Тема урока: "Загадочные письмена". Урок истории письменности. Странные письмена острова Пасхи (фото) Историк, писатель феликс эльдемуров

Остров Крит сохранил до наших дней многие памятники древности, которые несут в себе ценную информацию о жизни людей минойской эпохи.

Судя по археологическим находкам, задолго до прихода греков на этих землях уже была построена развитая цивилизация: люди, населявшие остров Крит, имели свое государство, язык и письменность. Минойская культура во многом повлияла на античную, а некоторые слова греческого языка, которые употребляются по сей день, были заимствованы из древнекритского.

Древнейшие из тех, что сохранились, письменные артефакты критского письма дошли до нас с примерно 2100 года до нашей эры. Найдены они были на печатях из слоновой кости в некрополе в Арханесе в 7 километрах от Кносского дворца. Письмена древнего Крита представляют собой иероглифические знаки, характерные для многих народов того времени. Но, несмотря на тесные контакты минойской и египетской цивилизаций, древнекритские знаки не имеют ничего общего с письменами последней.

Почти все найденные археологами письмена древнего Крита носят хозяйственный характер и представляют собой или учёт имущества, или математические действия над ним. Судя по изогнутым линиям их иероглифов, они употреблялись в основном для письма тушью на таких материалах, как кожа или пергамент. Несмотря на однообразность записей, линейное письмо А и древнекритские иероглифы не были расшифрованы до сих пор. Они не только представляют собой ценный материал для лингвистов, но и раскрывают некоторые особенностей культуры минойцев.

Поздние письменные артефакты – глиняные таблички из учетного архива Малии – выполненные иероглифическими знаками и относятся к 1700 году до нашей эры. Те письмена древнего Крита, которые сохранились, свидетельствуют о том, что критяне имели десятичную систему счисления.

Параллельно с иероглифическим письмом применяется и линейное письмо А и Б – упрощенное, за отдельными символами в котором уже могут закрепляться не целые понятия, а слоги. Что интересно, иероглифические письмена древнего Крита используются параллельно с линейным письмом: в хранилище дворца в Малии встречаются таблички, написанные обоими, которые датируются одним периодом. Ученые не исключают, что эти виды письма использовались для различных диалектов, а возможно, сосуществовали как сложный и упрощенный вид написания. Однако очевидно то, что многие символы линейного письма сформировались под влиянием иероглифического.

В письменах древнего Крита встречаются многочисленные записи на греческом языке символами линейного письма Б. Они относятся к XV-XII века до нашей эры, во времена, когда на остров переселяются греки. И хотя линейное письмо Б, которое многое позаимствовало в А, было больше адаптировано для иностранного языка, оно не передавало многих звуков греческого. Очевидно, греческий язык не имел ничего общего с древним критским, однако благодаря записям линейным письмом Б ученым удалось раскрыть фонетические особенности древнекритского языка.

Сами себя древние критяне называли кафтиу, а остров Крит носил название Каптара. Существительные в них менялись по падежам, а в словах часто повторялись слоги. Слоги имели в основном по одной согласной и гласной и были открытыми (например, ku-mi-no — тмин, ku-na-ja — женщина). В письменах древнего Крита встречаются и закрытые слоги, однако при написании согласные в их конце не ставились: к ним добавлялся еще один слог. Звонкие и глухие согласные не различались, и древние критяне, как и некоторые современные народы дальнего востока, не видели разницы и между R и L.

Многие слова в греческий язык пришли именно из критского: mallos — шерсть (от ma-ru), nikulea-смоковница или инжир, rhoia — гранат, sepia или sapia — каракатица, sitos — хлеб и thalassa — море.

Письмена древнего Крита раскрыли для нас мелодичное звучание языка минойцев:

KU-RO — все, всего (праиндоевропейского аналог * kwol-, семитской * kul или или этрусским churu),

KI-RO — недостаток, долг,

KA-NU-TI — Кнос (в надписях линейным письмом Б называется KO-NO-SO),

MA-RU — шерсть, в древнегреческом μαλλός, возможно, имеет связь с шумерским bar-lu — высококачественная шерсть,

PA-I-TO — местность Фест,

PO-TO-KU-RO — общий итог,

RU-JA — гранат, а в древней греческой — ῥοιά, rhoiá.

Древние критяне уротребляли такие слова, как домкрат, ткань, медицина.

Однако пришла в упадок их развитая минойская цивилизация быстро и неожиданно, как и многие другие древние культуры. Первой могущество государства, которое объединило в себе все острова Эгейского моря, пошатнула природная катастрофа. Вулканический взрыв на острове Фира (Санторин) вызвал очень сильное землетрясение и разрушительное цунами. Судя по постройкам того периода, минойская цивилизация просуществовала еще около ста лет, пока не исчезла окончательно в 1450 году, когда в пожаре при неизвестных обстоятельствах сгорели все большие дворцы этой державы.

Судя по письменным источникам древнего Крита, этеокритский язык просуществовал до III столетия до нашей эры, а последние найденные на нем записи были сделаны уже греческими буквами.

В древности через долину Инда проходили пути миграции из Центральной и Западной Азии в . Здесь, в этой долине, человек создал одну из величайших цивилизаций. Все тот же Инд протекает по территории нынешнего Пакистана, и это накладывает на молодое государство отпечаток глубокой древности. Первые городские поселения в долине Инда возникли в ту же эпоху, когда складывались схожие цивилизации на берегах Нила и в междуречье Тигра и Евфрата. Развитие городов стало возможным благодаря достижениям материальной культуры в бронзовом веке - они позволили выращивать в речных долинах урожай, достаточный, чтобы прокормить все возраставшее население. Это способствовало развитию торговли с заморскими странами и установлению контактов с отдаленными землями. В результате в каждом из трех районов возникла своя особая система письма, но в их самых ранних формах имелось немало общего - то были изображения предметов, общих для трех цивилизаций.

Такое рисуночное письмо (пиктография) читается иначе, чем наше буквенное. Для понимания его необходимо, чтобы с каждым рисунком (пиктографом) ассоциировалось одно определенное значение. В процессе упрощения рисунок был сведен к контуру; понятия стали передаваться упрощенными символами. Именно так, стремясь сделать символы понятными другим людям, человек пришел к идеографическому письму. Этот процесс упрощения письма шел по-разному в каждой из трех цивилизаций.

В каждой из них существовал свой язык, и поэтому идеограммы их были обозначением слов соответствующего языка. Так упрощенные рисунки стали соотноситься со звуками речи. Следующий шаг в развитии письма - человек стал выражать знаками письма не только видимые объекты, но и звуки. Со временем рисунки, по сути, потеряли свой реальный зрительный образ и смысл. Они были сведены к символам и стали ассоциироваться со звуками.

Каждая из трех великих цивилизаций шла в этом отношении своим особым путем. В Египте была разработана иероглифическая система письма, в Месопотамии - клинопись, а вот письмо долины Инда по-прежнему остается загадкой, над разрешением которой бьются ученые. (А еще для письма в разное время и в разных местах применялись и разные материалы, даже такие необычные, как скажем тушь для ресниц водостойкая удлиняющая (вот такая), которую можно применить не только для красоты модницы, а и написать ей какое-нибудь послание).

Письменность забытых цивилизаций нуждается в дешифровке. Ее можно провести, либо установив значение символов (и тогда мы узнаем соответствующие им слова), либо распознав в письме звуки какого-нибудь известного нам языка и, наконец, установив соответствие между словами и звуками.

Такой метод оказался возможным для дешифровки иероглифов и клинописи благодаря тому, что были обнаружены надписи, выполненные в двух-трех системах письма или на двух-трех языках (двуязычные или трехязычные); в результате ученые смогли соотнести знаки со звуками, а затем расшифровать эти древние системы письма.

Розеттский камень с надписью на языке и на древнеегипетском языке (демотическими и иероглифическими знаками) помог раскрыть тайну древнеегипетских иероглифов. Но для письма долины Инда такой «Розеттский камень» пока не найден. Однако ученые продолжают исследования в этой области. Должен быть какой-то другой метод, который даст возможность расшифровать неизвестные системы письма. Ведь, в конце концов, символы - порождение человеческого ума, и создаются они в конкретном контексте. Поэтому если мы досконально изучим «культурный контекст», если сумеем распознать в нем символы и установить их значение, то окажемся на пути, который может привести к дешифровке забытой системы письма.

Можно взяться за решение задачи и по-иному. Среди множества современных языков мира есть взаимосвязанные друг с другом языки, образующие лингвистическую группу, которая в свою очередь входит в ту или иную языковую семью. Языки одной семьи отличаются своеобразием лингвистической характеристики слов.

Если письменность долины Инда использовалась одним из языков, принадлежащих к любой из сохранившихся языковых групп, то, изучив особенности их звукового строя, уловив характер моделей, по которым они изменяются, можно затем «наложить» эти звуковые модели на систему древней письменности и попытаться определить, согласуется
ли она с той или иной языковой семьей.

Несомненно, это сложный метод, но можно надеяться, что компьютеры помогут найти решение проблемы. Впрочем, машина работает лишь над заданиями, которые разрабатывает для нее человек, поэтому нам, прежде всего, надо основательно изучить проблему.

Пока не удалось обнаружить ни одной длинной надписи, относящейся к цивилизации долины Инда, найдены только краткие. В основном они выгравированы на печатях, но иногда это надписи на клеймах, бронзовых табличках, керамических изделиях. Печать как бы «негатив» надписи, и потому читать следует ее оттиск.

Обычно на печати имеется изображение животного (быка, слона, тигра, единорога и т. д.) и краткая (от одной до трех строк) надпись, расположенная, как правило, в верхней ее части.

Голова животного всегда обращена вправо; отсюда был сделан вывод, что надписи читаются справа налево.

Некоторые знаки письма долины Инда расшифровываются легко. Это короткие или длинные, от 1 до 12 вертикальных черточек. Предполагается, что они обозначают числа. Но только ли числа? Черточки встречаются в различных сочетаниях до и после других символов, и это наводит на мысль, что они обозначают слоги.

Одни ученые полагают, что краткие надписи на печатях лишь имена и звания их владельцев, использовавших печати с целью заверить подлинность документа или же в качестве торгового клейма на кипах хлопка и на тюках других товаров, которые шли в обмен на товары из дальних и ближних земель.

Такая интерпретация основана на сходстве этих надписей с написанием титулов и званий древних египтян. Удалось также установить сходство между знаками в этих надписях и в надписях на табличках, найденных в столь отдаленных от долины Инда районах, как остров Пасхи в Тихом океане, а также на табличках с хеттским иероглифическим письмом.

Однако нет никаких доказательств того, что схожие знаки в системах письма различных цивилизаций соответствуют одним и тем же звукам. Поэтому важно сперва исследовать систему письма долины Инда, а уже затем выяснять, можно ли отнести ее к той или иной языковой группе.

Возможен и другой метод: определить, к какой лингвистической группе может быть отнесен язык народа, населявшего в те времена долину Инда. Именно с этой точки зрения были тщательно проанализированы три языковые группы: индоарийская, мунда (прото-аустро-азиатская) и дравидийская.

Индоарийская группа отпадает по историческим причинам: арии появились в этом районе уже после гибели данной цивилизации. Некоторые ученые все же пытались связать их между собой. Другие пробовали установить связь между письмом долины Инда и значительно более поздней системой индийского письма «брахми». Однако эти исследования не дали никаких результатов, как и попытки связать письмо долины Инда с языковой группой мунда, которые оказались несостоятельными по причинам культурного и лингвистического характера.

Что касается дравидийских языков (брагуи, на котором и сейчас говорят в центральном Белуджистане, является их ветвью), то, как известно, они были распространены в этом районе до прихода ариев, и тут открывается возможность для поиска. Однако нет данных, свидетельствующих о распространении цивилизации долины Инда на основную часть Южной Индии, где сейчас говорят на дравидийских языках.

Но самое трудное - определить конкретную форму дравидийского языка, на котором могло говорить население долины Инда в тот период. Сейчас все усилия сосредоточены на том, чтобы восстановить этот язык и с его помощью расшифровать письмо долины Инда.

Между тем новые раскопки в Пакистане, южном Афганистане и Туркмении показывают, что в бронзовом веке общение между народами, населявшими эти районы, было более интенсивным, чем предполагалось раньше. Ряд других обстоятельств также наводит на мысль, что вопрос о том, на каком же языке говорило население долины Инда около 5000 лет назад, быть может, удастся решить путем изучения алтайской лингвистической группы.

Чтобы уяснить себе структуру письма долины Инда, ученые несколько раз пробовали рассмотреть в совокупности все имеющиеся надписи, расположить их в определенном порядке, установить точное число известных символов, определить начальный и концевой знаки и проследить, как изменяются знаки определенной формы.

В результате последней такой работы, проделанной Аско Парпола и его коллегами, финскими учеными в Скандинавском институте изучения Азии (Копенгаген), удалось сосредоточить весь материал в одном месте и с помощью компьютеров расположить его в соответствующем порядке. В таком виде он может быть успешно использован теми, кто возьмется за дешифровку письма долины Инда. Группа финских ученых тщательно проанализировала языки письма долины Инда и попыталась расшифровать их, приняв за основу дравидийские языки.

Общее число знаков, установленное Аско Парпола и его сотрудниками, - 396. Одни из них легко распознаваемы, как, например, знак человека, животного, птицы, рыбы, насекомого. Другие взяты из местной флоры - обозначают лист пипала, священного дерева, его цветок и, быть может, само дерево, есть также знак гриба. Некоторые символы обозначают предметы (лук и стрелу, сеть для ловли креветок, повозку на колесах), но большинство из них - просто линии или геометрические фигуры.

Знаки делятся на два типа: модификация одних достигается тем, что они используются в различных сочетаниях, модификация других - добавлением черточек. В чем суть этих двух способов модификации, пока установить не удалось. Предполагается, что они меняют смысл первоначального знака таким же образом, как грамматические аффиксы, присоединяющиеся к словам в языках алтайской и дравидийской групп.

Языки такого строя принадлежат к агглютинативному типу. Если к этому типу принадлежит и язык цивилизации долины Инда, то его можно проанализировать и произвести классификацию символов, выявив основные знаки и аффиксы. Аффиксы дадут возможность понять, как образуются грамматические формы и производные слов. А коль скоро это будет установлено, можно будет соотнести данную систему письма с определенной языковой группой. Но пока этот последний этап классификации системы письма долины Инда не произведен.

Отсутствие длинных надписей, восходящих к этой цивилизации, не должно служить препятствием для дешифровки. Быть может, кто-нибудь из ученых в отдаленном уголке Южной Америки, Африки или Китая посвятит себя решению этой задачи и проведет аналитическую работу, которая поможет нам открыть тайну письма долины Инда.

Тимбукту (Республика Мали), расцветший после того, как великий правитель Манса Мусса в XIV веке воздвиг здесь свой дворец, был настоящей загадкой для Европейцев вплоть до XIX века. Опасаясь проникновения и завоевания процветающего города, к которому сходилось множество караванных путей, мусульманские торговцы всяческими путями (даже убийствами) старались не допустить в Тимбукту европейских путешественников. Кроме соли, пряностей и других предметов торговли в город стекались ученые мужи из Мекки и Каира.

Таинственные письмена и великие книги, оставшиеся с тех времен — интрига, занимающая пытливые умы по сей день.

(Всего 19 фото)

Спонсор поста: Не придумали чем порадовать любимую бухгалтерию на Новый год? - Уничтожитель документов Gladwork HW 502 С ! Пусть они будут хотя бы чуть-чуть спокойнее.

1. Одно из сокровищ, найденных среди тысяч древних рукописей – схематическое изображение Мечети Пророка в Медине, которая для мусульман является второй по значимости (после Запретной мечети).

2. Смерть одного из членов в известной семье собирает множество людей, желающих с ним проститься. Толпа состоит из членов трех главных этнических групп Тимбукту: сонгай, туареги и арабы. Каждая из этих групп за время длинной истории города успела оказаться в Тимбукту у власти.

3. После разрушения крыши дождями, Имам Чэфи осматривает рукописи своей семьи, которым более чем 400 лет. Множество семей Тимбукту получает помощь, для сохранности их библиотек, покрывающую такие расходы, как ремонт крыши.

4. Во время расцвета в Тимбукту проживало около 50 000 жителей, улицы переполнялись с прибывающими караванами верблюдов, простиравшимися на мили. Сейчас численность населения в городе находится на том же уровне, но караваны стали редким явлением.

5. С использованием колючек, срезанных с пустынных кустарников, в качестве перьев, Бубакар Сэдек (мужчина в белом) преподает чистописание на крыше своей мастерской. Писцы, копирующие тексты, принесенные торговцами и учеными, когда-то процветали в Тимбукту.

6. Абдель Кадер Хэйдэра – исламский ученый. На фото он сортирует по чемоданам незакаталогизированные рукописи. Это всего небольшая часть из найденных его семьей 22 тыс. манускриптов. Хэйдэра основал организацию, которая помогает другим семьям из Тимбукту сохранить свои коллекции рукописей.

7. На фото (в центре) – рукопись из небольшой семейной библиотеки, содержащая тексты с астрологическими схемами. По скромным подсчетам, в библиотеках Тимбукту содержится более 100 тыс. рукописей, и эксперты полагают, что множество тысяч манускриптов до сих пор не изучены.

8. Работники Библиотеки Мамма Хэйдэра, которая является самой большой частной коллекцией манускриптов в городе, восстанавливают обветшалые страницы рукописей, используя бумагу, изготовленную по старинным технологиям и соответствующую оригиналу. Тексты переводятся в цифровую форму, а затем запечатываются в антикоррозионные камеры.

9. На фото: иллюстрация, изображающая сандалии Пророка из редкого манускрипта туарегов (XVII век). За историю Тимбукту множество томов редких рукописей были проданы на черном рынке и вывезены из Мали.

10. Исмаэль Диадье Аидара — историк и философ из Тимбукту совершает путешествия и отдых по реке Нигер. Его мавританские предки бежали из Андалусии, когда Испания отвоевала большую ее часть. История массового бегства мавров и прибытия в их в Мали содержится в хрониках «Тарих ал-Фатташ» (Tarikh al-fattash) — истории Империи Мали, являющейся одной из самых значительных древних рукописей Тимбукту.

11. Мечеть Санкоре - одна из трех исторических мечетей, которые в XV-XVI веке контролировали работу системы частных академий, управляемых Исламскими учеными.

12. На фото: солдаты во время празднования Дня независимости Мали 22 сентября. Это один из редких поводов для веселья военнослужащих Тимбукту. Им постоянно приходится быть в напряжении из-за групп, связанных с Аль-Каидой, которые держат заложников в пустыне и наносят вред торговле и туризму в Тимбукту.

13. Футбол очень популярен среди детей города. Днем они гоняют мяч на улицах Тимбукту, а вечером состязаются в настольном футболе. Не смотря на то, что между основными этническими группами города (сонгай, туареги и арабы) иногда вспыхивают напряженные отношения, их дети играют вместе и без проблем и говорят на всех трех языках, которые изучают во время игр в футбол.

14. Туфли на высоком каблуке и высокие мечты стали модными среди девочек-подростков в единственной средней школе Тимбукту. Жизненный рост девушек, которому способствует их ученость, помогает усилиям Мали сократить огромный уровень необразованности в стране, который составляет около 74%.

15. На фото: мальчики из религиозной школы, изучающие Коран на рассвете. Их учитель говорит, повторяя слова, звучащие из уст ученый мужей на протяжении столетий: «Чтение, письмо и Коран – вот что важно».

16. Механик ремонтирует грузовую машину, используемую для перевоза солевых плит из шахт, находящихся в глубине пустыни Сахара. Караваны верблюдов тоже курсируют по этому маршруту, но грузовики способны перевезти больше и совершают 900-мильное путешествие за солью и обратно всего за 10 дней, а не за 45, как верблюды.


17. Наблюдая за гиппопотамами, докеры купаются рядом с лодкой в реке , протекающей примерно в шести милях к югу от Тимбукту. Когда-то по реке в Тимбукту поставляли рабов и золото, а сейчас по ней в город поставляются пища, дизельное топливо и туристы.

Некоторые из китайских хроник, которых не коснулась правка фальсификаторов, свидетельствуют о том, что в древние времена к северу от Китая располагалась высокоразвитая цивилизация "белых богов", обогнавших в своем развитии все другие народы. Именно благодаря контактам с представителями этой цивилизации, чье существование тщательно скрывается фальсификаторами истории, китайская цивилизация поражала другие народы многими "инновациями", изобретение которых ныне приписывают самим китайцам.

Однако, кроме упоминаний летописей у ученых ничего не было, что могло бы подтвердить существование летописной цивилизации "белых богов". Но вот, не так давно - в 2013 году ученым все же стали известны результаты экспертизы необычных древних сосудов, обнаруженных в провинции Хэнань еще в 1960 году. Оказалось, что обнаруженные в месте, которое считается колыбелью китайской культуры, чаши, амфоры, кувшины украшены древними письменами, которые не имеют никакого отношения к китайским иероглифам.

Долгое время ученые не могли определит к какой культуре принадлежат все эти древние сосуды. Наконец, через 50 лет им удалось расшифровать таинственные знаки этой письменности. И когда специалисты получили первый результат, он буквально поверг их в шок. Оказалось что все эти знаки полностью совпадают с древнерусской руницей - одной из письменностей, существовавших задолго до прихода на Русь Кирилла и Мефодия. Характерно, что точно такие же знаки и письмена были обнаружены ранее на керамике трипольской культуры.

Так может быть эти "белые боги", о которых упоминают китайские летописи, были предками русов? Но что они делали так далеко от Восточной Европы? Легенды говорят, что многие тысячелетия существовало в Сибири государство древних ведических русов и ариев - Великая Тартария. И родным языком, живших на ее территории светлоглазых и светловолосых богатырей был именно русский язык. И, скорее всего, выходцами из этой страны ее язык и письменность были принесены и в Восточную Европу, но задолго до появления там финно-угорских народов.

Не зря "Сказание о Словене и Русе" относит нас к 2409 году до н.э. когда эти древние скифские роды отправились искать новых мест обитания вдали от родных черноморских берегов. Через 14 лет этими родами Словена и Руса были заложены города Словенск и Руса возле озера Ильмень. Получается, что и Древнюю Тартарию, и север Китая, и территории Причерноморья и Приильменья в далекой древности населяли родственные славяно-арийские и древнерусские племена и роды, говорившие на русском языке и использующие древнерусскую руницу.

Вот, что по этому поводу говорит академик РАЕН А.Тюняев: "Можно судить только по археологическим данным, потому что туда, в глубину неолита, «не достает» никакая письменная история, ни былины, ничего. Все неолитические изделия имеют одинаковый «цивилизационный» подход... На китайской керамике, на той, которая найдена на территории северных земель, буквы обнаружены во множественном числе и все они абсолютно идентичны буквам, которые найдены на керамике южнорусских территорий, там, где находилось Триполье и еще ряд культур. Даже китайские историки говорят, что письменность в Китай пришла с русских территорий".

Обнаружение древних сосудов с древнерусской руницей на территории северного Китая вызвало множество споров по всему миру. Чего только не пытались придумать фальсификаторы для объяснения этих артефактов, пока там же - в северном Китае не были обнаружены множество мумий в Таримской котловине, которые принадлежали высоким светловолосым людям. Генетические исследования, проведенные американскими учеными, показали что генетика людей этой культуры аналогична генетике русских людей средней полосы и европейского Севера России.

Академик РАЕН А.Тюняев прокомментировал все это следующим образом: "Сделали генетические исследования этих мумий, и эти генетические исследования показали, что у них, этих мумий, генетика абсолютно такая, как у современного населения Вологодской, Тверской, Московской областей России. То есть одни и те же гены... Когда американские генетики сделали генетическую экспертизу и увидели, что это обычные русские, то китайцы выгнали американских генетиков, засыпали все свои раскопки, и с тех пор на исследование этих мумий наложен запрет, они больше не изучаются".

Еще бы, ведь эти находки полностью опровергают версию русофобов о захвате (завоевании) русскими сибирских земель. Тем не менее, даже известные карты Ремизова доказывают, что русское население проживало в Сибири в многочисленных городах задолго до прихода Ермака, и Сибирь отнюдь не была "пустынной и безлюдной" территорией, как это представили одни из фальсификаторов русской истории - нанятые Романовыми немецкие историки - Миллер, Байер и Шлецер. На территории Сибири долгое время существовала Великая Тартария, населенная сибирскими ведическими русами, которых после присоединения Сибири к Российской империи, царские власти начали называть "татарами", несмотря на их явно не тюркскую и не монголоидную внешность и русский язык.

Вполне очевидно, что Романовы, выполняли приказ Ватикана по фальсификации древнерусской истории и даже фамилией своей подчеркивали, что находятся на службе у Ватикана - гланого центра фальсификации истории. По этой же причине по указу Романовых были собраны, якобы для их переписи, а затем сожжены родовые книги русских людей. И вовсе не случайно, Романовы жестоко уничтожали ведических русов на всей территории своей империи.

Таким образом, вместо настоящей хронологии русского народа мы сейчас имеем сборники фантастических произведений ватиканских историков, рассказывающих о мифических "монголо-татарах", а также о "дикости и нецивилизованности" русских племен, вплоть до прихода варягов, а затем и византийских монахов. Но сфальсифицирована не только история древних русов, но и история т.н. "цивилизованной" Европы, перед которой преклоняются прозападные лизоблюды.

История полна загадок и неразгаданных тайн, среди которых — зашифрованные послания, притягивающие внимание. Большинство из них уже прочитаны. Но есть загадочные шифры в истории человечества, которые до сих пор не удалось разгадать. Перед вами — десять из них.

Манускрипт Войнича — это книга, которая носит имя антиквара Вильфрида Войнича, купившего её в 1912 году. Рукопись содержит 240 страниц, написана слева направо при помощи странного, несуществующего алфавита и состоит из шести разделов, которым были даны условные названия: «Ботанический», «Астрономический», «Биологический», «Космологический», «Фармацевтический», «Рецептный».

Текст написан гусиным пером с использованием чернил на основе железистых соединений галловой кислоты. Ими же выполнены иллюстрации, изображающие несуществующие растения, загадочные диаграммы и события. Иллюстрации грубовато раскрашены цветными красками, возможно, уже после написания книги.

Существует множество версий происхождения данной книги, самые популярные из которых говорят о том, что книга, возможно, написана на мёртвом языке Ацтеков. Есть предположение, что рукопись повествует о тайных итальянских средневековых технологиях и содержит алхимические знания.

Кодекс Рохонци — менее известный, чем манускрипт Войнича, но не менее таинственный. Это книжка «карманного формата» — 12 на 10 см, содержит 448 страниц, испещренных некими письменами-символами, написанными, возможно, справа налево. Количество уникальных знаков, используемых в Кодексе, примерно в десять раз больше, чем в любом известном алфавите. Кое-где на страницах имеются иллюстрации, изображающие религиозные и бытовые сюжеты.

Изучение бумаги Кодекса Рохонци показало, что она, вероятнее всего, была изготовлена в Венеции в начале XVI века. На каком языке написана рукопись, учёным установить не удалось, так как письмена не принадлежат ни к одной из известных систем письменности. Высказывались мнения о том, что Кодекс написан на языке даков, шумеров либо других древних народов, но они не получили поддержки в научном сообществе.

Расшифровать Кодекс пока никому не удалось, возможно, поэтому большинство учёных разделяет мнение Кароля Сабо (высказанное в 1866 г.) о том, что Кодекс Рохонци — подделка, дело рук трансильванского антиквара Литерати Самуила Немеша, жившего в начале XIX века.

Диск был найден итальянским археологом Луиджи Пернье вечером 3 июля 1908 года при раскопках древнего города Фест, расположенного недалеко от Агиа Триады на южном побережье Крита, и до сих пор является одной из самых знаменитых загадок в археологии. Диск сделан из терракоты без помощи гончарного круга. Его диаметр колеблется в пределах 158-165 мм, толщина составляет 16-21 мм. На обеих сторонах нанесены борозды в виде спирали, разворачивающейся из центра и содержащей 4-5 витков. Внутри полос спиралей расположены рисунки-иероглифы, разделенные поперечными линиями на группы (поля). Каждое такое поле содержит от 2 до 7 знаков.

Письменность диска кардинально отличается от критского письма, существовавшего на острове в тот исторический период. Уникальность артефакта заключается в том, что это, вероятно, самый ранний довольно длинный связный текст, набранный с помощью заранее изготовленного набора «печатей», каждая из которых могла использоваться многократно. Считается, что он сделан предположительно во II тысячелетии до нашей эры.

Вот уже более ста лет исследователи многих стран пытаются разгадать тайну критских пиктограмм, но их усилия пока не увенчались успехом. Чем дольше изучается диск, тем больше возникает вокруг него различных домыслов. Существует гипотеза, что эта пиктограмма является единственным вещественным доказательством существования Атлантиды.

Кохау ронго-ронго

Кохау ронго-ронго — деревянные дощечки с загадочными письменами, изготовленные из дерева торомиро. Они были найдены в пещерах острова, а позже обнаружены во многих домах его обитателей. Язык, на котором они написаны, местные жители называют ронго-ронго. Всего в настоящее время, по подсчётам И.К. Фёдоровой, известно 11 полных текстов кохау ронго-ронго и 7 крайне испорченных. Эти надписи содержат 14 083 знака в 314 строках.

Более десятка ученых пытались расшифровать ронго-ронго, среди них - венгр Хевеши, американец Фишер, немец Бартель, француз Метро, россияне Бутинов, Кнорозов, отец и сын Поздняковы, Федорова и другие. Они искали сходство ронго-ронго с уже разгаданными языками шумеров, египтян, древних китайцев, письменностью долины Инда и даже с семитскими языками. Однако каждый из них придерживается собственной версии расшифровки загадочных письмен, и в научном мире так и не сложилось единой точки зрения. Фактически ронго-ронго и поныне остается до конца не разгаданным языком.

Пастуший монумент середины XVIII века, находящийся в Шагборо (графство Стаффордшир, Англия), был возведен на территории старого поместья, некогда принадлежавшего графу Личфилду, и является скульптурной интерпретацией 2-го варианта картины Пуссена «Аркадские пастухи» в зеркальном отражении и с классической надписью «ET IN ARCADIA EGO». Под барельефом высечены буквы O·U·O·S·V·A·V·V в обрамлении букв D и M, расположенных строкой ниже. DM может означать Diis Manibus — «рука бога», центральная же аббревиатура остаётся непонятной.

Согласно одной из версий, данная надпись — это аббревиатура латинского высказывания «Optimae Uxoris Optimae Sororis Viduus Amantissimus Vovit Virtutibus», которое означает: «Лучшей из жен, лучшей из сестер, преданный вдовец посвящает это вашим добродетелям».

Бывший лингвист ЦРУ Кит Мэсси связал эти буквы со строфой 14:6 Евангелия от Иоанна. Другие исследователи считают, что шифр связан с масонством и может быть подсказкой, оставленной рыцарями-тамплиерами относительно местонахождения Святого Грааля.

Криптограммы Бейла

Криптограммы Бейла — это три зашифрованных сообщения, предположительно несущих в себе информацию о местонахождении клада из золота, серебра и драгоценных камней, зарытого якобы на территории Виргинии неподалеку от Линчберга золотоискателями под предводительством Томаса Джефферсона Бейла. Цена клада, ненайденного доныне, в пересчёте на современные деньги должна составлять около 30 миллионов долларов. Загадка криптограмм не раскрыта до сих пор, в частности, спорным остается вопрос о реальном существовании клада.

Предполагается, что Бейл зашифровал свои сообщения с помощью полиалфавитной системы, то есть одной и той же букве соответствовали несколько цифр. Криптограмма № 1 описывала точное местонахождение тайника, в то время как криптограмма № 2 представляла собой перечисление его содержимого. Список имен и адресов потенциальных наследников составлял содержимое криптограммы № 3. Из трех шифрограмм лишь вторая была декодирована и ключом оказалась Декларация независимости США.

В 1933 году шанхайский генерал Ван получил посылку — семь необычных слитков золота, внешне напоминающих денежные купюры. Но только все надписи на слитках были закодированы. Шифр, по мнению ряда криптологов, включает китайские иероглифы и криптограммы на латыни. Есть версия, что это описание сделки более, чем на 30 миллионов долларов.

Ни отправитель, ни причина столь «внушительного» послания, ни его содержание по сей день неизвестны.

Скрижали Джорджии — крупный гранитный монумент 1980 года в округе Элберт в штате Джорджия (США). Он содержит длинную надпись на восьми современных языках, а на вершине имеется более краткая надпись на 4 древних языках: аккадском, классическом греческом, санскрите и древнеегипетском.

Высота монумента почти 6,1 метра, и состоит он из шести гранитных плит общей массой около 100 тонн. Одна плита расположена в центре, четыре - вокруг неё. Последняя плита расположена поверх этих пяти плит. На камнях высечены десять кратких заповедей, провозглашающих важность контроля над численностью земного населения и других правил поведения человека на Земле. Например, первая заповедь гласит: «Поддерживайте число человечества ниже 500 миллионов в извечном балансе с живой природой».

Некоторые сторонники «теории заговора» полагают, что сооружение было создано представителями «мировой теневой иерархии», пытающейся контролировать народы и правительства мира. Послания же призывают к новому мировому порядку. Прошло уже более четверти века с момента открытия данного монумента, а имена спонсоров так и остались неизвестными.

Криптос — скульптура с зашифрованным текстом, созданная художником Джимом Санборном и расположенная перед штаб-квартирой Центрального разведывательного управления в Лэнгли, штат Виргиния, США. Начиная с момента открытия скульптуры, 3 ноября 1990 года, вокруг неё постоянно ходят дискуссии о разгадке зашифрованного сообщения.

Несмотря на то, что с момента установки прошло больше 25 лет, текст послания всё ещё далек от расшифровки. Мировое сообщество криптоаналитиков, наравне с работниками ЦРУ и ФБР, за всё это время смогли расшифровать только первые три секции.

До сих пор не расшифрованными остаются 97 символов последней части, известной как К4. По поводу разгадки шифра Санборн говорит, что он принял все необходимые меры к тому, что даже после его смерти не будет существовать ни одного человека, знающего полное решение загадки.

Записки Рикки МакКормика

Записки с непонятным текстом были найдены в карманах 41-летнего Рикки МакКормика, обнаруженного летом 1997 года на кукурузном поле в графстве Сент-Чарльз, штат Миссури. Тело было найдено в нескольких милях от дома, где безработный инвалид жил со своей матерью. Ни следов преступления, ни каких-либо указаний на причину смерти не было обнаружено. Дело отправили в архив вместе с таинственными посланиями.

Двенадцать лет спустя власти изменили свое решение, полагая, что это было убийство и, возможно, найденные записки смогут навести на след убийцы или убийц. В ходе расследования удалось установить, что МакКормик с раннего детства пользовался подобным способом излагать собственные мысли, но никто из родственников не знает ключ к его шифру. Попытки дешифровать сумбурные комбинации цифр и букв не увенчались успехом, несмотря на то, что власти выложили шифровки в интернет с призывом о помощи. В настоящее время вся общественность пытается помочь ФБР расшифровать их.

Елена Крумбо́, специально для сайта «Мир тайн»