Старец Авель. Главные предсказания для России. Император Павел I Послание с 1701 года от павла 1


Пророк в своем Отечестве

Авель (Василий Васильев)
18.03.1757, д. Акулово, Тульской губернии – 29.11.1841, Спасо-Евфимьевский монастырь, церковная тюрьма, Суздаль

«Жизнь его прошла в скорбях и теснотах, гонениях и бедах, в крепостях и в крепких замках, в страшных судах и в тяжких испытаниях...»
«Житие и страдания отца и монаха Авеля», 1875.

«Оные мои книги удивительные и преудивительные, и достойны те мои книги удивления и ужаса»
Из письма монаха Авеля графине Прасковье Андреевне Потемкиной.

Пророки в нашем отечестве были и есть, да только: «как известно, Парнас наш – Елабуга, а Кастальский ручей – Колыма». Так что русским Нострадамусам приходилось тяжко. Но даже среди них таинственностью, трагизмом и удивительно точными и страшными предсказаниями выделяется монах Авель, получивший прозвище «Вещий».

Художник Андрей Шишкин

Жизнь этого монаха не умещается в обычные рамки дат рождения и смерти. Да это и не просто жизнь, а самое настоящее житие. Как сам он дерзновенно определил ее, написав в 20-е годы XIX века, лет за двадцать до смерти, «Житие и страдание отца и монаха Авеля». Дерзость в том, что жития принадлежат святым. Так что, называя так свое жизнеописание, монах как бы приравнивал себя к святым. Первым дерзнул свое бытописание назвать житием мятежный и неистовый протопоп Аввакум. Но он сознательно шел против церковных реформ и тем самым противопоставил себя церкви. Монах Авель церкви себя не противопоставлял, более того, всегда оставался глубоко верующим человеком, чтившим церковь.
Объединяли же протопопа и монаха-предсказателя твердая уверенность в своем предназначении, готовность следовать до конца по пути, определенному свыше, принимая муки и лишения. Аввакум – посылая мучителям проклятия и громовые анафемы, Авель – безропотно и терпеливо. Но оба ни на шаг, ни на слово не отступились от своих пророчеств. А за это приходится расплачиваться во все времена. Не случайно же появилось это словосочетание «житие и страдание». Пророчества Авеля касались русской истории на огромный временной отрезок – от правления Великой Екатерины до Николая II. А возможно, и далее. По некоторым утверждениям - до самого что ни на есть конца...

Но обо всем по порядку. И для начала откроем пухлый том словаря биографий Брокгауза и Эфрона: «Авель – монах-предсказатель, родился в 1757 году. Происхождения крестьянского. За свои предсказания дней и часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы многократно попадал в тюрьмы, а всего провел в заключении около 20 лет. По приказанию Императора Николая I Авель был заточен в Спасо-Ефимьевский монастырь, где и умер в 1841 году». Вот что писал сам о себе Авель в «Житии», напечатанном в журнале «Русская Старина» за 1875 год.


Императрица Екатерина II
художник Карл Христинек

«Сей отец Авель родился в северных странах, в Московских пределах, в Тульской губернии, Алексеевской округи, Соломенской волости, деревне Акулово, в лето от Адама семь тысяч и двести шестьдесят и пять годов (7265), а от Бога Слова в одна тысяча и семьсот пятьдесят и семь годов (1757). Зачатие ему было и основание месяца июня и месяца сентября в пятое число; а изображение ему и рождение месяца декабря и марта в самое равноденствие: и дано имя ему, якоже и всем человекам, марта седьмаго числа. Жизни отцу Авелю от Бога положено восемьдесят и три года и четыре месяца; а потом плоть и дух его обновится, и душа его изобразится, яко Ангел и яко Архангел».
«...В семье хлебопашца и коновала Василия и жены его Ксении родился сын – Василий один из девятерых детей». Даты рождения указаны самим Авелем по юлианскому календарю. По григорианскому – он родился 18 марта, – почти «в самое равноденствие». Дату своей смерти он предсказал практически точно – умер провидец 29 ноября 1841 года, прожив 84 года и восемь месяцев.

Крестьянскому сыну хватало работы по дому, и потому грамоте он стал приобщаться поздно, в 17 лет, работая на отходном промысле плотником в Кременчуге и Херсоне. Хотя «по специальности» он коновал, но как сам писал: «о сем мало внимаше». Впрочем, его постоянным длительным отлучкам на заработки есть и другая причина. О ней он позже сам поведал на допросах в тайной канцелярии: родители женили Василия против его воли на девице Анастасии, потому он и старался не жить в селении. В юные годы он переносит тяжелую болезнь. Во время болезни с ним что-то происходит: то ли было какое-то видение, то ли он дал обет в случае выздоровления посвятить себя служению Богу, но, чудом выздоровев, он обращается к родителям с просьбой благословить его на уход в монастырь. Вероятно, он и ранее был склонен к другой жизни, опять же, не случайно же по его собственным словам он «человек был простой, без всякого научения, и видом угрюмый».


Нарышкин Лев Александрович, граф, камергер, обершталмейстер
при дворе императора Павла I

Престарелые родители кормильца отпустить не пожелали, благословения своего Василию не дали. Но юноша уже не принадлежал себе, и в 1785 году тайно уходит из деревни, оставив жену и троих детей. Пешком, кормясь подаянием, добирается до Петербурга, падает в ноги своему барину – действительному камергеру Льву Нарышкину, служившему при дворе самого государя обершталмейстером. Какими словами увещевал беглый крестьянин своего господина, неведомо, но вольную получил, перекрестился и отправился в путь. Будущий предсказатель проходит пешком по Руси, и добирается до Валаамского монастыря. Там он принимает постриг с именем Адама. Прожив год в монастыре, он «взем от игумена благословение и отыде в пустыню». Несколько лет живет он в одиночестве, в борьбе с искушениями. «Попусти Господь Бог на него искусы великие и превеликие. Множество темных духов нападаше нань». И в марте 1787 года было ему видение: два ангела вознесли его и сказали ему:
«Буди ты новый Адам и древний отец Дадамей, и напиши яже видел еси; и скажи яже слышал еси. Но не всем скажи и не всем напиши, а токмо избранным моим и токмо святым моим; тем напиши, которые могут вместить наши словеса и наша наказания. Тем и скажи и напиши. И прочая таковая многая к нему глаголаша».*
*Цитата текста "Жития", журнал "Русская Старина", 1875 год, (прим.)

А в ночь на 1 ноября 1787 года («...в лето от Адама 7295») было ему еще одно «дивное видение и предивное», длившееся «не меньше тридесяти часов». Поведал ему Господь о тайнах будущего, велев донести предсказания эти народу: «Господь же... рече к нему, сказывая ему тайная и безвестная, и что будет ему и что будет всему миру». «И от того время отец Авель стал вся познавать и вся разуметь и пророчествовать».


Тишина (Монах на Валааме)
художник Татьяна Юшманова

Покинул он пустынь и монастырь и пошел странником по земле православной. Так начал вещий монах Авель путь пророка и предсказателя. «Ходил он тако по разным монастырям и пустыням девять годов», пока не остановился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. Вот там, в крохотной монастырской келье, и написал он первую пророческую книгу, в которой предсказал, что царствующая императрица Екатерина II скончается через восемь месяцев. Показал эту книгу настоятелю новоявленный предсказатель в феврале 1796 года. И поехал вместе с книгой к епископу Костромскому и Галицкому Павлу, поскольку настоятель решил, что у того сан поболе и лоб повыше, пускай разбирается.

Епископ прочитал и постучал по лбу посохом. Конечно же, Авелю, дополнив свое мнение выразительной фразой, которая в подлиннике до нас не дошла, видимо, никто такое количество бранных слов записать не решился. Епископ Павел посоветовал провидцу забыть о написанном и возвращаться в монастырь – грехи замаливать, а перед тем указать на того, кто научал его такому святотатству. Но «Авель говорил епископу, что книгу свою писал сам, не списывал, а сочинял из видения; ибо, будучи в Валааме, пришед к заутрени в церковь, равно как бы апостол Павел восхищен был на небо и там видел две книги и что видел, то самое и писал...».
Епископа перекосило от такого святотатства – надо же, пророк сиволапый, на небо он был «восхищен», с пророком Павлом себя сравнивает! Не решившись просто уничтожить книгу, в которой были «различные царские секреты», епископ накричал на Авеля: «Сия книга написана смертною казнию!» Но и это не образумило упрямца. Вздохнул епископ, сплюнул, чертыхнулся сгоряча, перекрестился, вспомнил об указе от 19 октября 1762 года, который за подобные писания предусматривал расстриг из монахов и заключение под стражу. Но тут же всплыло в голове епископа, что «темна вода во облацех», кто его знает, этого пророка. Вдруг и впрямь ему что-то тайное ведомо, все же пророчествовал не кому-то, самой императрице. Епископ Костромской и Галицкий ответственности не любил, потому сплавил упрямого пророка с рук на руки губернатору.


губернатор, генерал-поручик, государственный деятель

Губернатор, ознакомившись с книгой, не пригласил автора к обеду, а дал ему по физиономии и посадил в острог, откуда бедолагу под строгим караулом, чтобы по дороге речами неразумными и предсказаниями бредовыми людей не смущал, доставили в Петербург. В Петербурге нашлись люди, искренне заинтересовавшиеся его предсказаниями. Они служили в Тайной Экспедиции и старательно записывали все сказанное монахом в протоколы допросов. Во время допросов следователем Александром Макаровым простодушный Авель ни от одного своего слова не отказался, утверждая, что мучался совестью девять лет, с 1787 года, со дня видения. Он желал и боялся «об оном гласе сказать Ея Величеству». И вот в Бабаевском монастыре все же записал свои видения.
Если бы не царская фамилия, скорее всего, запороли бы провидца или сгноили в глухих монастырях. Но поскольку пророчество касалось царственной особы, суть дела доложили графу Самойлову, генерал-прокурору. Насколько важно было все, касавшееся коронованных особ, следует из того, что граф сам прибыл в Тайную Экспедицию, долго беседовал с провидцем, склоняясь к тому, что перед ним юродивый. Он беседовал с Авелем «на высоких тонах», ударил по лицу, кричал на него: «Как ты, злая глава, смел писать такие слова, на земного бога?» Авель стоял на своем и только бубнил, утирая разбитый нос: «Меня научил секреты составлять Бог!»

После долгих сомнений решили все же доложить о предсказателе царице. Екатерине II, услышавшей дату собственной кончины, стало дурно, что, впрочем, в данной ситуации не удивительно. Кому бы при таком известии хорошо стало?! Поначалу она «за сие дерзновение и буйственность» хотела казнить монаха, как и предусматривалось законом. Но все же решила проявить великодушие и указом от 17 марта 1796 года «Ея Императорское Величество... указать соизволила оного Василия Васильева... посадить в Шлиссельбургскую крепость... А вышесказанные писанные им бумаги запечатать печатью генерал-прокурора, хранить в Тайной Экспедиции».
В сырых шлиссельбургских казематах пробыл Авель десять месяцев и десять дней. В каземате он узнал потрясшую Россию новость, о которой ему давно было ведомо: 6 ноября 1796 года, в 9 часов утра, скоропостижно скончалась императрица Екатерина II. Скончалась точно день в день согласно предсказанию вещего монаха.


Император Павел I
художник Степан Щукин

На трон взошел Павел Петрович. Как всегда по смене власти менялись и чиновники. Сменился и генерал-прокурор Сената, этот пост занял князь Куракин. Разбирая в первую очередь особо секретные бумаги, он натолкнулся на пакет, запечатанный личной печатью генерал-прокурора графа Самойлова. Вскрыв этот пакет, Куракин обнаружил в нем ужасным почерком записанные предсказания, от которых у него волосы дыбом встали. Более всего поразило его сбывшееся роковое предсказание о смерти императрицы. Хитрый и опытный царедворец князь Куракин хорошо знал склонность Павла I к мистицизму, потому «книгу» сидевшего в каземате пророка он преподнес императору. Немало удивленный сбывшимся предсказанием Павел, скорый на решения, отдал приказ, и 12 декабря 1796 года поразивший воображение монарха, пахнущий плесенью шлиссельбургского каземата, предсказатель предстал пред царственные очи...
Одним из первых, встречавших Авеля, оставил об этом письменное свидетельство не кто иной как А. П. Ермолов. Да, да, тот самый Ермолов, будущий герой Бородина и грозный усмиритель мятежного Кавказа. Но это потом. А пока опальный будущий герой, отсидевший по ложному навету три месяца в Петропавловской крепости, был сослан в Кострому. Там и встретился А. П. Ермолов с таинственным монахом. Встреча эта, к счастью, сохранилась не только в памяти Ермолова, но и была запечатлена им на бумаге. «...Проживал в Костроме некто Авель, который был одарен способностью верно предсказывать будущее. Однажды за столом у костромского губернатора Лумпа Авель во всеуслышание предсказал день и ночь кончины императрицы Екатерины II. Причем с такой поразительной, как потом оказалось, точностью, что это было похоже на предсказание пророка. В другой раз Авель объявил, что намерен поговорить с Павлом Петровичем, но был посажен за сию дерзость в крепость. Возвратившись в Кострому, Авель предсказал день и час кончины нового императора Павла I. Все предсказанное Авелем буквально сбылось».


Алексей Петрович Ермолов
художник Джордж Доу

Как уже говорилось, наследник престола Павел I был склонен к мистике и не мог пройти мимо страшного предсказания, сбывшегося с ужасающей точностью. 12 декабря князь А. Б. Куракин объявил коменданту Шлиссельбургской крепости Колюбякину прислать в Петербург арестанта Васильева.
Аудиенция была длительной, но проходила с глазу на глаз, и потому точных свидетельств о содержании беседы не сохранилось. Многие утверждают, что именно тогда Авель со свойственной ему прямотой назвал дату смерти самого Павла и предсказал судьбы империи на двести лет вперед. Тогда же, якобы, и появилось знаменитое завещание Павла I.
В некоторых статьях, посвященных провидцу, приводится его предсказание Павлу I: «Коротко будет царствование твое. На Софрония Иерусалимского (святой, день памяти совпадает с днем смерти императора) в опочивальне своей будешь задушен злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. Сказано бо в Евангелии: "Враги человеку домашние его".» Последняя фраза – намек на участие в заговоре сына Павла – Александра, будущего императора.

Думаю, исходя из дальнейших событий, вряд ли Авель предсказал Павлу его гибель, потому как император проявил к нему искренний интерес, обласкал, выказал свое расположение и даже издал 14 декабря 1796 года высочайший рескрипт, повелевавший расстригу Авеля по его желанию постричь в монахи. Тогда-то вместо имени Адам он принимает имя Авель. Так что данное предсказание – чистой воды литература, никакими свидетельствами современников не подкрепленное. Все прочие предсказания вещего монаха подтверждаются протоколами допросов, свидетельствами современников.


художник Архип Куинджи

Некоторое время монах Авель жил в Невской Лавре. В столице пророку скучно, он отправляется на Валаам. Потом неожиданно вечный затворник появляется в Москве, где проповедует и прорицает за деньги всем желающим. Потом так же неожиданно уезжает обратно на Валаам. Оказавшись в более привычной среде обитания, Авель тут же берется за перо. Он пишет новую книгу, в которой предсказывает... дату смерти приласкавшего его императора. Как и в прошлый раз, прятать предсказание он не стал, ознакомив с ним монастырских пастырей, которые по прочтении перепугались и отослали книгу Петербургскому митрополиту Амвросию. Следствие, проведенное митрополитом, выдает заключение, что книга «написана тайная и безвестная, и ничто же ему не понятна». Сам митрополит Амвросий, не осиливший расшифровку предсказаний вещего монаха, в отчете обер-прокурору Святейшего Синода доложил: «Монах Авель, по записке своей, в монастыре им написанной, открыл мне. Оное его открытие, им самим написанное, на рассмотрение Ваше при сем прилагаю. Из разговора же я ничего достойного внимания не нашел, кроме открывающегося в нем помешательства в уме, ханжества и рассказов о своих тайновидениях, от которых пустынники даже в страх приходят. Впрочем, Бог весть». Митрополит переправляет ужасное предсказание в секретную палату...

Книга ложится на стол Павлу I. В книге содержится пророчество о скорой насильственной смерти Павла Петровича, о которой при личном свидании монах либо благоразумно промолчал, либо ему еще не было откровения. Указывается даже точный срок смерти императора, – якобы смерть ему будет наказанием за невыполненное обещание построить церковь и посвятить ее архистратигу Михаилу, а прожить государю осталось столько, сколько букв должно быть в надписи над воротами Михайловского замка, строящегося вместо обещанной церкви. Впечатлительный Павел разъярен и отдает приказ засадить прорицателя в каземат. 12 мая 1800 года Авель заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости. Но сидеть ему там недолго – тучи вокруг венценосной головы Павла сгущаются. Юродивая Ксения Петербургская, предсказавшая, как и Авель, смерть Екатерины II, пророчествует по всему городу то же, что и Авель, – срок жизни отпущен Павлу I в количестве годов, совпадающем с количеством букв в библейской надписи над воротами. Народ валом валил к замку, – считать буквы. Букв было – сорок семь.

Обет, нарушенный Павлом I, опять же был связан с мистикой и видением. Караульному в старом Летнем дворце елизаветинской постройки, явился архистратиг Михаил и повелел построить на месте старого дворца новый, посвященный ему, архистратигу. Так говорят легенды. Авель же, провидевший все тайные явления, упрекал Павла в том, что архистратиг Михаил повелел построить не замок, а храм. Таким образом, Павел, построив Михайловский замок, возвел вместо храма дворец для себя. Хотя в роскошных залах дворца, казалось, оживали библейские мотивы на расшитых золотом и серебром гобеленах. Великолепный паркет Гваренги блестел своими изящными линиями. Вокруг дворца царили тишина и торжественность. В дворцовых залах был разлит мягкий неяркий свет.
Известно и явление Павлу его прадеда – Петра Великого, дважды повторившего ставшую легендарной фразу: «Бедный, бедный Павел!» Все предсказания сбылись в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. «Бедный, бедный Павел» скончался от «апоплексического удаpa», нанесенного в висок золотой табакеркой. Царствовал «русский Гамлет» четыре года, четыре месяца и четыре дня, не дожив даже до сорока семи лет, родился он 20 сентября 1754 года.
Как говорят, в ночь убийства с крыши сорвалась огромная стая ворон, огласив вселяющими в сердца ужас криками окрестности замка. Утверждают, что так происходит каждый год в ночь с 11 на 12 марта.
Пророчество вещего монаха сбылось опять(!) через десять месяцев и десять дней. После смерти Павла I Авеля выпустили, спровадив под строгий надзор в Соловецкий монастырь, запретив покидать его. Но запретить волхвовать вещему монаху не может никто.

2 ноября 1894 года вступил на престол Николай II - последний российский император. С гибелью всей царской семьи во время Революции 1918 года монархия в России пала. О том, что это произойдет, Николаю II было известно заранее. Мы собрали несколько таинственных предсказаний, которые делали императору.

1. Еще будучи наследником престола, в 1891 году, Николай II отправился в кругосветное путешествие, которое закончилось в Японии . 29 апреля по старому стилю на него было совершено покушение японским фанатиком. За несколько дней до этого, по воле случая, он встретился близ Киото с буддистским отшельником и предсказателем Теракуто. В воспоминаниях сопровождавшего Николая переводчика, маркиза Ито есть запись пророчества этого отшельника. Теракуто предсказал цесаревичу опасность для жизни: «Опасность витает над твоей главой, но смерть отступит, и трость будет сильнее меча, и трость засияет блеском». Действительно, фанатик ударил его мечом по голове , но второй удар предотвратил своей тростью сопровождавший цесаревича принц Георг. По возвращении в Санкт-Петербург , по распоряжению Александра III, эта трость была украшена множеством алмазов и действительно «воссияла». Менее известна вторая часть пророчества Теракуто: «...Великие скорби и потрясения ждут тебя и страну твою... Все будут против тебя… Ты принесешь жертву за весь свой народ, как искупитель за его безрассудства...». Все сопровождавшие его в те дни (еще до покушения) отмечали, что император был глубоко опечален. Тем не менее, Николай был очень молод тогда и вряд ли глубоко задумался над второй частью предсказания.

2. Второе предсказание о своей насильственной смерти Николай II узнал в августе 1896 года, когда вскоре после коронации был со своей супругой Александрой с официальным визитом в Англии . О предсказании астролога Луиса Хамона, более известного под псевдонимом Кайро, российский Император узнал от принца Уэльского, будущего короля Великобритании . Дело в том, что принц незадолго до визита Николая II попросил известного астролога сделать прогноз для своих родственников. Кайро обладал особым талантом предсказывать естественную или иную смерть известных людей. Сам Луис Хамон умер в Калифорнии в 1936 году, точно в то время и в том месте, которые он сам себе предсказал. На листе с данными рождения Николая было написано: «Кто бы ни был этот человек, дата его рождения, числа и другие данные показывают, что в течение своей жизни он часто будет иметь дело с опасностью ужасов войны и кровопролития; что он сделает все от него зависящее, чтобы предотвратить это, но его Судьба настолько глубоко связана с такими вещами, что его имя будет скреплено с двумя самыми кровавыми и проклятыми войнами, которые были когда-либо известны, и что в конце II войны он потеряет все, что он любил больше всего; его семья будет вырезана и сам он будет насильственно убит» («Мемуары Хейро», 2008 год).

3. В марте 1901 года исполнялось 100 лет со дня убийства Павла Первого. Все российские цари после него знали, что в Гатчинском дворце его вдова, Мария Федоровна, оставила особый ларец с запечатанным личной печатью Павла письмом монаха Авеля: «Вскрыть потомку моему в 100-летний день моей кончины». Правда, поскольку вдовствующая императрица Мария Федоровна, хозяйка Гатчинского дворца и мать Николая, в марте 1901 года находилась в Дании , то Николай и Александра ознакомились с этим письмом, видимо, в апреле, когда она вернулась в Гатчино. «В то утро Государь и Государыня были очень оживлены и веселы, собираясь из Царскосельского Александровского дворца ехать в Гатчино вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились как к праздничной веселой прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. Поехали они веселы, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что они обрели в том ларце, никому, даже мне, с которой имели привычку делиться своими впечатлениями, ничего не сказали. После этой поездки я заметила, что Государь стал вспоминать о будущем 1918 годе как о роковом для него лично и для династии». (Мемуары М.Ф.Герингер, обер-камерфрау императрицы Александры).

Что было в этом письме, остается загадкой. В 1930 году в Берлине было опубликовано «историческое сказание Вещий инок» - ветеран Первой мировой войны Петр Николаевич Шабельский-Борк, известный своей коллекцией раритетов времен Павла Первого, опубликовал это письмо в форме диалога Павла Первого с Авелем. Известно, что возвратились Николай и Александра из Гатчино очень мрачные и опечаленные. В том апреле Николай еще пять раз ездил в Гатчино, к матери. С того же времени начинаются свидетельства о том, что Николай «ничего не боится до 1917 года».

4. 20 июля 1903 года на торжествах прославления в Сарове , Николаю II было вручено послание прославленного святого земли Русской, преподобного Серафима Саровского, в пустынь к которому ездил еще его прапрадед Александр I. Запечатанный конверт передала вдова секретаря («служки») преподобного, Елена Ивановна Мотовилова. Неизвестно, что было в письме. По свидетельству очевидцев, Николай спрятал этот толстый пакет за борт мундира и сказал, что вечером прочитает. И они с Александрой после этого поехали к прославленной блаженной Паше Саровской, с большой свитой, со всеми великими князьями. При этой встрече Императрица Александра Федоровна чуть не упала в обморок, кричала: «это неправда, я не верю вам». Вышли они из кельи на виду у всей свиты просто убитые. Некоторые говорят, что на глазах у Николая II были слезы. Дело в том, что блаженная Паша уже при свидетелях предсказала Николаю и Александре горькую судьбу России и их трагический конец.

Но что же было в письме Серафима Саровского? Вероятно, вечером Николай II прочитал послание Серафима. Журнал Валаамского общества Америки «Русский паломник» сообщал в 1990 году: «Княгиня Наталья Владимировна Урусова была в переписке с Е. Ю. Концевич , которая нам оставила письма, равно как и Воспоминания покойной княгини. Вот что сообщается ею: «Я знаю о пророчестве преподобного Серафима о падении и восстановлении России; я лично это знаю. Когда в начале 1918 года горел Ярославль и я бежала с детьми в Сергиев Посад , то там познакомилась с графом Олсуфьевым , еще сравнительно молодым. Он для спасения каких-то документов, должных быть уничтоженными дьявольской силой большевизма, сумел устроиться при библиотеке Троице-Сергиевой Академии. Вскоре был расстрелян. Он принес мне однажды для прочтения письмо, со словами: «Это я храню, как зеницу ока ». Письмо, пожелтелое от времени, с сильно полинявшим чернилом , было написано собственноручно преподобным Серафимом Саровским – Мотовилову. В письме было предсказание о тех ужасах и бедствиях, которые постигнут Россию, и помню только, что было в нем сказано и о помиловании и спасении России».

С именем императора Павла I, одной из самых трагичных фигур на российском престоле, связано множество мистических преданий. Жизнь Павла была удивительным образом полна предзнаменований, предсказаний, пророчеств, чаще мрачных, сулящих беды и смерть.
Единственный, но нелюбимый сын императрицы Екатерины II, Павел Петрович рано почувствовал собственную отверженность. Мать постоянно старалась удалить его от двора и даже намеревалась передать царский венец в обход сына-цесаревича, законного престолонаследника, старшему внуку, Александру Павловичу. И все же после смерти Екатерины именно Павлу суждено было взойти на престол. Однако царствование его было недолгим, завершилось страшным преступлением и оставило по себе недобрую память.
Павел с юности увлекался мистическими тайнами, которые окружали его как темные призраки. Он словно бы притягивал к себе и принимал близко к сердцу всякие беды. Отличаясь нервным, пугливым характером, Павел не мог равнодушно воспринимать мрачные пророчества, касавшиеся его собственной судьбы. Ему всегда казалось, что это вовсе не выдумки, пророчества не только могут свершиться, но это вот-вот должно произойти. Конечно, каждый человек верит, что сможет обмануть судьбу, избежать предсказанного, и Павел в меру своего разумения предпринимал все что мог, чтобы изменить предначертанье.


Цесаревич Павел Петрович

Побывав в молодые годы в Пруссии, Павел подружился с принцем Фридрихом Вильгельмом, племянником и наследником короля Фридриха II. Позже Фридрих Вильгельм по заданию прусского короля приезжал в Петербург. Король тревожился из-за дружбы членов русского императорского дома с австрийским императором Иосифом, которого считал своим конкурентом, и отправил принца-наследника в гости к Екатерине и Павлу, надеясь нейтрализовать влияние «австрияка».
Екатерина принимала прусского принца холодно, уверенная, что он всего лишь туповатый увалень, но Павел, у которого было не так уж много друзей, нашел во Фридрихе Вильгельме интересного собеседника. Принц был увлечен эзотеризмом и охотно рассказывал о европейских веяниях в деле поиска сакрального смысла жизни. Мистическая философия, древние боги Валгаллы, толкование рун, Святой Грааль, спиритизм, тайные знания Древнего Египта, иные миры и предсказание судеб - все это были удивительные и загадочные темы, которые принц и великий князь часами обсуждали, уединившись в дворцовой библиотеке. Павла влекло все таинственное и сверхъестественное.

Фридрих Вильгельм Прусский

Когда же императрица Екатерина «с почетом» выпроводила дорогого прусского гостя восвояси, Павлу удалось наладить тайный канал переписки со своим новым другом, и принц продолжал приобщать наследника русского престола к миру эзотерических тайн. Это общение сильно повлияло на формирование взглядов и интересов цесаревича. Предопределенность судьбы больше не казалась ему делом странным и невозможным, он во всем видел некое вмешательство тайных сил…
Одно из мистических происшествий, случившихся с цесаревичем Павлом, стало известным с его собственных слов, но, тем не менее, не вызвало ни у кого сомнений в правдивости рассказчика. Это история о якобы имевшей место удивительной встрече великого князя Павла с духом его прадеда Петра I. Слова «бедный Павел», по легенде произнесенные привидением царя-реформатора в адрес великого князя, стали нарицательными. Но не всем известно, что этот эпизод дошел до современников и потомков благодаря тому, что записал рассказ Павла о случившемся не кто иной как Михаил Илларионович Кутузов. Позже имя победителя Наполеона исчезло со страниц книг о Павле I (дружбу этих двух людей историки оставили «за ширмой»), а рассказ о духе Петра, явившемся Павлу на улицах Санкт-Петербурга, кочует по разным источникам, превратившись в некий миф...


Михаил Илларионович Кутузов (Голенищев-Кутузов)

Кутузов, в ноябре 1791 года назначенный российским посланником в Османскую империю, приехал к великому князю Павлу в Гатчину попрощаться. Принимали Михаила Илларионовича как всегда радушно - не многие высокопоставленные лица рисковали открыто демонстрировать теплые чувства к цесаревичу, боясь вызвать недовольство императрицы, и тех, кто был выше этих мелких интриг, Павел Петрович искренне считал своими друзьями. За обедом разговор коснулся различных странных и мистических случаев. Павел рассказал об удивительном происшествии, которое случилось с ним самим, а Кутузов по свежей памяти его рассказ записал. «...Произошло это года три тому назад, ранней весной, - начал Павел. - Мы поздно засиделись с Куракиным , много говорили; и у меня разболелась голова. «Пойдем, князь, прогуляемся по набережной», - сказал я. Вышли, идем. Впереди лакей, за ним я, чуть дальше князь, а за ним другой лакей. Было темно, тихо. Идем молча. Вдруг вижу - слева в нише дома стоит высокий человек, завернутый в плащ, шляпа надвинута на глаза. «Кто такой, - думаю, - может, гвардеец какой из охраны? Никого я не вызывал». Идем дальше, поравнялись с этим человеком, и он неслышно пошел рядом со мной. У меня даже левый бок захолодило. «Кто это? - спрашиваю я у Куракина вполголоса. «Где, Ваше Высочество?» - «Идет слева от меня». - «Слева от вас стена, никого нет», - отвечает князь. Я коснулся рукой стены, а он не отстает. И вдруг заговорил. Голос глухой и низкий. «Павел!» - «Что нужно тебе?» - вспылил я. «Бедный Павел! Бедный князь!» - «Кто ты?» - спрашиваю. - «Кто я? Я тот, кто принимает участие в твоей судьбе и кто хочет, чтобы ты особенно не привязывался к этому миру, потому что ты долго не останешься в нем. Живи по законам справедливости, и конец твой будет спокоен. Бойся укора совести; для благородной души нет более чувствительного наказания. А теперь прощай. Ты еще увидишь меня здесь», - человек взмахнул рукой, показывая на площадь Сената, мимо которой мы как раз проходили. Он снял шляпу и улыбнулся, я узнал прадеда моего Петра Великого и вскрикнул. «Что с вами, Ваше Высочество?» - спросил Куракин. Я промолчал и оглянулся: прадед уже исчез. Что удивительно, на том самом месте матушка поставила ему памятник».


Насколько искренен был Павел в этом разговоре? Может быть, он слегка приукрасил происшествие или в какой-то степени выдал желаемое за действительное (не соврешь, так не расскажешь, как говорится), но полностью выдумать такую удивительную историю от начала до конца, а потом морочить голову уважаемым людям своими фантазиями он вряд ли был способен. Это не отвечало духу рыцарства, который Павел с юности культивировал. Некое видение у великого князя, надо полагать, было… Благодаря Кутузову эта история (или легенда) стала широко известна, но в жизни Павла Петровича было еще немало мистических тайн, и не каждая из них получила столь же широкую огласку.
Цесаревич рассказал о встрече с покойным императором и своей матери, императрице Екатерине II, и был уверен, что под впечатлением от его рассказа она приняла решение установить памятник Петру - знаменитого Медного всадника - именно на том месте, которое указал призрак великого правителя.
Позже Павел утверждал, что не раз встречался с тенью прославленного предка Петра I, и не мог скрыть страха, вызванного этими встречами. Когда в Петропавловской крепости во время торжественного богослужения по поводу открытия Медного всадника митрополит приблизился к усыпальнице Петра и, коснувшись ее посохом, произнес: «Восстань же теперь, великий монарх, и воззри на дела рук твоих!», Павел пришел в ужас, ожидая, что прадед и вправду поднимется из гробницы, чтобы полюбоваться на основанный им город.


Другие мистические истории, связанные с именем Павла, никак не могли быть сочинены им самим и кажутся на первый взгляд абсолютно невероятными, и, тем не менее, являют собой пример сбывшегося пророчества.
Некий Авель, монах из костромского монастыря, сумевший предсказать точный день и час кончины императрицы Екатерины за год до печального события, оказался за свои «злые речи» в тюрьме. От дознания по делу, проводимого политическим сыском, Авеля спасло лишь то, что императрица действительно скончалась в указанное им время. Павел, сменивший покойную императрицу на троне, распорядился выпустить предсказателя, назначил ему аудиенцию и попросил рассказать о собственной судьбе. Авель рассказал… Не утаил он и того, что касалось страшной кончины императора, поскольку увидел умирающего Павла своим внутренним взором.


Старец Авель

Об удивительных предсказаниях Авеля сохранилось множество свидетельств вполне уважаемых людей, в том числе, будущего покорителя Кавказа генерала А.П. Ермолова, лично знавшего старца. Прославленный генерал писал в своих мемуарах: «В это время проживал в Костроме некто Авель, который был одарен способностью верно предсказывать будущее. Находясь однажды за столом у губернатора Лумпа, Авель предсказал день и час кончины императрицы Екатерины с необычайной верностью. Простившись с жителями Костромы, он объявил им о намерении своем поговорить в государем Павлом Петровичем, но был, по приказанию Его Величества посажен в крепость, из которой однако вскоре выпущен. …Авель тоже предсказал день и час кончины императора Павла. Все предсказанное Авелем буквально сбылось» .
Увы, откровения Авеля касательно судьбы Павла привели предсказателя лишь к новому заточению в Валаамском монастыре (откуда монах был освобожден лишь императором Александром I, вступившим по крови отца на престол).


Генерал А.П. Ермолов

Итак, Авелю Павел Петрович не поверил, но пророчества повторялись… Одно из мрачных предсказаний было получено Павлом в подмосковном имении графа Шереметева Останкино. Место это издавна считалось «нехорошим», часто переходило из рук в руки, причем некоторые из владельцев Останкино трагически закончили свою жизнь. Из века в век здесь жила легенда о горбатой старухе, которая является людям и рассказывает о грядущих несчастьях. Встреч со старухой настолько боялись, что суеверные люди предпочитали вовсе не бывать в Останкино, лишь бы не получить страшное пророчество.

Граф Николай Шереметев

Хозяева имения в восемнадцатом столетии не слишком жаловали это место, и лишь в 1790-х годах при Николае Петровиче Шереметеве Останкино расцвело. Был возведен новый дворец с великолепным театром, где крепостная труппа графа давала представления. Когда император Павел I весной 1797 года прибыл в Москву, чтобы по традиции венчаться на царство в московском Кремле, граф Николай Шереметев 1 мая устроил роскошный прием для императора в Останкино. В момент торжества перед императором неожиданно появилась горбатая старуха в лохмотьях. Никто не мог понять, откуда она взялась. Ее попытались выгнать, но это почему-то не удалось. Старуха все пыталась что-то сказать государю, и Павел Петрович, заинтересовавшись, попросил оставить его наедине с неизвестной старухой. О чем они говорили, осталось тайной, но после этого разговора Павел сказал хозяину дома: «Теперь я знаю, когда буду убит…»


Останкино

Павел Петрович со вниманием отнесся к словам старухи, но все же поверил им не до конца. Предсказание есть предсказание; может сбыться, а может и не сбыться. Император озаботился мерами собственной безопасности. Он отдалил от себя людей, которые, по его мнению, так или иначе могли бы примкнуть к заговорщикам. Более того, потенциальных заговорщиков стали активно искать... Участники Смоленского офицерского политического кружка, основанного Александром Каховским, дядей декабриста Петра Каховского, были заподозрены в заговоре против императора и наказаны. Деятельность политического кружка пресекли...
Пока Павел царствовал, у него был шанс избежать предсказанного. Он знал, что смоленские вольнодумцы, взявшие своим девизом слова: «На государя!», нередко призывали друг друга взяться за оружие ради свержения монархии. Мысль о том, что какие-нибудь отчаянные головы могут попытаться взять штурмом царский дворец, не казалась ему дикой и неправдоподобной. Начиная строительство новой столичной резиденции, он решил превратить дворец в настоящую крепость.
Мечту о строительстве собственного дворца в Санкт-Петербурге Павел лелеял еще с тех пор, как в молодости путешествовал по европейским столицам и знакомился с резиденциями заграничных правителей. Но именно этот дворец, названный в честь Святого Михаила Михайловским, стал олицетворением мрачных тайн…
- Хотел бы я умереть там, где родился, - бросил однажды Павел I неосторожную фразу.
Вероятно, Павел Петрович имел в виду, что мечтает всю жизнь прожить на родине, никогда не узнав, что такое изгнанье. Может быть, он говорил о Санкт-Петербурге, городе, который с детства любил больше чем Москву. Но судьба исполнила пожелание императора буквально…

Екатерина родила Павла в Летнем дворце императрицы Елизаветы Петровны, построенном на Мойке, напротив Летнего сада. Вступив на престол, Павел распорядился разобрать обветшавший Летний дворец и возвести на его месте новую императорскую резиденцию, о которой так давно мечтал. Именно здесь ему суждено было встретить свою смерть.
Руководство строительством Павел Петрович поручил Василию Баженову. Талантливый зодчий попал в свое время под опалу Екатерины, зато нашел покровителя в лице великого князя Павла. Баженов разрабатывал все первоначальные проекты нового дворца. В феврале 1797 года императорская чета собственноручно заложила в основание постройки первые кирпичи и закладную доску. Но вернувшись из Москвы после коронационных торжеств (и рокового предсказания останкинской старухи), Павел решительно поменял подход к принципам строительства. Новый дворец стал именоваться зáмком, и главным его достоинством теперь считалась неприступность. Строить надо было так, чтобы потенциальные злоумышленники ни под каким видом не смогли бы пробраться в покои императора. (Павлу и в голову не приходило, что злоумышленники найдутся среди приближенных, вхожих в его комнаты). Для воплощения новых замыслов императора был приглашен другой архитектор - Винченцо Бренне, поскольку Баженов не пожелал на ходу переделывать свой проект.

Здание со всех сторон было окружено водой - Мойка, Фонтанка и два искусственных канала делали его стены неприступными; только по подъемным мостам можно было въехать в ворота замка. По ночам мосты поднимали, и замок оказывался на неприступном острове. Площадь перед фасадом здания была укреплена рвами и гранитным парапетом с полубастионами. Здесь можно было принять настоящий бой.
Из покоев Павла Петровича, находившихся на втором этаже, в нижние комнаты вела потайная лестница, хорошо замаскированная от постороннего взгляда. Павел полагал, что в случае опасности сможет покинуть замок и скрыться. Увы, то, что проектировалось умозрительно, не помогло при действительной опасности - попасть на лестницу можно было лишь из небольшого тамбура между спальней Павла и библиотекой, а заговорщики, ворвавшиеся в спальню императора как раз со стороны библиотеки, отрезали ему путь к отступлению…
Еще одна тайная лестница вела не вниз, а вверх - над покоями императора были комнаты его фаворитки, Катеньки Лопухиной-Гагариной, которую император собирался навещать всякий раз, как только заблагорассудится.
Спальня супруги Павла Марии Федоровны тоже соседствовала с его спальней, их комнаты разделяла лишь дверь. Судя по всему, жену, несмотря на некоторое охлаждение, Павел Петрович ущемлять в чем-либо не собирался: ее покои, выходившие окнами в Летний Сад, были великолепно отделаны, она в любой момент могла войти к мужу в смежную спальню, но… Вскоре Павел Петрович предпочел запереть эту дверь на ключ.


Императрица Мария Федоровна

Павел I рассчитывал за один год построить здание вчерне и еще год потратить на обустройство и отделку. Он надеялся, что в своем новом жилище будет в безопасности, пророчества не сбудутся и судьбу удастся обмануть. Но строительные работы продвигались не так быстро, как ему хотелось. На возведение Михайловского замка были брошены все силы. Павел торопил строителей - ему казалось, что только стены Михайловского замка смогут защитить его от беды. Ради стройматериалов была разобрана дача Екатерины в Пелле и некоторые постройки в Царском Селе; для замка использовали даже мрамор, заготовленный для отделки Исаакиевского собора. Отделочных материалов требовалось много. Павел лично продумывал интерьеры и детали оформления, сюжеты картин и стиль лепнины, придавая большое значение военной символике. Некоторые «находки» императора шокировали современников - на груди двуглавого орла, герба России, изображение которого украшало помещения замка, красовался большой восьмиконечный Мальтийский крест; а первое, с чем сталкивался посетитель, поднимавшийся по парадной лестнице замка, была мраморная скульптура в нише, и изображала она… умирающую после укуса змеи Клеопатру. В этом сюжете вскоре тоже увидят нехорошее предзнаменование…


Тех подданных императора Павла, кто отличался религиозными настроениями, задевала надпись, сделанная на фризе парадного портала: «Дому твоему подобаетъ святыня Господня въ долготу дней». Это была измененная строка из псалма Давида, и изменения эти показались всем дерзким богохульством. Ведь в псалме говорилось о святости Господнего Дома, то есть храма: «Дому Твоему подобает святыня, Господи…»
Строительство замка подходило к завершению. Заканчивался и последний год бурного восемнадцатого столетия - 1800. Как всегда на рубеже веков не было недостатка в предсказаниях. Те из них, что касались судьбы венценосца, по-прежнему были довольно мрачными. В канун Рождества по Петербургу распространился слух: юродивая Ксения, живущая при Смоленском кладбище, пророчит императору Павлу скорую гибель. «Проживет царь-батюшка столько лет, сколько буквочек начертали на его новом доме», - говорила блаженная старица, известная в городе своими удивительными пророчествами. Горожане кинулись к Михайловскому замку пересчитывать буквы. «Дому твоему подобаетъ святыня Господня въ долготу дней» - получалось 47 букв… Сорок седьмой год жизни императора падал на наступающий 1801 год. Петербург замер в ожидании…

1 февраля 1801 года император Павел с семейством перебрался в едва достроенный и еще не полностью отделанный Михайловский замок. До роковой ночи, принесшей ему гибель, оставалось 40 дней... Нервы императора были натянуты до предела. Павла тревожили ужасные видения, порой ему казалось, что по стенам дворца течет кровь… Это были лишь разводы сырости на непросохшей штукатурке, но император на все смотрел через призму мистических тайн. Он понимал, что многие подданные предпочли бы увидеть на троне его сына Александра, и не мог удержаться, чтобы не напомнить Сашке о горькой судьбе другого цесаревича - Алексея Петровича, посмевшего встать против собственного отца, царя Петра I. Александр намек, похоже, понял…
В ночь с 11 на 12 марта в покои императора ворвалась группа заговорщиков, возглавляемых губернатором Санкт-Петербурга графом Паленом. Павел был обречен… Заговорщики, преимущественно гвардейские офицеры, дававшие императору присягу на верность, убили его с невероятной жестокостью. Наутро народу объявили, что государь скончался от внезапного апоплексического удара. По Санкт-Петербургу поползла черная шутка, что имел место апоплексический удар табакеркой в висок.
Обмануть судьбу император Павел так и не смог. Невероятное предсказание сбылось… На престол Российской империи вступил новый государь Александр I.


Памятник Павлу I, установленный во дворе Михайловского замка в 2003 году

Многие петербуржцы уверены, что тень убитого императора и поныне прогуливается по залам Михайловского замка. Где-то в пустых помещениях замка скрипит паркет, словно разносится звук шагов, то звякают шпоры, то слышатся звуки клавесина, то мелькает огонек свечи… Сами собой, при полном отсутствии ветра, хлопают двери и распахиваются форточки. У сотрудников музея, в который ныне превращен Михайловский замок, существует неписанное правило: как только ближе к ночи услышишь таинственный звук, следует повернуться лицом в ту сторону, откуда он донесся, почтительно поклониться и сказать: «Доброй ночи, ваше величество!». И тогда дух императора Павла, тронутый вниманием, успокоится и не причинит никакого зла.

Значительную роль в распространении предупреждающих откровений сыграл пророчествующий монах Авель (Василий Васильев), предвещавший за грехи самодержавной власти трагическую судьбу членов семьи российского престола и всей российской империи.

Значительную роль в распространении предупреждающих откровений сыграл пророчествующий монах Авель (Василий Васильев), предвещавший за грехи самодержавной власти трагическую судьбу членов семьи российского престола и всей российской империи. В исторических материалах сохранилось свидетельство о нём, как о Божьем прозорливце, в изрекаемых откровениях предсказывал крупные государственные потрясения в российской империи. Что соответственно за открываемые российским правителям Божьи нелицеприятные пророчества, за это ему пришлось перенести нелёгкое бремя преследований, наказаний и заключений со стороны порочного российского правительства.

Прожив более 80 лет, за свою длительную жизнь, за изрекаемые пророчества ему пришлось пребывать в тюремном заключении свыше 20 лет. Монаху Авелю как истинному Божьему пророку, который не стремился в земной жизни к приобретению материальных ценностей, ему пришлось весьма тяжело нести достойное пророческое служение, однако при самозабвении себя он всецело посвятил свою жизнь служению Господу.

Правители российского государства, услышав о Божьем пророке, незамедлительно звали его к себе, чтобы получить лестные откровения о своём правлении, прославляющую их власть, силу и могущество. В соответствии с тем, как это происходило перед яростным гневом Господним в развращённом иудейском правительстве: «Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня, которые провидящим говорят: `перестаньте провидеть", и пророкам: `не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное» (Ис.30:9-10).

Невзирая на лица российского государственного руководства, монах Авель выказывал им именно те нелицеприятные Божьи откровения, какие они в действительности заслуживали. Монах Авель указывал российским императорам об их греховном положении, указывал о необходимости их исправления и обращения к Небесам, иначе, предупреждая, что их постигнут трагические участи.

Людей, говорящих правду в глаза правителей, не любят ни в одном государстве. Их либо ликвидируют, либо надолго «консервируют» в тюрьмах, либо, если государь человек цивилизованный, просто лишают гражданства и отправляют говорить правду другим государям. Собственно, это понятно. Ну, а что делать с людьми, которые делают предсказания правителям? Предсказания с указанием точного дня смерти, да еще к тому же совсем не царском месте - туалете. «Во дни великой Екатерины в Соловецком монастыре жил-был монах высокой жизни. Звали его Авель.

Был он прозорлив, а нравом отличался простейшим, и потому что открывалось его духовному оку, то он и объявлял во всеуслышание, не заботясь о последствиях. Пришел час и стал он пророчествовать: пройдет, мол, такое-то время, и помрет Царица, - и смертью даже указал какою. Как ни далеки Соловки были от Питера, а дошло все-таки вскорости Авелево слово до Тайной канцелярии. Запрос к настоятелю, а настоятель, недолго думая, Авеля - в сани и в Питер; - а в Питере разговор короткий: взяли да и засадили пророка в крепость...» Вот так поступают в пророками в своем отечестве. За свои предсказания Авель был заключен в Шлиссельбургскую крепость «под крепчайший караул».

Правда, суть пророчества, к сожалению, это не изменило. После того, как предсказание Авеля, что называется, вступило в силу, – Екатерина Великая умерла именно в тот день и в том самом месте, - монах был амнистирован самим Павлом I. Император пожелал встретиться со старцем и выслушать от него новые прогнозы. Авель в подробностях расписал смерть императора, а заодно и незавидное будущее династии Романовых. Павел I все это проглотил, приказал старцу дать предсказание в письменной форме; так появился запечатанный конверт в Гатчинском дворце… Авель же был с миром отпущен в Невский монастырь, для нового пострижения в монахи. Именно там, при втором пострижении, он и получил имя Авель.

Но не сиделось пророку в столичной обители. Уже спустя год после разговора с Павлом он появляется в Москве, где за деньги дает предсказания местным аристократам и богатым купцам. Подзаработав денег, монах отправляется в Валаамский монастырь.

Но и там Авелю не живется спокойно: он снова берется за перо и пишет книги предсказаний, где и раскрывает скорую кончину императора. Привычку писать в стол монах не имеет, поэтому о содержании «центурий» русского Нострадамуса узнает весь монастырь. Уже через некоторое время, по распоряжению императора, Авеля в кандалах привозят в Санкт-Петербург и закрывают в Петропавловской крепости - «за возмущение душевного спокойствия его величества». Сразу же после смерти Павла I Авель снова освобождают из тюрьмы. Освободителем вещего монаха уже становится Александр I. Новый император предупредительно отсылает монаха подальше, в Соловецкий монастырь, без права покидать стены обители. Там монах пишет еще одну книгу, в которой предсказывает взятие Москвы Наполеоном в 1812 году и сожжение города.

Предсказание доходит до царя, и тот приказывает утихомирить воображение Авеля в Соловецкой тюрьме. Но вот наступает 1812 год, русская армия сдает Москву французам, и Белокаменная, как и предсказывал монах, чуть ли не сгорает дотла. Впечатленный Александр I приказывает: «Авеля из Соловецкого монастыря выпустить, дать ему паспорт во все российские города и монастыри, снабдить деньгами и одеждой». Оказавшись на свободе, Авель решил более не нервировать царскую семью, а отправился в путешествие по Святым местам: побывал на Афоне, Иерусалиме, Константинополе. Затем он поселяется в Троице-Сергеевой Лавре. Какое-то время ведет себя тихо, пока, уже после воцарения Николая I, его снова не прорывает. Новый император церемониться не любил, поэтому, «для смирения», отправил монаха в заточение в Суздальский Спасо-Ефимовский монастырь, где в 1841 году Авель и представился Господу. В течение 60 лет это имя не досаждало Дому Романовых, пока одним прекрасным утром Николай II не распечатал конверт Павла I.

Что предсказывал Авель?

О Павле I

«Коротко будет царствование твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. В Страстную Субботу погребут тебя... Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят тебя безумным, будут поносить добрую память твою... Но народ русский правдивой душой своей поймет и оценит тебя и к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и умягчения сердец неправедных и жестоких. Число лет твоих подобно счету бук». Пресказание о том, что русский народ оценит Павла I пока не сбылось. Если бы сегодня провести опрос об отношении россиян к прошлым самодержцам, то Павел наверняка был бы одним из аутсайдеров.

Об Александре I

«Француз Москву при Нем спалит, а Он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но невмоготу станет Ему скорбь тайная, и тяжек покажется Ему венец Царский Подвиг служения Царского заменит Он подвигом поста и молитвы. Праведен будет Он в очах Божиих: белым иноком в миру будет. Видал я над землей Русской звезду великого угодника Божия. Горит она, разгорается. Подвижник сей и претворит всю судьбу Александрову...». По легенде, Александр I не скончался в Таганроге, а обратился в старца Федора Кузьмича и пошел странствовать по Руси.

О Николае I

«Начало же правления сына Твоего Николая дракою, бунтом вольтерьянским зачнется. Сие будет семя злотворное, семя пагубное для России. Кабы не благодать Божия, Россию покрывающая, то... Лет через сто примерно после того оскудеет Дом Пресвятыя Богородицы, в мерзость запустения Держава Российская обратится».

Об Александре II

«Внук твой, Александр Вторый, Царем-Освободителем преднареченный. Твой замысел исполнит - крестьян освободит, а потом турок побьет и славянам тоже свободу даст от ига неверного. Не простят жиды ему великих деяний, охоту на него начнут, убьют среди дня ясного, в столице верноподданной отщепенскими руками. Как и ты, подвиг служения своего запечатлеет он кровью царственною...»

Об Александре III

«Царю-Освободителю наследует Царь-Миротворец, сын его, а твой правнук, Александр Третий. Славно будет царствование его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он».

О Николае II

«Николаю Второму – святому царю, Иову многострадальному подобному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нем свидетельствует Писание: псалмы 90,10 и 20 открыли мне всю судьбу его. На венок терновый сменит он венец царский, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой – бескровной жертве подобно. Война будет, великая война, мировая. По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет престол царский. Измена же будет расти и умножаться. И предан будет правнук твой, многие потомки твои убелят одежду кровию агнца такожде, мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Наступит воистину казнь египетская».

О новой смуте в России

«Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огнь, меч, нашествие иноплеменников и враг внутренний власть безбожная, будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить святыни её, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника. А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны одна горше другой будут. Новый Батый На Западе поднимет руку. Народ промеж огня и пламени. Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного царя».

В нашем великом государстве существовало достаточно провидцев, которые благодаря своему величественному дару подвергались изгнанию и позору. Одним из таких предсказателей был могущественный и благочестивый Авель. Ему, как и многим другим, было довольно сложно спокойно жить в нашем отечестве, ведь отличался удивительно точными и довольно страшными предсказаниями, особенно в отношении правителей российских. Кто же этот загадочный старец, который пророчил от имени Всевышнего? Узнаем из нашей статьи.

Будущий великий провидец родился в 1757 году в небольшой деревеньке, находящейся в Тульской области. Рос он среди множества сестёр и братьев, в любви и справедливости. Как только Авель достиг отроческого возраста, он решил попробовать свои силы на плотническом поприще. В этой сфере он пробыл совсем недолго. Будущий прорицатель решил стать монахом и посвятить всю свою жизнь Богу. Родители юноши были категорически против этого, но Авель, вопреки их причитаниям, пошёл по своему пути. Не сообщив родителям, молодой человек женился на девушке из своей деревни, но, прожив с ней некоторое время, оставил её и решил уйти во Владимирский монастырь, чтобы посвятить свою жизнь вере христианской.

Как к монаху пришло прозрение

Прожил Авель во Владимирской церкви всего лишь год. За это время монаха настигла тяжёлая болезнь. Как упоминается в публикации о жизни предсказателя, во время своей хвори он ощущал какие-то странные эмоции и силы, благодаря которым им осуществлялись абсолютно необъяснимые действия.

Во время проживания в монастыре Авель говорил о неких существах, напоминающих ангелов небесных, которые явились ему во сне и одарили его способностью провидеть. Позже предсказатель начал слышать голоса, сопровождающие его повсюду, как оказалось, именно они нашёптывали ему безошибочные пророчества.

Авель утверждал, что был вознесён на небо, где ему показали две святые книги, в которых предрекались великие будущие события. После этого ему хотелось написать своё пророческое произведение, в котором он попытался бы повторить увиденное. Позже монах Авель услышал голос, который давал ему указания относительно того, кому что предсказывать и как поступать в той или иной ситуации.

Предсказания Екатерине Великой

Монах Авель, пророчества которого коснулись многих правителей, описал в своей книге и Екатерину II. Он предрёк императрице ни много ни мало 40 лет правления, а также затронул некоторые факты её кончины, за что и был сослан в Санкт-Петербург. Позже Екатерина сжалилась над ним и приказала заключить его в до конца дней. 5 ноября императрицу нашли бездыханной на полу. Скончалась она точно так, как говорили пророчества Авеля.

Предсказание Павлу I

После Екатерины Великой на трон вступил её сын Павел. Его постоянно пугала мысль о том, что монах Авель, предсказания которого не давали ему покоя, может в точности рассказать и о его кончине. Но, несмотря на свой страх, он всё-таки отправился к пророку в крепость со своей преданной фавориткой Лопухиной. После посещения Авеля Павел был очень взволнован и напуган, а его сопроводительница заливалась горькими слезами. Император всю ночь не мог сомкнуть глаз, а утром написал письмо с пометкой: «Вскрыть на 100 годовщину моей смерти».

Лопухина поведала одному из своих любовников, что пророчил Павлу Авель. Монах-предсказатель рассказал о его скорой кончине от тех, кого пригрел он под своим сердцем. Так и произошло, император скончался от рук своего старшего сына Александра в 1801 году.

Как умер Авель

Монах-предсказатель ушёл из жизни в императорской тюрьме, впрочем, об этом поподробнее далее.

Став новым императором, Александр освободил Авеля. Он был свободен больше года. За это время им была написана книга, в которой он пророчил подробное взятие Москвы. За такое жестокое предсказание Александр вновь заключил пророка, но уже в Соловецкую тюрьму. Авель должен был пробыть там до тех пор, пока не сбудется его видение. Это произошло через 10 лет (за это время монах подвергся множеству жёстких испытаний), его выпустили, после чего замученный неволей пророк принял решение отправиться в Иерусалим. Так как час отхождения его в мир иной был очень близок, Авель решил встретить свою смерть именно на родине, но перед этим снова не удержался и рассказал о своём видении: после смерти Александра на трон взойдёт не Константин (старший сын), а Николай (самый меньший).

Как только это произошло, Авеля снова заточили в тюрьму, где он и скончался. Это произошло в 1831 году.

Пророчество Романовым

На 100 годовщину кончины Павла, 1901 года, Николай II вскрыл конверт. Это событие сопровождалось балом и шикарнейшим банкетом. После прочтения заветного письма император не сказал ни слова. Известно лишь, что через некоторое время он, вместе с императрицей, покидал дворец в слезах и горьком отчаянии.

Никто и по сей день не знает о том, что было написано в письме. Но когда в начале 1903 года в беседку, где отдыхал царь, попало возникла невыносимая паника, лишь император оставался непоколебимым. Он тогда сказал, что на данный момент ему нечего боятся, ведь смерть его ещё далека, так что до 1918 года ему и его семье нечего бояться. Так и случилось, вся семья Романовых была расстреляна в

В одной из редакций говорилось ещё об одном пророчестве относительно Романовых. Что же такого увидел Авель? Монах-предсказатель предвидел, что не вся семья должна была скончаться. Выживет одна из царских дочерей - Анастасия, она и будет править великим государством. По словам Авеля, об этом свидетельствует её величественное имя, ведь Анастасия значит «воскресшая».

К сожалению, никто не знает, выжила девушка или нет, известно лишь, что её воспитывали так, чтобы она была готова взойти на императорский трон.

Многих интересует, почему Николай II, зная о дате своей кончины, не предостерёг свою семью. Некоторые историки предполагают, что погибшие были вовсе не Романовы, ведь при исследовании одна из дочерей была ростом выше на 13 см. Также существует предположение, что императорское семейство нашло убежище в Англии. Но достоверных данных, к сожалению, насчёт этого нет.

Монах Авель о будущем России

Все предсказания прорицателя хранились строго под наблюдением служб безопасности, но утечка всё-таки произошла во времена распада СССР.

Пророчества говорили о том, что 70 лет Россией будут управлять мерзостные черти. А по прошествии этого длительного времени они начнут потихоньку покидать страну. Но несколько бесов всё равно останутся. Вот так о нашем бывшем правительстве думал Авель.

Монах-предсказатель также говорил о втором Борисе, который покинет главенствующий пост тогда, когда этого никто не будет ожидать. После него придёт к власти человек низкого роста, лицо его будет чёрным, а тело - наполовину лысым и наполовину волосатым. Монах Авель, пророчества которого относительно будущего России не совсем утешительны, говорил, что от этого человека будет много горя и как минимум две войны. Одна - на Прометеевых горах, вторая - третья Таврическая (то есть Крымская).

После на престоле будет восседать несмышлёный паренёк, но вскоре он и его свита будут повержены.

Что ждёт Россию в ближайшее время

Что же о ближайшем будущем сообщил Авель? Монах-предсказатель говорил, что после низкорослого человека будут править какие-то 10 ужасных царей на час, затем появится проливающий кровь безликий меченосец, а также человек, который выйдет из болота с зелёными глазами, он на некоторое время и займёт главенствующий пост.

Также монах Авель о России упоминает как о почти павшем государстве. Очередное пророчество его гласит о каком-то длинноносом, затем меченом персонаже, а также о человеке с нечистой кожей. Предсказатель упоминает и о хромом мужчине, а также о златовласой женщине, за которой будут следовать 3 золотых колесницы.

К счастью, монах Авель о будущем России рассказывал предостаточно, поэтому с уверенность можно сказать, что спокойствие в нашем родном государстве всё-таки наступит с приходом некого «Великого избранника Божьего», который защитит страну от всех злыдней наземных. По словам Божьего пророка, этот человек будет просветлённым духовно, умным и успешным, он будет любить своё государство и свой народ по-настоящему. Под его началом страна воскреснет, возмужает, будет сильной и влиятельной. По словам пророка, народ сам учует и поймёт, что этот человек наконец пришёл. Имя провидец не стал называть, сказал лишь, что оно будет светиться в российской истории два раза.

Также монах Авель, предсказания которого всегда были точными, упомянул, что до него будут править ещё два человека, которые именуются самозванцами. Эти люди займут престол, но ни в коем случае не царский, ведь он уготован тому человеку, который послан самим Господом. Ну что ж, будем ждать.

Что относительно конца света?

Все пророчества Авеля заканчиваются 2896 годом, когда, по его мнению, и должен произойти конец света, то есть второе пришествие Иисуса Христа. Точных данных и подробностей относительно этого нет, ведь, как утверждается, все книги, которые пророк посвящал данной тематике, сгорели или были уничтожены.

Многие пророчества монаха сбылись в точности, поэтому хочется верить в то, что нашу страну вскоре ждёт великое процветание.