Головной фрегат проекта 22350. «Корабль-невидимка» российского флота: на что способен фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков. Краткое описание конструкции

МОСКВА, 17 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Честь демонстрировать Андреевский флаг в мировом океане чаще всего выпадет "адмиральской серии" — фрегатам базового проекта 22350 и модернизированного 22350М. . Как сообщил в конце недели в интервью "Красной звезде" главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев, в этом году морякам передадут головной фрегат серии. В то же время специалисты "Северного проектно-конструкторского бюро" займутся созданием улучшенной версии корабля. Проект 22350 — самая передовая и технологически продвинутая разработка российских судостроителей. О его особенностях — в материале РИА Новости.

"Плавучий НИИ"

Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" начали строить на "Северной верфи" еще в 2006 году. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный после распада СССР. И какой! Перед судостроителями изначально стояла задача создать принципиально новый фрегат, напичканный самыми современными технологиями, многие из которых раньше на флоте не использовались. "Адмирал Горшков" должен быть максимально универсальным: одинаково эффективно бороться как с надводными, так и с подводными целями, атаковать высокоточным оружием объекты на суше, противостоять авиации вероятного противника, вести разведку, пользуясь преимуществом малозаметности, и выполнять многие другие задачи. Сложность и амбициозность проекта — основная причина того, что срок передачи корабля флоту несколько раз "сдвигался вправо". Ожидается, что он вступит в строй в августе 2018-го.

"Адмирал Горшков" — самый технологически сложный, современный и совершенный корабль ВМФ России, — рассказал РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. — Его корпус представляет собой научно-исследовательский институт имени адмирала Сергея Георгиевича Горшкова. На головном корабле с 2006-го испытывались все новинки: от радиоэлектронного оборудования до зенитно-ракетных комплексов и артиллерийских установок. На фрегат устанавливалось все самое передовое, притом что опытно-конструкторские работы по ряду технологий еще не были завершены. Многое пришлось доделывать на ходу. Конечно, быстро такой корабль до ума не довести. Но когда он будет окончательно готов, флот получит очень серьезное усиление".

Завершающие госиспытания фрегата "Адмирал Горшков" пройдут весной Фрегаты проекта 22350 предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

По словам эксперта, ударную мощь фрегата с полным водоизмещением в 5400 тонн обеспечат 16 установок вертикального пуска (УПВ) для крылатых ракет семейства "Калибр". От угрозы с воздуха его прикроет зенитно-ракетный комплекс "Полимент-Редут", созданный специально для российских кораблей новых проектов, а также два зенитно-артиллерийских комплекса "Палаш" — для ближнего боя. Универсальная 130-миллиметровая пушка АК-192 со скорострельностью 30 выстрелов в минуту имеет дальность стрельбы до 23 километров. Противолодочное вооружение представлено четырьмя торпедными аппаратами "Пакет-НК", принятыми на вооружение ВМФ в 2008 году. Новая бортовая информационно-управляющая система свяжет все оборудование корабля в сеть с единым управлением, а радиоэлектронный комплекс освещения надводной и подводной обстановки не позволит противнику подобраться к фрегату незамеченным.

"Естественно, все системы управления — цифровые, — восхитился Виктор Мураховский. — Цифровые шины данных, цифровая обработка сигналов и так далее. По сути дела, новый фрегат — это плавающий компьютер, способный решать множество задач практически без участия человека. Само собой, он интегрирован в систему управления корабельной ударной группы (КУГ), флота и глобальное информационно-разведывательное пространство, которое Россия формирует в том числе в морях и океанах".

При всей своей сложности, "Адмирал Горшков" — достаточно быстрый корабль с отличной мореходностью. Он будет развивать скорость до 30 узлов и преодолевать при 14 узлах расстояния до четырех тысяч морских миль. В автономном плавании от 180 до 210 матросов, мичманов и офицеров команды смогут находиться около месяца.

В следующей серии

На сегодняшний день Министерство обороны заказало четыре корабля проекта 22350: "Адмирал Горшков", "Адмирал Касатонов", "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков". Ожидается, что эти фрегаты пополнят боевой состав Северного и Тихоокеанского флотов к 2020-2022 годам. Однако серия не ограничится четырьмя "адмиралами". В дальнейшем "Северная верфь" начнет строительство модернизированных фрегатов по проекту 23500М. На сегодняшний день о нем мало что известно. СМИ сообщали, что новые корабли будут иметь водоизмещение уже от шести с половиной до восьми тысяч тонн. Увеличение габаритов позволит разместить больше систем вооружения.

"Модернизированный проект станет отчасти работой над ошибками, выявленными в ходе эксплуатации четырех первых фрегатов, — объяснил Виктор Мураховский. — Это вечная история на флоте: каждая последующая серия кораблей отличается от предыдущей. Можно посмотреть на опыт других стран. Американские эсминцы типа Arley Burke вообще не похожи друг на друга. Модернизация флота — непрерывный процесс, и я очень надеюсь, что наша оборонка выдержит это испытание. Нам нужно по меньшей мере 10-12 кораблей проекта 22350, чтобы эффективно выполнять задачи, прописанные в новой морской доктрине".

Модернизированные фрегаты "адмиральской серии" должны успеть войти в госпрограмму вооружений на 2018-2027 годы. За этот срок ВМФ планирует получить 35 кораблей, из которых 20 — надводных, одна подводная лодка и 14 судов обеспечения. Впрочем, торопить судостроителей никто не собирается: экипажам еще предстоит как следует освоить базовые фрегаты нового поколения, а военному руководству страны — вписать их в структуру флота.

January 24th, 2017

.
Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что вступления в строй (в состав сил постоянной готовности) головного фрегата пр. 22350 "Адмирал Горшков" с замиранием сердца ждут сотни тысяч граждан России − 148 тыс. личного состава ВМФ (The Military Balance 2016, стр. 189) ; 85,5 тыс. персонала ОСК (годовой отчёт за 2015 г., стр. 176) ; контрагенты из смежных отраслей промышленности ; военные пенсионеры, контрактники и срочники, некогда служившие на флоте ; кораблестроители, отошедшие от дел по разным причинам , которым всё ещё снятся "пароходы" (вроде меня) ; фанаты, интересующиеся и просто любопытные. К сожалению, дела идут очень медленно, но всё же идут.


1. "Адмирал Горшков" на ревизии в плавучем доке Северной верфи, 21.01.2017 (фото Curious с forums.airbase.ru)


1. " Адмирал Горшков "

Напомню : корабль был заложен 01.02.2006 , спущен на воду 29.10.2010 (через 4,74 года), начал швартовные испытания 30.07.2013 (ещё через 2,75 года), заводские ходовые − 18.11.2014 (впервые вышел в море), государственные − 19.10.2015 , и до сих пор не передан флоту. С начала ЗХИ прошло 2,18 года, со дня закладки − 11 лет ( 10,98 ).

22-30.09.2015 "Горшков" совершил межфлотский переход по маршруту Балтийск-Северодвинск − 2240 миль (по версии Минобороны, ок. 3000 миль − ссылка 1 ) за 8 суток со средней скоростью 11,7 узла, для прохождения госиспытаний в морских полигонах СФ. Там фрегат стрелял ПКР, КРБД, а также из АУ А-192 (судя по всему, успешно − ссылка 2 ). Кроме того, 25.08.2016 появилось сообщение о долгожданных результативных стрельбах ЗРК (точнее, ЗРС) "Полимент-Редут" (после доклада начальника ГУВ ВС РФ в Единый день приёмки военной продукции и увольнения гендиректора НПО "Алмаз" ) ( ссылка 3 , ссылка 4) .

26.10-03.11.2016 (согласно "шпионскому" фото, размещённому в Твиттере − ссылка 5 ) корабль должен был выполнить обратный МФП Североморск-Балтийск-СПб (2400 миль, 8 суток, 12,5 уз), но задержался в Балтийске. 14.11.2016 "Горшков" попал в кадр репортажа ТВ Звезда во время тактических учений БФ (вместе с корветами "Сообразительный" и "Стойкий") (ссылка 6 ), 22.11 вышел из Балтийска и рано утром 24.11 пришёл на Северную верфь для "ревизии всех механизмов и систем" (ссылка 7 ). Примерно в середине декабря фрегат стал в плавдок СВ (ссылка 8 ), примерный объём работ изложен ниже (в Приложении). Крайнее сообщение об "Адмирале Горшкове" (24.12.2016 ) гласит, что он будет передан флоту " в ближайшие месяцы " ( ссылка 9 ).

Приложение . Вероятно , заметка из заводской газеты Северной верфи : "Новости . "Горшков" встал в док . 921-й заказ перемещён в док . По данным ответственного сдатчика "Горшкова" Кирилла Мядзюты, в доке на фрегате выполняется комплекс работ, в частности: осмотр кингстонных ящиков и винто-рулевой группы; окраска подводной части корпуса, якорных цепей и якорей; очистка лопастей винтов. Также восстанавливается антиобрастающее покрытие, получившее механические повреждения в ходе пребывания корабля во льдах; проводятся частичные испытания донно-бортовой арматуры. Кроме того, выполняется очистка топливных систем; проходит ревизия механизмов и оборудования; устраняются замечания, полученные во время испытаний" (ссылка 10 ).

P . S . Официальных сообщений о "Горшкове" не было целый месяц, и вот сегодня (25.01 ) в 12:22 -12:37 − через 13,5 час. после публикации настоящей записи (24.01 22:55 ), центральные СМИ озвучили заявление главы ОСК об очередном переносе вправо срока передачи корабля флоту − на конец июля 2017 г. (ссылка 24 , ссылка 25). Разумеется, у меня нет и не может быть уверенности в наличии связи между названными событиями , однако подобных совпадений за время моего блогерства было уже немало.

2. " Адмирал Касатонов "

Заложен 26.11.2009 , спущен на воду 12.12.2014 − через 5,04 года, проведя на стапеле больше времени, нежели головной, что для кораблестроения нонсенс. По неофициальной информации, в конце 2014 - начале 2015 г.г. вышедший из строя в самом начале ЗХИ газотурбинный двигатель "Горшкова" (ДА91П1, он же М90ФР) был заменён новым с "Касатонова" (ссылка 11 ), а сам − отправлен на ремонт в НПО "Сатурн" (г. Рыбинск). Указанный в протоколе разногласий к договору от 16.02.2015 между "Сатурном" и СВ срок выполнения работ (восстановление ГТД − 10.2016, испытания − 12.2016) не даёт уверенности в том, что отремонтированный двигатель уже доставлен в СПб и установлен на корабле-доноре.

Демонтаж и монтаж газовых турбин − немного не мой профиль, но я всегда был уверен, что замена ГТД (даже в пунктах маневренного базирования) не должна быть большой проблемой. Мою уверенность подтвердил коллега Slavus с Морского форума Авиабазы : "В условиях завода замена турбины ("сигары"), при нормальной организации работы, с учётом всех мыслимых и немыслимых перекуров и обедов − занимает максимум пять рабочих дней . При проектировании корабельной ГТУ быстрая замена турбины в процессе эксплуатации закладывается конструктивно... На "Касатонове" осталось загрузить только саму турбину. Остальное: рама с маслобаком, газоход уже стоит давно. [Трубопроводная] обвязка там минимальная, а навесных агрегатов тоже немного. Когда установлена турбина, монтаж навесных агрегатов и обвязку, личный состав делает за сутки" (ссылка 12 , ссылка 13 ).

Сказанное в цитате вызывает сдержанный оптимизм касательно завершения строительства фрегата, равно как и другие сообщения, говорящие о том, что работа движется: на 13.01.2016 корабль был готов на 81% (ссылка 14 ) − смонтировано электромеханическое оборудование, принято электропитание с берега, завершалось изготовление общекорабельных систем, готовились цистерны под приём воды, топлива и масла, выполнялись электромонтажные работы (ссылка 15 ) ; на 29.03.2016 смонтированы и испытаны системы энергетических установок и общекорабельные системы с обслуживающими механизмами, закончены электромонтажные работы, обеспечен приём питания на ГРЩ в носовой и кормовой электростанциях, заказ переводился на штатное освещение, начата зашивка и оборудование жилых помещений, вселение экипажа планировалось в ноябре 2016 г. (ссылка 16 ) ; на 23.06.2016 смонтирован главный калибр (ссылка 17 ) − 2х8 УКСК 3С14 ; "под ёлочку" (30.12.2016) привезли пушку (ссылка 18 ) − АУ А-192.

Согласно последним имеющимся данным, испытания "Адмирала Касатонова" (надо полагать, заводские ходовые) начнутся летом 2017 г., а передача "первого серийного" фрегата пр. 22350 ВМФ планируется на конец 2017 - начало 2018 г.г. (ссылка 19 ) − спустя восемь лет после закладки.

3. " Адмирал Головко "

Заложен 01.02.2012 ( пять лет назад), спустить на воду обещают в III кв. 2017 г. ( ссылка 20 ). Согласно предыдущему обещанию (данному 28.07.2016 − всего за месяц с небольшим от следующего ! ), спуск должен был состояться до конца 2016 г. (ссылка 21 ). Судя по снимку от 28.10.2016, вице-президент ОСК явно блефовал − корпус сформирован, но не покрашен, да и "Сатурн" начнёт поставки ГТД для ВМФ России только в "магическом" конце 2017 - начале 2018 г.г. (ссылка 22 ). Будем надеяться, что ОДК и ОСК уложатся в озвученные сроки − в этом случае поднятия флага следует ожидать в 2020 г.

4. " Адмирал Исаков "

Заложен 14.11.2013 ( 3,2 года назад). На сегодняшний день известно только, что, согласно договору между СВ и "Сатурном", поставка двух дизель-газотурбинных агрегатов (ДГТА) М55Р должна быть произведена в июле-августе 2018 г. (ссылка 23 ). Есть надежда, что "Головко" и "Исаков" будут переданы ВМФ в одном году (было бы весьма эффектно, если бы подписание приёмных актов и подъём флагов на обоих кораблях состоялись в один день ) ( ) .

Заключение

Устарел ли проект за те 11 лет, что строится головной корабль? Как ни странно, нет − ничего более совершенного по ТТХ (не говоря о корабельной эстетике) в данном классе (подклассе) за рубежом не создано. С учётом того, что ракетное и радиотехническое вооружение 22350 совершенствовалось и отлаживалось на протяжении всего срока постройки, можно сравнить новый фрегат с коллекционным вином, которое с годами становится только лучше. Тут главное не переусердствовать и поскорее передать серию ВМФ − иначе вино превратится в уксус.


2. "Горшков" на учениях БФ, 14.11.2016 (скриншот из программы "Служу России" от 20.11.2016 ТРК "Звезда" с подачи adm-in , forums.airbase.ru)


3. "Адмирал Горшков" в Балтийском море, 22.11.2016 09:55-09:57 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)

8-9. Прибытие "Адмирала Горшкова" в Санкт-Петербург, 24.11.2016 , раннее утро (фото RussianArms с forums.airbase.ru)


10. "Адмирал Горшков" на ревизии в плавучем доке Северной верфи, 21.01.2017 (фото Curious с forums.airbase.ru)


11. "Адмирал Касатонов" у достроечной набережной Северной верфи, 28.10.2016 (фото Curious с forums.airbase.ru)

12. "Касатонов" на Северной верфи, 13.12.2016 (фото VAM с forums.airbase.ru)

13-15. "Адмирал Касатонов", СВ (фото из группы ВК "Корабль в искусстве. Маринисты Санкт-Петербурга" с подачи Крымчанин , forums.airbase.ru, опубликовано 21.12.2016)

16. "Адмирал Головко" на стапеле в эллинге Северной верфи, 28.10.2016 (фото Curious с forums.airbase.ru)

17. Скорее всего, "Адмирал Исаков" (на заднем плане) в эллинге СВ (скриншот из программы "Полигон" телеканала Т24, выпуск от 15.01.2016 с подачи BigLoM 1 , forums.airbase.ru)

В ходе очередного селекторного совещания Министерства Обороны, глава ведомства, Сергей Шойгу, говоря о планах развития российских Вооружённых Сил, не обошёл вниманием и флот. По его словам, к 2025-му году ВМФ России будет располагать шестёркой новых фрегатов проекта 22350.

Программа строительства фрегатов проекта 22350, без преувеличения стала самой крупной и самой "продвинутой" программой военного кораблестроения в истории современной России. Головной фрегат данной серии, "Адмирал Горшков", был заложен ещё в далёком 2006-м году, но до сих пор формально не передан в состав Военно-Морского флота, хоть и проходит завершающую стадию испытаний на Северном флоте.

Данные фрегаты должны были стать главными "рабочими лошадками" российского флота. Однако кораблестроители сразу же столкнулись с массой проблем, главной из которых стал принципиально новый комплекс вооружения и радиотехнических средств корабля, создававшихся фактически "с нуля". Наибольшие проблемы доставил зенитно-ракетный комплекс "Полимент-Редут", который прошёл испытания только в 2014-м году, из-за различных задержек в создании зенитных ракет и новейшей РЛС "Полимент", входящей в состав данного комплекса. Немало проблем доставило и создание новой универсальной артиллерийской установки А-192, создание которой также задержало строительство корабля. Всё это существенно отодвинуло срок введения головного корабля в строй, при этом был превышены все, даже самые "пессимистичные" сроки.

Задержки строительства фрегатов проекта 22350, вынудил Министерство Обороны, заказать параллельно серию из шести более простых фрегатов проекта 11356, из которых удалось построить только три корабля, а строительство остальных сорвано из-за отказа Украины в одностороннем порядке поставлять газотурбинные силовые установки для этих фрегатов. Коснулась данная проблема и фрегаты проекта 22350, но к счастью, два спущенные на воду фрегата "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" уже успели получить свои силовые установки. Остальные же корабли данной серии будут оснащаться уже отечественными силовыми установками, производство которых должно быть развёрнуто к 2018-му году. Это является одной из основных причин "сдвига" срока строительства данной серии фрегатов.

Когда-то предполагалось построить к 2020-му году целых 20 подобных фрегатов, но сейчас можно смело утверждать что данные планы оказались абсолютно нереальными. Фрегаты проекта 22350 не будут строиться поточным методом, как когда-то предполагалось, но та шестёрка фрегатов, что будет построена к середине следующего десятилетия существенно усилит силы Северного и Тихоокеанского флотов. Первые фрегаты этой серии строятся слишком долго, но именно они стали важнейшей "переходной ступенью" для российского флота, дав судостроительной промышленности колоссальный опыт создания и производства принципиального нового вооружения. Не стоит сомневаться, что именно этот опыт сыграет огромную роль в модернизации старых, но по прежнему грозных кораблей российского флота и будущих "властелинов океана" - новых эсминцев и авианосцев.


Сторожевой корабль (СКР) дальней морской зоны / фрегат. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро и утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 г. (дата утверждения эскизного проекта). Конкурс на строительство серии СКР объявлен ВМФ 28 февраля 2005 г. В конкурсе приняли участие судостроительные предприятия «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ПО "Севмаш". Заявку на участие в конкурсе подавал так же и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 г. группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали Соглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения», согласно которому все оборонные заказы концентрировались на «Северной верфи». Изначально планировалась постройка серии в 20 кораблей в течение 15-20 лет, но уже к концу 2010 г. в СМИ называлась цифра в 10-12 кораблей пр.22350. В рамках Госпрограммы закупки вооружений до 2020 г. 17.03.2011 г. "Северная верфь" и Министерство обороны России подписали контракт на строительство 4 кораблей проекта (впридачу к двум уже строящимся). Кроме того ССЗ "Северная верфь" признан единственным поставщиком СКР пр.22350 для ВМФ России.

Контракт на строительство головного корабля проекта подписан с ССЗ "Северная верфь" 21 октября 2005 г. Корабль "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (заводской №921) заложен на "Северной верфи" 1 февраля 2006 г., спущен на воду 29 октября 2010 г. Корабль планировалось сдать ВМФ России еще в 2011 г. (планы начала 2010 г.), но уже в 2011 г. как вероятная дата передачи корабля ВМФ называется ноябрь 2012 г. Позже планы еще несколько раз менялись. Выход на ходовые испытания головного корабля проекта "Адмирал флота Советского Союза Горшков" согласно сентябрьским заявлениям СМИ ожидается к конце ноября 2012 г., что кажется сомнительным, исходя из фактического состояния корабля. Так же, данное сообщение СМИ было опровергнуто представителем ОСК в начале ноября 2012 г. о том, что в ноябре 2012 г. на корабле начнутся швартовые испытания, а первый выход в море планируется на 2013 г. Позже, 19 ноября 2012 г. генеральный директор ССЗ "Северная верфь" Александр Ушаков заявил СМИ, что "в текущем году мы намерены завершить затяжку кабельных трасс, на март 2013 года намечены вселение экипажа и начало швартовых испытаний, чтобы в четвертом квартале 2013 г. выйти на заводские ходовые испытания". В итоге летом 2013 г. начаты швартовные, а в 2014 г. ходовые испытания головного фрегата. Приемка корабля Флотом ожидалась в 2014 г., позже - в декабре 2015 г., позже - в декабре 2016 г. И в итоге по состоянию на начало 2017 г. ожидается до конца 2017 г. Основные причины задержек - неготовность комплексов вооружения (в частности ЗРК "Редут").

Передача головного фрегата Флоту по состоянию на март 2017 г. ожидается в 2018 г.

Первый серийный корабль проекта "Адмирал флота Касатонов" заложен там же 26.11.2009 г., спуск корабля на воду планируется на 2012 г.


Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350 в ходе испытаний на Северном флоте, осень 2015 г. ().



Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, выход на заводские ходовые испытания, 22.11.2014 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).



Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, 30.09.2013 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).



Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, 25.07.2013 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).


http://forums.airbase.ru).


Рисунок СКР "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350 (http://paralay.com).


Конструкция : корабль длиннополубачной архитектуры, со сплошной надстройкой. Надстройка выполнена с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон за счет чего снижен уровень вторичного радиолокационного поля корабля. Физические поля корабля минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов (stealth) снижена эффективная поверхность рассеивания корабля, что в свою очередь позволяет понизить его радиолокационную и оптическую заметность.

Кормовая оконечность - транцевая. Форма обводов корпуса и острый форштевень должна обеспечить кораблям проекта хорошие мореходные качества. Двойное дно идёт на протяжении большей части корпуса (от носовых отсеков с боезапасом вплоть до машинного отделения и кормового подзора). На корабле предполагается установить новые успокоители качки с неубирающимися рулями, что позволит уменьшить объёмы занимаемые механизмами управления успокоителями качки. Мореходность корабля должна обеспечивать применения вооружения и техники без ограничений при работающем успокоителе качки на волнении моря до 4-5 баллов. Весь боезапас управляемых ракет предполагается хранить в вертикальных пусковых установках с конструктивной защитой

Двигательная установка : дизель-газотурбинная установка типа CODAG, 2 х дизель-газотурбинных агрегата ДГТА-М55Р, включающих в себя:

2 х газотурбинные установки (ГТД) 4-го поколения М90ФР / ДА91 мощностью по 27200 л.с. / 27500 л.с., размещены в носовом машинном отделении; установки совместной разработки НПО "Сатурн" (г.Рыбинск) и НПП "Зоря-Машпроект" (Украина, ).

2 х дизеля 10Д49 мощностью по 5200 л.с. с двухскоростными редукторными передачами, размещены в кормовом машинном отделении;
Частота вращения коленвала - 1000 об/мин

Редуктор РО55Р - обеспечивает раздельную работу дизеля и турбины. Система управления "Метель-55".

Разработка дизель-газотербинной установки начата в 1993 г. Межведомственные испытания ГТД М90ФР проведены в 2006 г. и межведомственные испытания установки М55Р проведены в 2008 г. Совместным предприятием ЗАЛ "Турборус" по состоянию на начало 2013 г. решалась задача локализации производства агрегатов в России ().


Энергетика - 4 х дизельгенератора АДГ-1000НК производства Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ).

ТТХ корабля :

Вооружение :

пр.22350
пр.22356
ПКР 2 х 8 х Универсальный Корабельный Стрельбовой Комплекс (УКСК) 3К14 "Калибр" - установка вертикального пуска 3С14У1, ракеты комплекса "Калибр-НК" (3М54Т, 3М54Т1, 3М14Т, 91РТ2) с дальностью действия более 300 км, ПКР
аналогично
ЗРК 2 х пусковые установки вертикального пуска по 14 ЗУР комплекса , боекомплект - от 28 до 112 ЗУР класса 9М96 или подобных. Система управления комплекса с РЛС "Полимент" с 4 ФАР способна выдавать целеуказание одновременно на 16 целей (по 4 на ФАР).
Темп стрельбы - 1 ЗУР/сек
ЗРК "Риф-М" (боекомплект 32 ЗУР) или ЗРК "Штиль-1" (боекомплект 36 ЗУР)
ПЗРК 2 х "Игла-М"
Артиллерия 1 х 130 мм артиллерийская установка с СУ 5П-10 "Пума" с новой моделью антенного поста.

Летом 2012 г. разработка установки А-192М прекращена, начата разработка артиллерийской установки ОКР "Картаун".

В октябре 2012 г. появилась информация о прекращении летом 2012 г. разработки артиллерийской установки . Позже, в середине ноября 2012 г., стало известно, что начата разработка артиллерийской установки калибра 130 мм по ОКР "Картаун". По состоянию на конец марта 2013 г. второй корабль проекта (заводской №922) готовится к установке валолиний и винтов, и, возможно, летом будет спущен на воду.

аналогично
Вспомогательное вооружение 2 х 14.5 мм пулеметы на установках МТПУ
аналогично
ЗРАК / АК 2 боевых модуля 3Р89 ЗРАК " " с 2 х 2 х 4 ПУ ЗУР 9М340
аналогично
Торпедные аппараты 2 х 6 х ПУ СМ-588 комплекса
аналогично
РБУ -
Постановка помех 2 х ПУ КТ-308-05
8 х ПУ КТ-216 / комплекс
аналогично
Вертолет посадочная площадка и ангар для вертолета типа Ка-27 аналогично
Прочее


Макет установки вертикального пуска 3С14Э на одном из салонов МВМС в Санкт-Петербурге (http://paralay.com).


Установка вертикального пуска 3С14 на испытаниях (http://paralay.com).


Рисунок установки вертикального пуска 3С14Э на одном из салонов МВМС в Санкт-Петербурге, реконструкция по фотографиям (с) 2012 г. http://сайт


130-мм артиллерийская установка А-192М на фрегате "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, испытания на Северном флоте, осень 2015 г. (кадр видео с испытаний, ).


ЗРАК "Палаш" на фрегате "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, состояние на вторую половину марта 2013 г. (фото из архива sevstud1986, http://forums.airbase.ru).


ЗРАК "Палаш" на фрегате "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, 25 июля 2013 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).


ЗРАК "Палаш" на фрегате "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, испытания на Северном флоте, осень 2015 г. (кадр видео с испытаний, ).


Оборудование :
пр.22350
пр.22356
БИУС Сигма-22350
Сигма-Э22356
РЛС обнаружения воздушных и надводных целей и управления ЗРК
5П20К () "Полимент", 2 ФАР / 4 антенные решетки - РЛС установлена на головном фрегате осенью 2012 г., но закрыта деревянными крышками
нет
РЛС обнаружения воздушных и надводных целей 5П27 "Фурке" (производство НПО "Правдинский радиозавод")
"Фрегат-М2ЭМ"
РЛС целеуказания ПКР 34К1 "Монолит" / BAND STAND ??
"Минерал-МЭ"
Навигационные РЛС 3-4 шт
аналогично
РЛС системы управления огнем артиллерийской установки Серийный вариант системы 5П-10 "Пума" с лазерным дальномером (справа на рис. - см.ниже) разработки и производства НИИ "Полюс". Слева на рис. (см.ниже) - ТВ-система. На головном корабле (зав.№921) установлен опытный образец для артиллерийской системы А-192М. ().
аналогично
РЛС кормовых артиллерийских установок
Прочие средства наблюдения Оптико-электронная система
Многофункциональный телевизионный комплекс МТК-201М
МТК-201МЭ
Навигационная инерциальная система
ГАК "Заря-3", по неподтвержденным данным на головной СКР зав.№921 установлен ГАК "Звезда"
"Заря-МЭ-03"
Буксируемая ГАС "Виньетка-М" "Виньетка-ЭМ"
Электронное противодействие комплекс РЭБ "Просвет-М" (2 х ПУ КТ-308
8 х ПУ КТ-216)
комплекс РЭП ТК-25Э и выстреливаемых помех КТ-308-05
Станция обнаружения лазерного излучения
Комплекс связи Комплекс спутниковой связи "Центавр-НМ" (на кормовой надстройке)
Обще-эксплуатационная система управления
Прочее


РЛС обнаружения и целеуказания 5П27 "Фурке" (http://www.npo-prz.ru).


Анленный пост РЛС 5П27 "Фурке" на фрегате "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, испытания на Северном флоте, осень 2015 г. (кадр видео с испытаний, ).


Антенные посты СУО артиллерии 5П-10 "Пума" и РЛС 5П27 "Фурке" на фрегате "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, 14 ноября 2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).


Антенные посты СУО артиллерии 5П-10 "Пума", РЛС 5П27 "Фурке" и антенны РЛС с ФАР 5П20К под деревянными крышками на фрегате "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, 25 июля 2013 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).


Антенные посты на фрегате "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, 30.09.2013 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).


Антенные почты на фрегате "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, состояние на вторую половину марта 2013 г. (фото из архива sevstud1986, http://forums.airbase.ru).


Радиотехническое вооружение на фрегате "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, испытания на Северном флоте, осень 2015 г. (кадр видео с испытаний, ).


Антенный пост СУО артиллерии 5П-10 "Пума" для фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, 14 ноября 2012 г. (из архива Vova-r, http://forums.airbase.ru).


Боевые посты на фрегате "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, испытания на Северном флоте, осень 2015 г. (кадры видео с испытаний, ).


Модификации :
пр.22350 - базовая модель СКР / фрегата для ВМФ России.

пр.22356 - фрегат, экспортный вариант, по состоянию на конец 2011 г. не реализован. 04.07.2013 г. пресс-служба "Северной верфи" сообщает о готовности производственных мощностей для строительство экспортной версии фрегата пр.22356 ().


пр.22350М - значительно модернизированный вариант фрегата - изменения радиоэлектронного оборудования, новые системы вооружения (морской вариант ЗРК С-500 и т.п.).


Предположительно эскиз фрегата прп.22350М - ранее считалось, что это изображение одного из вариантов компоновки перспективного эсминца для ВМФ России - НИР "Лидер". Кадр видеоролика с сайта концерна "Моринформсистема-Агат", http://www.concern-agat.ru/).


Стоимость одного корабля проекта по данным СМИ составляет около 18 млрд. руб. (ист - ЦАСТ ).

Статус : Россия


СКР "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350 после спуска на воду, октябрь 2010 г. (автор фото - М.Либерман, http://forums.airbase.ru).


У достроечной стенки ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург. Слева направо: СКР "Бойкий" пр.20380, СКР "Сообразительный" пр.20380, СКР "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" пр.22350, эсминец "Расторопный" пр.956. Фото с вертолёта, 25 апреля 2011 г. (http://forums.airbase.ru).


- 2011 г. 26 мая - на стапеле №4 ССЗ "Северная верфь" прошла неофициальная внутризаводская закладка корабля пр.22350 зав.№1005 - началась заготовка металла для корпуса корабля и сборка закладной центральной секции корабля.

2011 г. осень - первая установка А-192 изготовлена ПО "Арсенал" и проходит испытания на полигоне перед установкой на головной СКР пр.22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков".


Головной СКР пр.22350 "Адмирал Горшков", Северная верфь, г.Санкт-Петербург, 17.10.2011 г. (фото из архива пытливый808, http://forums.airbase.ru).



Головной СКР пр.22350 "Адмирал Горшков", Северная верфь, г.Санкт-Петербург, 25.01.2012 г. (фото из архива sevstud1986, http://forums.airbase.ru).


Слева заводской №1004 - СКР "Стойкий" (стапель №1). По центру - стапель №2 - заводской №1005 СКР "Гремящий" . Справа - стапель №3 - СКР "Адмирал Касатонов" пр.22350. ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург. 01 февраля 2012 г. (http://forums.airbase.ru).


Стапель №3 - заводской №922 СКР "Адмирал Касатонов" пр.22350. ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург. 01 февраля 2012 г. (http://forums.airbase.ru).


Стапель №4 - заводской №923 СКР "Адмирал Головко" пр.22350, закладка. ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург. 01 февраля 2012 г. (http://forums.airbase.ru).


- 2012 г. 07 февраля - газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в Министерстве обороны России сообщает, что измененной программе развития вооружения до 2020 г. количество СКР пр.22350 - 8 единиц.

2012 г. 2 апреля - устами пресс-службы "Северной верфи" озвучены планы по достройке первых СКР пр.22350 - на головном корабле проекта в мае 2012 г. начнутся швартовые испытания, сдача корабля ВМФ планируется на ноябрь 2013 г. (ранее ожидалась сдача в ноябре 2012 г.). Первый серийный корабль пр.22350 будет передан ВМФ в ноябре 2014 г.


Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, май 2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).


Фрегат пр.22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков" в достройке на "Северной верфи", г.Санкт-Петербург, 30 мая 2012 г. (фото - А.Акентьев, http://forums.airbase.ru).


Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, сентябрь 2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).


- 2012 г. 14 ноября - согласно опубликованной фотографии фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" находящегося в достройке у стенки "Северной верфи" в Санкт-Петербурге на корабле установлены антенные посты РЛС типа "Фрегат" и СУ артиллерийского огня "Пума". РЛС с ФАР пока не установлена, РЛС типа "Монолит" не установлена, а так же отсутствует артиллерийская установка главного калибра и, вероятно, еще ряд систем БРЭО и вооружения.


Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, 14 ноября 2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).


Фрегат "Адмирал флота Касатонов" в строительстве на "Северной верфи", 14 ноября 2012 г. (http://forums.airbase.ru).


Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, состояние на вторую половину ноября 2012 г. (фото из архива sevstud1986, http://forums.airbase.ru).


Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350, состояние на вторую половину марта 2013 г. (фото из архива sevstud1986, http://forums.airbase.ru).


- 2013 г. 25 апреля - в СМИ сообщается со ссылкой на старшего строителя головного заказа №921 Кирилла Мадзюту, что выход корабля на заводские ходовые испытания ожидается в 2013 г. В акватории Финского залива испытают главную энергетическую установку, навигационное оборудование, комплекс связи. Затем для продолжения ЗХИ фрегат перейдет в Балтийск, а завершатся испытания на Северном флоте.

2013 г. 31 июля - пресс-служба "Северной верфи" сообщает, что начаты швартовные испытания головного фрегата пр.22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков". В ходе швартовных испытаний, которые проводятся у достроечной стенки верфи, будет проверено качество монтажа, работа всех механизмов и оборудования, условия их обслуживания перед выходом на заводские ходовые испытания. В первую очередь на фрегате будут проверять работу механического оборудования - дизель-генераторов, компрессоров, холодильных машин, кондиционеров, насосов, главной энергетической установки корабля. Особое внимание будет уделено навигационному оборудованию и комплексу связи, необходимым для выхода корабля в море. Начало первого этапа заводских ходовых испытаний фрегата намечено на середину осени 2013 года ().

2013 г. 24 декабря - ходовые испытания головного фрегата пр.22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков" начнутся в первой половине 2014 г. после установки на корабль главной артиллерийской системы - А-192. Представитель завода "Арсенал" сообщил СМИ, что установка будет поставлена на ССЗ в первых числах 2014 г. ().


Вывод из эллинга первого серийного фрегата "Адмирал флота Касатонов" пр.22350, ОАО "Северная верфь", 30.10.2014 г. (http://www.nordsy.spb.ru).


- 2014 г. - в конце года завершен первый этап ходовых испытаний головного фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350. По неофициальной информации корабль поставлен для ремонта ГЭУ на "Северную верфь".

Реестр СКР / фрегатов пр.22350 :

№пп проект завод.№ завод заложен спущен на воду вступил в строй примечание
01 "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350 921 ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург), старший строитель Д.Ю.Силантьев (на апрель 2013 г. - Кирилл Мадзюта)
01.02.2006
план декабрь 2009 г. (2009 г.)

29.10.2010

план - февраль 2009 г. (2006 г.)

план - 2011 г. (2009-2010 г.г.)

план - ноябрь 2012 г. (2011 г.)

план - ноябрь 2013 г. (02.04.2012 г.)

план - декабрь 2014 г. (лето 2014 г.)

план - до конца 2016 г. (2016 г.)

план - первая половина 2017 г. (24.12.2016 г.)

план - конец июля 2017 г. (25.01.2017 г.)

24.03.2017 г. объявлено, что сроки сдачи корабля под угрозой срыва из-за проблем с доведением ЗРК "Редут" ()

план - 2017 г. (29.03.2017 г., виро ген.дир. ССЗ "Северная верфь")

Балтийский флот. 01.02.2012 г. появилась информация о том, что корабль после завершения испытаний будет базироваться на Северном флоте
02 "Адмирал флота Касатонов" пр.22350 922 26.11.2009
план - 2011 г. (2009 г.)

план 2012 г. (2010 г.)

прогноз - июнь-июль 2013 г. (24.03.2013 г.)

30.10.2014 г. выведен в спусковой док
спуск на воду - декабрь 2014 г.

план - 2012 г. (2009 г.)

план - ноябрь 2014 г. (2010 г., 02.04.2012 г.)

план - 2018 г. (29.03.2017 г., виро ген.дир. ССЗ "Северная верфь")

Черноморский флот. В декабре 2014 г. появилась информация о том, что корабль планируется базировать на Северном флоте

2011 г. - сформирован корпус.
- 2011 г. поставлены дизель-генераторы АДГ-1000НК (4 шт).
- 2013 г. начало - после завершения испытаний планировалось поставить ДГТА М55Р ().

03 "Адмирал Головко" пр.22350 923 ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург), старший строитель - А.В.Никотин ()
план 2011 г. (2010 г.)

26.05.2011 г. (начало резки металла)

план 26.11.2011 г. (19.06.2011 г.)

01.02.2012 г.

план 2013 г. (19.06.2011 г.)

план - конец 2015 г. (2014 г.)

план - 2016 г. (20.02.2015 г.)

план - 2017 г. (24.12.2016 г.)

план - 2014 г. (19.06.2011 г.)

план - 2019 г. (29.03.2017 г., виро ген.дир. ССЗ "Северная верфь")

Северный флот (информация от Главкома ВМФ 01.02.2012 г.)

Контракт на строительство подписан 17.03.2011 г.

Закладка корабля планируется на 01.02.2012 г., но работы на корабле начнутся позже (инф. от января 2012 г.).

04

"Адмирал флота Советского Союза Исаков"

(по состоянию на 2011 г. была информация о возможном названии - "Адмирал Юмашев")

пр.22350 924 ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) план - лето 2012 г. (01.02.2012 г.)

план - 14.11.2013 г. (30.07.2013 г.)

14.11.2013 г.

- план до 2018 г. (2011 г.)

план до 2025 г. (2016 г., )

05 нет данных пр.22350 925 ?
ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) - - план до 2018 г. (2011 г.)

план до 2020 г. (2013 г.)

план до 2025 г. (2016 г., )

Контракт на строительство подписан 17.03.2011 г.
06 нет данных пр.22350 926 ? ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) - - план до 2018 г. (2011 г.)

план до 2020 г. (2013 г.)

план до 2025 г. (2016 г., )

Контракт на строительство подписан 17.03.2011 г.
07 нет данных пр.22350 нет данных ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) - -
08 нет данных пр.22350 нет данных ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) - - план до 2020 г. (07.02.2012 г.) озвучено газетой "Коммерсантъ" 07.02.2012 г., сомнительно
Курсивом выделены предположительные данные.

Бортовые номера:

Источники :
Готовимся строить атомные надводные корабли - Андрей Фомичев. Сайт http://flotprom.ru , 2012г.
Корабли и суда ВМФ СССР и России. Сайт http://russian-ships.info , 2011 г.
Лента.ру. Сайт http://www.lenta.ru , 2012 г.
Машиностроительный завод "Арсенал" ликвидирует отставание по производству орудий морской артиллерии. Сайт http://flotprom.ru , 2011 г.
На выставке "Евронаваль-2010" представлен экспортный вариант новейшего российского фрегата. Сайт http://www.flot.com , 2011 г.
Фрегат 22350. Сайт http://paralay.com , 2010 г.
Фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков". Сайт

Согласно программе вооружения на 2011–2020 годы, Военно-морской флот России получит фрегаты проекта 22350. Всего за этот срок планируют построить 10 фрегатов этого проекта . Это первые отечественные крупные корабли, созданные в постсоветскую эпоху.

В настоящее время в Петербурге строятся два фрегата проекта 22350 – «Адмирал флота Советского Союза Горшков», заложен в 2006 году, спущен на воду в 2010 году, в строй по плану войдёт в этом году, его планируют передать Балтийскому флоту; а в 2009 году заложен фрегат «Адмирал флота Касатонов» , его ввод в строй запланирован на 2012 год.

Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён в июне 2003 года командованием флота. В начале 2005 года проект утверждается как многоцелевой фрегат (по советской классификации — большой сторожевой корабль). 28 февраля 2005 года был объявлен тендер на строительство этого корабля, в нём участвовали три судостроительных предприятия: «Северная верфь», Прибалтийский завод «Янтарь» и ФГУП «Севмашпредприятие».

Заказ получило ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». 1 февраля 2006 г произошла закладка корабля, и ему был присвоен заводской номер 921. Приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Владимира Масорина фрегату присваивается имя «Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков».

26 ноября 2009 года произошла закладка второго фрегата серии. Ему присвоено имя «Адмирал флота Касатонов». Стоимость головного корабля проекта 22350 должна составить около 400-420 млн. долларов , но в итоге реальная цена строительства одного фрегата может возрасти до 500 млн. долларов.

Символично, что новые русские фрегаты названы в честь советских адмиралов, так много сделавших для советских ВМФ, связь поколений очень важна. С.Г.Горшков и В.А.Касатонов – однокашники по Военно-морскому училищу, соратники по службе. На параллельных курсах рядом друг с другом они прослужили в течение более полувека. Адмирал Флота Советского Союза С.Г.Горшков практически в течение трёх десятилетий с 1956 года являлся Главнокомандующим ВМФ и заместителем Министра обороны СССР. До этого в течение четырёх лет (1951–1955) он командовал Черноморским флотом. Фактически Горшков реализовал идею создания океанского флота страны. Одним из его ближайших сподвижников и являлся Владимир Афанасьевич Касатонов.

Назначение : Фрегат предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Основные характеристики:

Водоизмещение — 3900/4500 т
Основные размеры:
— длина — 130-135 м
— ширина – 16 м
— осадка – 4,5 м
Силовая установка — дизель-газотурбинная энергетическая
— Мощность — 65 000 л.с. (общая)
— 2 дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л.с.
— 2 ГТД М90ФР мощностью по 27 500 л.с.
— количество валов — 2
Скорость полного хода – 29 узлов
Дальность плавания — 4000 миль (при скорости 14 узлов),
Автономность – 30 суток
Экипаж – 180…210 человек
Вооружение :
Ракетное – УКСК: 2х8
ЗУР — 4х8 ЗРК «Редут»
АУ — 130мм (А-192)
ЗРАК — 2 БМ «Палаш»
ПЛУР — 2х4 «Медведка-2»
Авиация – 1 вертолёт Ка-28.

Особенности

Фрегаты делаются по современной концепции стелс-кораблей. Они имеют встроенное в корпус ракетное вооружение, и сплошную надстройку, которая выполнена с использованием композитных материалов (на основе поливинилхлорида и углеродных волокон). Это обеспечивает поглощение и распыление радиоволн, что существенно снижает уровень вторичного радиолокационного поля корабля.

Значительно снижена эффективная поверхность рассеивания , всё это обеспечивается, кроме использования вышеперечисленных материалов, ещё и оригинальной конфигурацией надстройки. Кормовая оконечность корабля – транцевая. Острый форштевень должен обеспечить кораблю хорошие мореходные качества.

Фрегаты имеют двойное дно , которое протянулось от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора. Установлены новые успокоители качки с неубирающимися рулями. Устройства успокоения качки должны обеспечить уверенное применение всего арсенала вооружения при волнении моря до 4-5 баллов. Боезапас ракет будет храниться в вертикальных пусковых установках, имеющих дополнительную защиту. На корме установлен ангар, в котором сможет размещаться один вертолёт Ка-28.

Силовая установка

Для корабля в качестве ГЭУ выбрана дизель-газотурбинная энергетическая установка общей мощностью 65 000 л.с. Установка дизель-газотурбинного агрегата типа CODAG, обеспечивающая совместную работу дизелей и газотурбинных двигателей в агрегате ДГТА-М55МР. Это решение позволит получить большую суммарную мощность и экономичность на малых ходах под дизелями. Компоновка элементов ДГТУ скорее всего будет размещена в двух отсеках: газотурбинные двигатели в носовом, а дизеля в кормовом машинном отделении.

В качестве маршевой установки будут установлены два новых дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт (5200 л.с.) с автоматизированным управлением, каждый имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, и локальную систему управления.

Ускорительная установка будет представлена двумя ГТД М90ФР совместной разработки НПО «Сатурн» с НПП «Заря – Машпроект» мощностью 27500 л.с. каждый. Таким образом на двух маршевых дизелях корабль будет иметь мощность 10400 л.с., что будет соответствовать 15-16 уз. экономичного хода. И на полном ходу при совместной работе дизелей и турбин — 64800 л.с. что вполне должно хватить на 29-30 уз. полного хода для корабля такого водоизмещения.

Нужно отметить, что это наиболее оптимальное решение для корабля такого класса и ранее в отечественном флоте не было реализовано только по причине сложности конструкции, большой сложности управления установкой из-за разного принципа регулирования маршевого и ускорительного двигателя и нежелания разработчиков агрегатов брать на себя разработку всей установки в комплексе.

Вооружение

1. Два универсальных корабельных стрельбовых комплекса 3С14У1 (всего два стандартных модуля по восемь ячеек), предназначенных для хранения и запуска шестнадцати противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 «Оникс» (PJ-10 BrahMos), либо противокорабельных и противолодочных ракет семейства «Калибр-НКЭ» (3М-54, 3М14, 91РТЭ2). Применение этого комплекса делает этот боевой корабль по-настоящему многоцелевым, так как его боевое назначение можно будет легко изменять путём замены боезапаса на другой тип ракет.

2. Зенитно-ракетный комплекс : первоначально планировалось установить на корабле ЗРК «Ураган» (или его модернизированную версию «Штиль-1»). Но скорей всего от этой идеи откажутся, так как ещё с 90-х годов ведутся работы по созданию нового ЗРК средней дальности с вертикальными пусковыми установками сотового типа на 32 или более ракет.

Под эту пусковую установку сейчас активно разрабатывается новая ракета ближнего радиуса действия – до 10 км, с диаметром 125 мм, аналог авиационной ЗУР РВВ-АЕ (9м100). В одной ячейке можно будет расположить до четырёх ракет, и в этом случае полный боекомплект корабля может вырасти до 128 ЗУР малого радиуса, что, согласитесь, немаловажно.

Новый зенитный комплекс называется «Полимент-Редут» , и он будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом «Витязь». В комплекс будут входить:

— 4 фазированные антенные решетки (АФАР) «Полимент»;

— РЛС общего обзора;

— ЗРК «Редут» с вертикальными пусковыми установками (ВПУ) для ЗУР среднего и ближнего радиуса действия, а так же под перспективные создаваемые ракеты в комплекс войдут системы единого управления;

— средства РЭБ;

— артиллерийские установки А-192 и ЗАК «Палаш».

Все элементы будут работать и управляться в едином контуре ПВО, обеспечивая круговую противовоздушную оборону корабля от самолётов и низколетящих целей. Комплекс будет способен одновременно выдавать целеуказание как минимум по 16 целям (по 4 на каждую ФАР) . Комплекс сможет поддерживать темп стрельбы до одной ракеты в секунду. После чего прорвавшиеся низколетящие цели будут добивать с помощью артиллерии. Система так же будет подавлять системы наведения ракет с помощью своих систем РЭБ. Всё это позволяет создать систему ПВО с единым контуром. Кроме того, это позволит сократить количество боевых постов и значительно сократить экипаж корабля.

3. Артиллерийский комплекс : новая 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192 (дальность стрельбы до 22 км, скорострельность - 30 выстрелов в минуту). Артиллерийская система имеет широкий диапазон углов обстрела (170/80°); номенклатура боеприпасов позволяет ей поражать береговые, морские и воздушные цели, а новая радиолокационная система управления артиллерийским огнём 5П-10 «Пума» обладает многоканальностью по обстреливаемым целям. Рядом с вертолётным ангаром предполагается разместить по бортам два боевых модуля ЗРАК «Палаш».

4. Противолодочное вооружение : будет состоять из 2-х пусковых установок «Медведка-2». Этот комплекс будет иметь по четыре ракеты в каждом пусковом модуле и размещаться так же по бортам в районе средней части надстройки за лацпортами. Подводные лодки противника будут обнаруживаться гидроакустическим комплексом «ЗАРЯ-М», либо его дальнейшей модернизацией и низкочастотной активно-пассивной гидроакустической станцией «ВИНЬЕТКА-М».

Эта станция состоит из буксируемой гибкой протяженной антенной (ГПБА) и низкочастотного излучателя, что обеспечивает в режиме гидролокации эффективное обнаружение малошумных подводных лодок. Кроме того, одновременно с гидролокацией, осуществляется работа гидроакустической системы, что позволит обнаруживать торпеды и надводные корабли на большом расстоянии — до 60 км.

5. Авиационная компонента : противолодочный вертолёт Ка-28.