опомнились, сами заплакали и ушли прочь. Тогда правитель повелел, чтобы святые приняли участие в праздновании "омовения идолов", как это совершали языческие жрицы, но святые девы снова отказались. За это они были приговорены к смерти. Каждой на шею был привязан тяжелый камень, и все семь святых дев были утоплены в озере. В следующую ночь святая Текуса явилась во сне святому Феодоту, прося достать тела их и похоронить по-христиански. Святой Феодот, взяв с собой своего друга Полихрония и других христиан, направился к озеру. Было темно, и путь указывала горящая лампада. Между тем перед стражей, поставленной язычниками на берегу озера, явился святой мученик Сосандр. Устрашенная стража обратилась в бегство. Ветер отогнал воду на другую сторону озера. Христиане подошли к телам святых мучениц и увезли их к церкви, где и предали погребению. Узнав о похищении тел святых мучениц, правитель пришел в ярость и приказал хватать без разбора всех христиан и предавать их мучениям. Был схвачен и Полихроний. Не выдержав истязаний, он указал на святого Феодота как виновника похищения тел. Святой Феодот стал готовиться к смерти за Христа; вознеся вместе со всеми христианами усердные молитвы, он завещал отдать его тело священнику Фронтону, которому ранее отдал свой перстень. Святой предстал перед судом. Ему показали различные орудия мучений и вместе с тем обещали большие почести и богатство, если он отречется от Христа. Святой Феодот прославил Господа Иисуса Христа, исповедал свою веру в Него. В ярости язычники предали святого продолжительным истязаниям, но сила Божия поддержала святого мученика. Он остался жив и был отведен в темницу. На следующее утро правитель вновь приказал истязать святого, но вскоре понял, что поколебать его мужество невозможно. Тогда он повелел отсечь голову мученику. Казнь совершилась, но поднявшаяся буря помешала воинам сжечь тело мученика. Воины, сидя в палатке, остались стеречь тело. В это время священник Фронтон проходил близлежащей дорогой, ведя осла с поклажей вина из своего виноградника. Около места, где лежало тело святого Феодота, осел вдруг упал. Воины помогли поднять его и рассказали Фронтону, что стерегут тело казненного христианина Феодота. Священник понял, что Господь промыслительно привел его сюда. Он возложил святые останки на осла и привез их на место, указанное святым Феодотом для своего погребения, и с честью предал земле. Впоследствии он воздвиг на этом месте церковь. Святой Феодот принял смерть за Христа 7 июня 303 или 304 года, а воспоминается его память 18 мая, в день смерти святых дев.

Описание жизни и мученического подвига святого Феодота и страдания святых дев составил современник и сподвижник святого Феодота и очевидец смерти его – Нил, находившийся в городе Анкире в период гонения на христиан императора Диоклитиана.

См. также: "Страдание святого мученика Феодота и с ним семи дев: Фаины, Клавдии, Матроны, Текусы, Иулии, Александры и Евфрасии " в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Жития мученика Феодота Анкирского и мучениц семи дев: Текусы, Фаины, Клавдии, Матроны, Иулии, Александры и Евфрасии

Свя-той му-че-ник Фе-о-дот и свя-тые му-че-ни-цы семь дев - Те-ку-са, Фа-и-на, Клав-дия, Мат-ро-на, Иулия, Алек-сандра и Ев-фра-сия - жи-ли во 2-й по-ло-вине III ве-ка в го-ро-де Ан-ки-ре, Га-ла-тий-ской об-ла-сти, и му-че-ни-че-ски скон-ча-лись за Хри-ста в на-ча-ле IV ве-ка. Свя-той Фе-о-дот был "кор-чем-ни-ком", имел свою го-сти-ни-цу, был же-нат. Уже то-гда он до-стиг вы-со-ко-го ду-хов-но-го со-вер-шен-ства: со-блю-дал чи-сто-ту и це-ло-муд-рие, вос-пи-ты-вал в се-бе воз-дер-жа-ние, по-ко-рял плоть ду-ху, упраж-ня-ясь в по-сте и мо-лит-ве. Сво-и-ми бе-се-да-ми он при-во-дил иуде-ев и языч-ни-ков к хри-сти-ан-ской ве-ре, а греш-ни-ков - к рас-ка-я-нию и ис-прав-ле-нию. Свя-той Фе-о-дот вос-при-ял от Гос-по-да дар ис-це-ле-ний и вра-че-вал боль-ных воз-ло-же-ни-ем на них рук.

Во вре-мя го-не-ния им-пе-ра-то-ра Дио-кли-ти-а-на (284-305) на хри-сти-ан в го-род Ан-ки-ру был на-зна-чен из-вест-ный сво-ей же-сто-ко-стью пра-ви-тель Фео-текн. Мно-гие хри-сти-ане бе-жа-ли из го-ро-да, остав-ляя свои до-ма и иму-ще-ство. Фео-текн опо-ве-стил всех хри-сти-ан, что они обя-за-ны при-не-сти жерт-ву идо-лам, в слу-чае же от-ка-за бу-дут пре-да-ны на му-че-ния и смерть. Языч-ни-ки при-во-ди-ли хри-сти-ан на му-че-ния, а иму-ще-ство их рас-хи-ща-ли.

В стране на-сту-пил го-лод. В эти су-ро-вые дни свя-той Фе-о-дот в сво-ей го-сти-ни-це да-вал при-ют хри-сти-а-нам, остав-шим-ся без кро-ва, пи-тал их, скры-вал под-вер-гав-ших-ся пре-сле-до-ва-нию, из сво-их за-па-сов да-вал в ра-зо-рен-ные церк-ви все необ-хо-ди-мое для со-вер-ше-ния Бо-же-ствен-ной ли-тур-гии. Он бес-страш-но про-ни-кал в тюрь-мы, ока-зы-вая по-мощь невин-но осуж-ден-ным, убеж-дая быть до кон-ца вер-ны-ми Хри-сту Спа-си-те-лю. Фе-о-дот не стра-шил-ся по-гре-бать остан-ки свя-тых му-че-ни-ков, тай-но уно-ся их или вы-ку-пая за день-ги у во-и-нов. Ко-гда в Ан-ки-ре хри-сти-ан-ские церк-ви бы-ли ра-зо-ре-ны и за-кры-ты, Бо-же-ствен-ную ли-тур-гию ста-ли со-вер-шать в его го-сти-ни-це. Со-зна-вая, что ему то-же пред-сто-ит му-че-ни-че-ский по-двиг, свя-той Фе-о-дот в бе-се-де со свя-щен-ни-ком Фрон-то-ном пред-ска-зал, что ему в ско-ром вре-ме-ни до-ста-вят му-че-ни-че-ские мо-щи на ме-сто, вы-бран-ное ими обо-и-ми. В под-твер-жде-ние этих слов свя-той Фе-о-дот от-дал свой пер-стень свя-щен-ни-ку.

В то вре-мя смерть за Хри-ста при-ня-ли семь свя-тых дев, из ко-то-рых стар-шая, свя-тая Те-ку-са, бы-ла тет-кой свя-то-го Фе-о-до-та. Свя-тые де-вы - Те-ку-са, Фа-и-на, Клав-дия, Мат-ро-на, Иулия, Алек-сандра и Ев-фра-сия с юных лет по-свя-ти-ли се-бя Бо-гу, жи-ли в по-сто-ян-ных мо-лит-вах, по-сте, воз-дер-жа-нии, доб-рых де-лах и все до-стиг-ли стар-че-ско-го воз-рас-та. При-ве-ден-ные на суд как хри-сти-ан-ки, свя-тые де-вы му-же-ствен-но ис-по-ве-да-ли пе-ред Фео-тек-ном свою ве-ру во Хри-ста и бы-ли пре-да-ны ис-тя-за-ни-ям, но оста-лись непо-ко-ле-би-мы-ми. То-гда пра-ви-тель пре-дал их бес-стыд-ным юно-шам на осквер-не-ние. Свя-тые де-вы го-ря-чо мо-ли-лись, про-ся у Бо-га по-мо-щи. Свя-тая Те-ку-са упа-ла к но-гам юно-шей, сняв го-лов-ное по-кры-ва-ло, по-ка-за-ла им свою се-дую го-ло-ву. Юно-ши опом-ни-лись, са-ми за-пла-ка-ли и ушли прочь. То-гда пра-ви-тель по-ве-лел, чтобы свя-тые при-ня-ли уча-стие в празд-но-ва-нии "омо-ве-ния идо-лов", как это со-вер-ша-ли язы-че-ские жри-цы, но свя-тые де-вы сно-ва от-ка-за-лись. За это они бы-ли при-го-во-ре-ны к смер-ти. Каж-дой на шею был при-вя-зан тя-же-лый ка-мень, и все семь свя-тых дев бы-ли утоп-ле-ны в озе-ре. В сле-ду-ю-щую ночь свя-тая Те-ку-са яви-лась во сне свя-то-му Фе-о-до-ту, про-ся до-стать те-ла их и по-хо-ро-нить по-хри-сти-ан-ски. Свя-той Фе-о-дот, взяв с со-бой сво-е-го дру-га По-ли-хро-ния и дру-гих хри-сти-ан, на-пра-вил-ся к озе-ру. Бы-ло тем-но, и путь ука-зы-ва-ла го-ря-щая лам-па-да. Меж-ду тем пе-ред стра-жей, по-став-лен-ной языч-ни-ка-ми на бе-ре-гу озе-ра, явил-ся свя-той му-че-ник Со-сандр. Устра-шен-ная стра-жа об-ра-ти-лась в бег-ство. Ве-тер ото-гнал во-ду на дру-гую сто-ро-ну озе-ра. Хри-сти-ане по-до-шли к те-лам свя-тых му-че-ниц и увез-ли их к церк-ви, где и пре-да-ли по-гре-бе-нию. Узнав о по-хи-ще-нии тел свя-тых му-че-ниц, пра-ви-тель при-шел в ярость и при-ка-зал хва-тать без раз-бо-ра всех хри-сти-ан и пре-да-вать их му-че-ни-ям. Был схва-чен и По-ли-хро-ний. Не вы-дер-жав ис-тя-за-ний, он ука-зал на свя-то-го Фе-о-до-та как ви-нов-ни-ка по-хи-ще-ния тел. Свя-той Фе-о-дот стал го-то-вить-ся к смер-ти за Хри-ста; воз-не-ся вме-сте со все-ми хри-сти-а-на-ми усерд-ные мо-лит-вы, он за-ве-щал от-дать его те-ло свя-щен-ни-ку Фрон-то-ну, ко-то-ро-му ра-нее от-дал свой пер-стень. Свя-той пред-стал пе-ред су-дом. Ему по-ка-за-ли раз-лич-ные ору-дия му-че-ний и вме-сте с тем обе-ща-ли боль-шие по-че-сти и бо-гат-ство, ес-ли он от-ре-чет-ся от Хри-ста. Свя-той Фе-о-дот про-сла-вил Гос-по-да Иису-са Хри-ста, ис-по-ве-дал свою ве-ру в Него. В яро-сти языч-ни-ки пре-да-ли свя-то-го про-дол-жи-тель-ным ис-тя-за-ни-ям, но си-ла Бо-жия под-дер-жа-ла свя-то-го му-че-ни-ка. Он остал-ся жив и был от-ве-ден в тем-ни-цу. На сле-ду-ю-щее утро пра-ви-тель вновь при-ка-зал ис-тя-зать свя-то-го, но вско-ре по-нял, что по-ко-ле-бать его му-же-ство невоз-мож-но. То-гда он по-ве-лел от-сечь го-ло-ву му-че-ни-ку. Казнь со-вер-ши-лась, но под-няв-ша-я-ся бу-ря по-ме-ша-ла во-и-нам сжечь те-ло му-че-ни-ка. Во-и-ны, си-дя в па-лат-ке, оста-лись сте-речь те-ло. В это вре-мя свя-щен-ник Фрон-тон про-хо-дил близ-ле-жа-щей до-ро-гой, ве-дя ос-ла с по-кла-жей ви-на из сво-е-го ви-но-град-ни-ка. Око-ло ме-ста, где ле-жа-ло те-ло свя-то-го Фе-о-до-та, осел вдруг упал. Во-и-ны по-мог-ли под-нять его и рас-ска-за-ли Фрон-то-ну, что сте-ре-гут те-ло каз-нен-но-го хри-сти-а-ни-на Фе-о-до-та. Свя-щен-ник по-нял, что Гос-подь про-мыс-ли-тель-но при-вел его сю-да. Он воз-ло-жил свя-тые остан-ки на ос-ла и при-вез их на ме-сто, ука-зан-ное свя-тым Фе-о-до-том для сво-е-го по-гре-бе-ния, и с че-стью пре-дал зем-ле. Впо-след-ствии он воз-двиг на этом ме-сте цер-ковь. Свя-той Фе-о-дот при-нял смерть за Хри-ста 7 июня 303 или 304 го-да, а вос-по-ми-на-ет-ся его па-мять 18 мая, в день смер-ти свя-тых дев.

Опи-са-ние жиз-ни и му-че-ни-че-ско-го по-дви-га свя-то-го Фе-о-до-та и стра-да-ния свя-тых дев со-ста-вил совре-мен-ник и спо-движ-ник свя-то-го Фе-о-до-та и оче-ви-дец смер-ти его - Нил, на-хо-див-ший-ся в го-ро-де Ан-ки-ре в пе-ри-од го-не-ния на хри-сти-ан им-пе-ра-то-ра Дио-кли-ти-а-на.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.