Создание положительного настроя и хорошего настроения. Как настроение влияет на работу мозга Психологический настрой на жизнь

18.10.2014

Личная эффективность , Уверенность в себе

Участников моих тренингов всегда интересует: как повысить работоспособность, как реально управлять своим психическим и физическим тонусом.

Главное отличие нашего времени – рост интенсивности труда. Чтобы добиться хороших результатов в работе, мы вынуждены все больше и больше работать, следовательно, работоспособность должна быть высокая. Среди моих знакомых, которые реально добились успеха, много людей, которые работают уже по 10-12 часов без выходных дней. Интенсивность труда будет усиливаться и дальше.

С каждым годом растет конкуренция и на рынке труда, и нам нужно прикладывать все больше усилий, чтобы оставаться конкурентно способным. Для этого нужно много учиться и перерабатывать колоссальное количество информации, осваивать новые навыки, то есть повысить работоспособность.

Естественно такой ритм жизни приводит к большим энергетическим затратам, а наши возможности не безграничны. Но жизнь требует от нас, чтобы мы всегда были в хорошей физической и психологической форме. Как повысить работоспособность, как поддерживать наш физический и психический тонус, ведь наши возможности ограничены возможностями нашего организма, особенно если в интенсивном режиме приходится работать месяцами, а то и годами?

Вот печень сигналов, что вы теряете свой физический и психический тонус: тревожный сон, вялость по утрам, нужно определенный период времени, чтобы придти в форму, хуже работает голова, вы ощущаете напряжение в теле, в настроении преобладает тревога или уныние, апатия, постоянно приходится заставлять себя, что-то делать. Днем тянет в сон, вы как выжатый лимон, а вечером вы не можете быстро заснуть.

На своих тренингах я учу людей, как и по каким параметрам диагностировать состояние физического и психического тонуса. Обычно я предлагаю оценивать следующие параметры в баллах от 1 до 10:

  1. Качество сна. Как вы высыпаетесь?
  2. Физический тонус, ощущение энергии, внутренней силы.
  3. Психический тонус: ясность ума, уровень концентрации внимания, сообразительность.
  4. Эмоции, ваше настроение.

Если ваши оценки по всем параметрам колеблются от 6 до 10 баллов, то это норма.

Если ниже 6 баллов до 4 баллов, это нижняя грань нормы.

Если оценки ниже 4 баллов, ваше состояние нуждается в коррекции, поддержке и лечении.

Бывает и так, что здоровый сон, оптимальные физические нагрузки, правильное, сбалансированное питание уже не дают прежнего эффекта, а вам нужно работать на уровне прежней или еще большей интенсивности, и здесь вам помогут возможности психофармакологии.

Уже одна треть людей в Европе и Японии использует разные препараты, повышающие работоспособность умственную и физическую. Сразу оговорюсь, что я буду рассматривать только те препараты, которые продаются в широкой аптечной сети без рецепта, имеют минимальные побочные действия и давно используются для повышения физического и психического тонуса. Данные препараты повышают концентрацию внимания, память, ассоциативность, быстроту гибкость и критичность мышления, создают резерв выносливости.

Существуют четыре основные группы препаратов, влияющих на работоспособность

  1. Ноотропы, нейропетиды: Аминалон, Гамалон, Пирацетам, Ноотропил, Фезам, Фенотропил, Когитум, Семакс и Q 10
  2. Сосудистые препараты, улучшающие качества мозгового кровообращения: Кавинтон Циннаризин, Танакан, Гинго Билоба, Детралекс, Q 10
  3. Витамины: Нейромультивит, Берокка плюс, Лецитин
  4. Адаптогены: Китайский лимонник, Шизандра

Данные препараты могут быть использованы как профилактические средства, некоторые из них можно использовать как средства скорой помощи: Фенотропил, Семакс, Когитум, Китайский лимонник, Шизандра.

Мы все прекрасно знаем, что наша энергия на уровне биохимии нашего тела это обмен АТФ в нашем организме. НО для того, чтобы была энергия, необходимая нам, нужна глюкоза, вода и кислород. Создается впечатление, что весь организм работает для того, чтобы поддерживать оптимальную активность головного мозга.

Наш мозг использует значительно больше энергии, чем все другие органы человека. Организм великолепная саморегулирующаяся система, нужно просто создать ему оптимальные условия, чтобы эффективнее работал наш головной мозг.

Для того чтобы повысить работоспособность и всегда быть в тонусе, вам необходимо выполнять ряд условий.

  1. Прежде всего – качественный, крепкий сон 7-8 часов, лучше ложиться спать до 12 часов ночи.
  2. Сон должен быть максимально глубоким. Для этого необходимы: комфортная подушка, жесткий матрац, в комнате должно быть прохладно – 20 градусов.

    Критерии здорового сна: вы быстро засыпаете и ночью практически не просыпаетесь, вам снятся или приятные сны или вообще сновидений нет. Утром вы встаете в хорошем настроении, наполненные энергией и быстро можете включиться в работу. Три, четыре ночи недосыпа снижают уровень нашего интеллекта на 30 процентов.

  3. Оптимальная физическая нагрузка. Наш организм на 30-50 процентов состоит из мышц и есть целая наука кинезиология, изучающая функционирование наших мышц. Если мышцы не получают нужной им нагрузки, они постепенно атрофируются, что приводит к снижению эффективности мышечного корсета особенно в области позвоночного столба. Сниженный мышечный тонус является причиной снижения работоспособности, включая и умственную работоспособность.
  4. Существуют три основных вида физических нагрузок:

    Кардио тренировки: бег, плавание, аэробные упражнения

    Силовые: тренажеры, штанга, гантели

    Растяжки

    В зависимости от особенностей вашего организма, нужно сочетать все три вида физических нагрузок. Каждый из этих видов влияет на организм, повышая физический тонус. Если кардио нагрузки нужны для повышения выносливости и притока кислорода, то работа с отягощениями повышают мышечный тонус и формируют мышечный корсет.

    В свою очередь растяжки способствуют снижению мышечного напряжения и создают дополнительную стимуляцию центральной нервной системы. Регулярные стрессовые и суб стрессовые физические нагрузки на организм способствуют развитию выносливости, психологической устойчивости, повышению работоспособности.

  5. Обязательно бывать на свежем воздухе. Нам необходим кислород, чтобы организм и мозг оптимально работали. Как минимум получасовые прогулки на улице. Дыхательная гимнастика, полное ритмичное дыхание, брюшное дыхание могут помочь вам получить дополнительный приток кислорода.
  6. Сбалансированное питание – еще один из важных факторов, способствующий оптимальной работе головного мозга.
  7. Регулярная аутогенная тренировка поможет вам снять физическую и психическую усталость, восстановить работоспособность, значительно уменьшить мышечное напряжение, выровнять настроение и настроиться на активную деятельность.

Желаю вам повысить работоспособность, работать в драйве, получать удовольствие от жизни и пребывать всегда в радости. Я готов помочь вам научиться всем психотехникам и аутотренингу на своих тренингах Стресс-менеджмент и Эмоциональный интеллект. Много материала на эту тему вы можете найти в моих книгах по психологии "Управление радостью", "Драйв-менеджмент", "Стресс-менеджмент", "Управление эмоциями".

Регулярные стрессовые и суб стрессовые нагрузки на организм способствуют развитию выносливости, психологической устойчивости, повышению работоспособности.

© Вагин Игорь Олегович

Бывает, встаешь утром, а сил нет, ничего не хочется делать. Апатия, пропало настроение, а в голову лезут всякие плохие мысли. Вы пытаетесь заглянуть в будущее и увидеть свет в конце тоннеля, а он не проглядывается. Смотрите в окно, а солнце не радует. Что делать? Именно об этом и поговорим в нашей статье.

Отыщем корень проблемы

Почему люди впадают в депрессию? Многие с легкостью дадут ответ на вопрос, аргументируя это нехваткой денег, ссорой со второй половиной, неудачами на работе или просто внутренней тревогой. Но если посмотреть на все это сверху, эти причины - всего лишь следствие одной большой проблемы.

Люди теряют смысл в жизни. В гонке со временем нам хочется его опередить, многое успеть. Но все идет не так. Потому что быт и теперешний темп жизни, желание материального обогащения отодвигают на второй план духовность. Мы забываем, зачем, ради чего живем, чего хотим. Появляется равнодушие, которое загоняет в депрессивное состояние. И только мы сами способны из него выйти, просто нужно уметь настроиться на позитив.

Скажем себе "стоп"!

Плохие мысли и тревога - все это в нашей голове. Нужно понять, что жалеть себя и плакать не имеет смысла, ничего не изменится: зарплата не поднимется, ссора сама не разрешится, депрессия не уйдет. Для начала нужно привести в порядок свои мысли. Как выбросить все плохое из головы:

  1. Разберитесь, что вас тревожит. Опишите на бумаге свои страхи, причины и решение, как от них избавиться.
  2. Не прячьте их глубоко в сознании. Даже если вы настроитесь на позитив, они все равно вырвутся наружу.
  3. Пресекайте плохие мысли в корне, переключаясь на хорошие моменты, подумайте о детях, о прекрасном событии в жизни.
  4. Не нагнетайте ужас, не нужно делать из мухи слона.
  5. Находите во всем положительные стороны.

И помните, что выход есть из любой ситуации. Позитивное мышление избавит вас от депрессии, и уже тогда можно работать над поднятием настроения.

Как поднять себе настроение?

Первым шагом было позитивное мышление. Важно думать всегда о хорошем, помнить только светлые добрые моменты из жизни. Записывайте их в дневник, перечитывайте, это улучшает эмоциональное состояние. Итак, как настроиться на позитив? Советы:

  1. Нужно ценить то, чем богаты. Оглянитесь, может быть, не так все и плохо. Жить в мире, имея работу, здоровых родных и близких людей - это уже великое счастье.
  2. Верьте в себя и свои силы. Нужно ставить цель, разбивать ее на небольшие задачи, решать одну за другой, приближаться к мечте, но никогда не сомневаться.
  3. Используйте упражнения-аффирмации. Это короткие фразы-установки. Мысли, изложенные в позитивном ключе, максимум в двух предложениях, пишем простыми и понятными для вас словами. Только от первого лица. Произносим постоянно. К примеру, «Я всегда счастлив!». Отрицательные частицы не рекомендуется использовать. Положительными установками мы программируем себя на успех.
  4. Забываем о прошлом. Нельзя жить происшедшими неудачами, их и зависть нужно оставлять позади. Извлекли урок и двигаемся дальше.
  5. Визуализируйте. Еще одно эффективное упражнение. Рисуйте свою мечту. Можно сделать карту желаний при помощи картинок или составить личный гороскоп. Распишите свою жизнь на определенный период, чего вы хотите добиться. Мысли материальны, мечты сбываются.
  6. Настроиться на позитив поможет музыка. Если плохие мысли лезут в голову, включайте ритмичную веселую песню, и они сразу пропадут.
  7. Окружайте себя позитивными людьми. Не общайтесь с пессимистами. Воспринимайте адекватно критику.
  8. Всегда хвалите себя за успехи. Отмечайте каждую маленькую победу подарком.

Эти рекомендации помогут вам настроиться на позитив. Это общие советы, рассмотрим теперь вопрос более детально. Согласитесь, каждому знакомо злое утро, когда все раздражает. Хочется просто кричать. Поговорим о том, как создать утренний настрой на позитив.

Какое же оно - доброе утро?

Чтобы день удался, нужно настраиваться на позитив с утра. Как это сделать? Итак, советы:

  1. Для начала необходимо хорошо выспаться (7-8 часов), здоровый сон - залог успеха.
  2. Не нужно резко подрываться с кровати. Поваляйтесь пять минут в постели, потянитесь, напойте любимую песню и вставайте с правой ноги.
  3. Не набивайте шишки в темноте. Распахните шторы, откройте форточку, вдохните глоток свежей энергии.
  4. Включайте любимую музыку.
  5. Найдите причину для радости. Это могут быть планы на выходные, к примеру.
  6. Сделайте утреннюю зарядку. Она придаст бодрости, поднимет настроение.
  7. Выпейте стакан воды. Потом примите душ.

После всего этого подойдите к зеркалу и произнесите утвердительные фразы, которые настроят вас на позитив.

Утренние аффирмации

Как себя настроить на позитив и удачу на целый день? Очень просто. Сбросив сонные оковы, вы можете приступить к практическим упражнениям. Сначала это может показаться глупостью и, возможно, сразу не заметите перемен. Но это работает. И чем больше вы будете вкладывать позитива, положительных эмоций и энергии в произносимые слова, тем лучшие результаты они дадут.

Можно составить несколько аффирмаций, но повторять их каждый день, и вы заметите, как улучшится ваша жизнь.

Примеры фраз

Главное, чтобы они шли от души, чтобы вам хотелось их произносить. Продумайте их заранее, напишите на листе. Итак, можно произнести такие слова:

  • Я самый (ая) красивый (ая) и счастливый (ая) в мире!
  • Я позитивный, удачливый человек!
  • Я достигаю всех поставленных целей!
  • Я здоров (а)!
  • Я на работе лучший специалист!
  • У меня все получается!

Подберите те фразы, которые подходят именно вам, произнесите их, прокричите даже и закрепите лучезарной улыбкой. И посмотрите, как за спиной вырастут крылья, захочется лететь и творить.

Сорвем маски

А что говорится про настрой на позитив в психологии? Если искусственно натягивать улыбку, абстрагироваться от проблем, не решая их, ничего не изменится. Наше мышление определяется рядом психологических программных установок, которые формируют позитивный настрой.

Поэтому каждодневные положительные психологические установки создают позитивное мышление, которое и будет притягивать здоровье, удачу, успех, в то время как негативные программы отталкивают их. Все, что нас окружает - результат нашего восприятия, отношения к жизни, поэтому сначала необходимо начинать менять себя самого, свое мышление, работать с подсознанием, потому что именно там формируются наши мысли. Рассмотрим это на примере одной методики.

«Измени свою жизнь за 21 день»

Ее автором является священнослужитель Уилл Боуэн. Изучая психологию людей, он пришел к тому, что наш мыслительный процесс зависит от того, что мы произносим, каким образом, и потом влияет на наше эмоциональное состояние и действия.

Удивительный метод имеет колоссальную эффективность. Желающие должны были надеть на руку простой браслет фиолетового цвета и носить его в течение 21 дня на одной руке. Но нужно было выполнять одно условие: никого не обсуждать, не злиться, не сплетничать и не сетовать на судьбу. При нарушении правила украшение надевалось на другое запястье, и отсчет начинался заново.

Счастливчики, дошедшие до конца эксперимента, изменялись до неузнаваемости. Суть в том, что, надевая браслет, вы заведомо программируете себя на позитив, начинаете думать хорошо о людях. Включается самообладание, контроль над мыслями, речью. Происходит самосовершенствование, открываются новые потаённые грани мышления и возможности. Нужно учиться жить позитивно.

А теперь поделимся маленькими женскими хитростями

Счастливый человек светится изнутри, ему все удается. Что же посоветовать женщинам для настроя на позитив? Есть несколько дельных рекомендаций. Итак:

  1. Улыбка. С нее должно начинаться утро. Улыбайтесь своим деткам, мужу. И настроение сразу поднимется.
  2. Из всего извлекайте пользу. Как бы ни обернулась ситуация, посмотрите на нее с другой стороны.
  3. Балуйте себя. Посещайте салоны красоты, покупайте себе подарочки.
  4. Движение - жизнь. Займитесь любимым делом, ходите в бассейн, на фитнес, к примеру. Это отвлекает от проблем, поднимает настроение.
  5. Не откладывайте дела. Свои потребности и желания необходимо удовлетворять сразу.

Следуя этим простым советам, вы можете настроиться на позитив. Главное - гнать подальше от себя плохие мысли. И, конечно, пользоваться методом аффирмации и применять аутогенную тренировку (положительные установки) утром и перед сном.

В мире столько негатива, необходимо постараться по максимуму оградить себя от него:

  1. Не смотрите негативные телевизионные программы и фильмы ужасов. Вся плохая информация оседает в подсознании, что существенно может повлиять на нашу жизнь.
  2. Старайтесь избегать стрессовых ситуаций. Они губительно действуют на нашу психику и восприятие жизни.
  3. Тренируйте мозг. Самосовершенствуйтесь, развивайте память. Во-первых, это поможет в принятии любого решения, во-вторых, когда голова занята мыслительным процессом, не остается времени на негативные мысли.
  4. Планируйте. Ставьте перед собой задачи и добивайтесь их. Таким образом вы будете искать способы и стимулы для их достижения и параллельно избавляться от страхов и неуверенности. Когда человек четко знает, чего он хочет, жизнь сразу наполняется смыслом, меняется в лучшую сторону, а иногда полностью, до неузнаваемости.

Эти рекомендации только на первый взгляд кажутся сложными. Просто необходимо упорно трудиться, ведь если сидеть сложа руки, не упадет с неба благодать. Только работая над самим собой, можно добиться успеха. Нам удалось настроиться на позитив, а что делать дальше?

Начните действовать!

Позитивное настроение поможет изменить свою жизнь, найти новые пути решения проблем. Главное - все делать с удовольствием, с желанием. Радуйтесь жизни, помогайте окружающим, испытывайте от этого положительные эмоции. Улыбайтесь, проявляйте заботу о родных и близких, не стоит ждать благодарности. Делайте это бескорыстно.

После того как вам удалось настроиться на позитив, научитесь оставаться в этом состоянии всегда, и поверьте, ваша жизнь изменится к лучшему.

Жизнь современного человека чрезмерно насыщена разнообразными ситуациями, общением и работой. Такой быстрый темп жизни приводит человека к резкому появлению стресса, снижению работоспособности, хронической усталости, депрессии и апатии.

Факторы снижающие работоспособность

На упадок работоспособности активно могут влиять вредные привычки и пассивный образ жизни человека. Активность мозга снижается до минимума по причине дефицита кислорода.

Постоянные психоэмоциональные перегрузки и стресс могут привести к нарушению работы нервной системы, что значительно влияет на нашу работоспособность. А также постоянное недосыпание, неправильное питание и недостаточная физическая нагрузка.

Также проблема работоспособности может носить психологический характер.Заключается эта проблема в неправильной постановке жизненных целей и расстановке приоритетов. Нелюбимая работа, злой начальник, скучные пары и так далее. Занимаясь нелюбимым делом вы никогда не сможете работать на максимум.

Как повысить свою работоспособность?

Теперь учитывая все факторы и осознавая причины снижающие работоспособность рассмотрим условия повышающие её.

Здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек

Вредные привычки и неправильный образ жизни значительно влияют не только на работоспособность, но и на наше здоровье, настроение и самочувствие в целом. Поэтому повысить работоспособность можно со временем благодаря изменению всего образа жизни.

Контроль за своим питанием и умеренные физические занятия помогут вам свести к минимуму вредные привычки тем самым повысить свою работоспособность.

Полноценный отдых повышает работоспособность

Взамен вредным привычкам должны прийти новые полезные привычки. Например, привычка вовремя ложиться спать. Полноценный ночной сон и засыпание до 23. 00 увеличит ваши физиологические ресурсы нервной системы, что способствует стрессоустойчивости и крепкому психическому здоровью. Тем самым вы сможете повысить работоспособность.

Также повысить работоспособность может занятие любимым делом

Безусловно повышает нашу работоспособность интересная и увлекательная работа. Однако зачастую бывает так, что работа не приносит ни радости ни удовлетворения. Тогда необходимо найти свое увлечение или любимое дело, которое будет вас стимулировать к выполнению ненавистных рабочих обязанностей. Ваше увлечение наполнит вас жизненной энергией и повысит работоспособность

Порядок на рабочем месте способствует повышению работоспособности

Беспорядок на рабочем месте снижает вашу концентрацию и продуктивность в целом. Чтобы повысить работоспособность организуйте все так, чтобы все лежало на своем месте и ни что не отвлекало бы вас от рабочего процесса.

Поощрение повышает уровень работоспособности

Повысить работоспособность может также приемлемое, но вместе с тем приятное поощрение себя за продуктивную работу.

Оптимизм и хорошее настроение поможет повысить работоспособность

Любой негатив сбивает и съедает все наши силы. Научитесь жить с улыбкой и воспринимать все невзгоды как хороший жизненный урок

Мысль-архитектор здоровья.

Тело никак не может быть здоровым,если бодьна душа,дух и психика,под которыми понимается психическая деятельность человека и его мысль.Состояние психической деятельности влияет на здоровье всего организма.Мысль может вызвать болезненные симптомы,а затем и болезнь.Она же может явиться лекарством в борьбе со множеством болезней.Любая мысль стремится к реализации.

Самая главная причина разрушения здоровья-страх.Страх болезни-это психическое моделирование самой болезни,т.е. самовнушение болезни.Не лучше ли моделировать здоровье?

Психическая угнетённость,депрессия,отсутсвие жизненно важных целей прокладывают путь к болезням.Статистика утверждает,что рак-это болезнь депрессивных людей.

Глубокая уверенность в выздоровлении,стремление к жизни и психическое "игнорирование" болезни поддерживают "программу жизни",болезнь отступает.

Как поставить мысль на службу своего здоровья?Вам помогут приведённые здесь методы психологического воздействия.Целью всех методов психологического воздействия является вселение уверенности в выздоровлении,возвращении и сохранении здоровья.

Метод лечебного самовнушения французского аптекаря Э.Куэ

В человеке существует сознательное и бессознательное Я.Различные страхи,опасения,ничем необоснованные-это работа бессознательного Я.Орудием осуществления сознательного Я является воля,а бессознательного-воображение.В борьбе между волей и воображением побеждает воображение,и силой воображения можно управлять.

Основным положением данного метода является то,что человек в одно и тоже время может думать только об одном.Одновременно две мысли существовать не могут.

А вот и сам метод:утром или вечером уединяетесь в тихом месте,садитесь,закрываете глаза,тихо и монотонно шепчете слова самовнушения:"С каждым днём мне становится всё лучше и лучше во всех отношениях".Произносите эту фразу как минимум 20 раз,вслушиваясь в неё и веря.Представляете перед собой картину,которую стремитесь осуществить.Видите себя здоровым,бодрым,уверенным и т.д.Представляйте то,что хотите получить.


МЕТОД ЛЕЧЕБНОГО САМОВНУШЕНИЯ ПО В.М.БЕХТЕРЕВУ.

Метод можно применять в любых случаях жизни и при любых обстоятельствах.Его можно применять и в борьбе с заболеваниями,и для создания положительного эмоционального состояния,и для снятия "предстартовой лихорадки"(волнение перед экзаменами,выступлениями).

Необходимо заранее составить свои фразы для самовнушения.При составлении фраз необходимо помнить:

Фраза должна быть утвердительной и конкретной,обращённой к самому себе;

Необходимо исключить из употребления слова "не будет" и отрицательную частицу "не" .Подсознание её не воспринимает.

Например:"Завтра у меня весь день будет ясная и светлая голова.."

Вечером Вы легли спать,и у Вас наступает состояние дремоты.Мысленно(без напряжения)Вы произносите фразы самовнушения 5-15 раз.Утром,когда Вы только осознали своё пробуждение,тут же снова произнесите эти фразы.

При произнесении формул самовнушения необходимо мысленно преставить себя в той обстановке и в том состоянии,которые желательны для Вас.Вы смотрите на себя как бы со стороны и создаёте психический образ желаемого состояния.

АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА ПО И.ШУЛЬЦУ.

Аутогенную тренировку И.Шульц(немецкий врач) разделил на две ступени.Первая ступень предназначена для управления работой внутренних органов и физического оздоровления.Вторая служит для овладения психическими процессами,создания нужного эмоционального фона.

Техника проведения.

Выбираем сначала удобную для себя позу:

1)Лёжа на спине.Руки вдоль тела.Одежда обязательно должна быть удобной.Во время занятий глаза закрыты.

2)Полулёжа на стуле,в кресле и т.д. Если поза принимается в кресле,руки надо держать не на подлокотниках,а на коленях.Принципы те же,что и в позе 1.

3)Сидя.Сядьте на стул,скамейку,не опираясь о спинку.Посадка должна быть неглубокой.Ноги расставлены на уровне плеч,руки на коленях,туловище чуть наклонено вперёд,голова слегка опущена,глаза закрыты.Дышите носом.Рот закрыт,но челюсти сжимать не нужно.

Занятие включает три стадии.Во время первой занимающийся приходит в состояние дремоты,во время второй-произносит формулы самовнушения и во время третьей,самой короткой,-выходит из дремоты.Формулы для самовнушения произносятся мысленно,и цель их одна-добиться воспроизводства необходимых ощущений.Одну и ту же формулу произносим 2-5 раз.После появления нужных ощущений переходим к следующей формуле.Перед началом и после упражнения про себя произносим слова: "Я совершенно спокоен..."

Формулы внушения.

1)Руки очень тяжёлые,всё тяжелее (правая рука,левая,туловище,левая нога,правая нога)....

2)Руки очень тёплые (правая рука,левая и т.д.)...

3)Сердце бьётся спокойно и сильно...

4)Дыхание совершенно спокойно,мне дышится легко...

5)Солнечное сплетение излучает тепло...

6)Лоб приятно прохладен...

В конце занятия произносится короткая фраза: "Руки напряжены,вдохнуть,открыть глаза!"

Формула 1 снимает мышечное напряжение.Формула 2 приводит к тормозной фазе,т.е. к лёгкой дремоте.С формулы 3 начинается лечебное самовнушение.Формула 4 позволяет произвольно менять ритм дыхания.Формула 5 положительно влияет на функции брюшной полости.Формула 6 снимает головную боль.

Цыбулина Анастасия Сергеевна

Н. Амосов

Эмоции – один из важных аспектов учебной деятельности. Эмоции оказывают сильнейшее влияние на все составляющие учебного процесса: на эффективность, на познавательную активность учащихся. Эмоции – настоящее психологическое горючее для роста, развития и деятельности. При этом важно подчеркнуть, что положительное влияние оказывают положительные эмоции, а отрицательные - отрицательное. В связи с этим в мировой психологии серьезно возрос интерес к созданию у учащихся положительных эмоциональных состояний. Ряд исследователей считает, что эмоциональный коэффициент учащихся более важен, чем интеллектуальный коэффициент.

Проблема проекта : каким же образом эмоции влияют на наше здоровье? Повышают ли положительные эмоции работоспособность? И что поможет поднять или поддержать хорошее настроение? На эти вопросы я постараюсь ответить.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«ПОРТФОЛИО»

НА ТЕМУ:

Руководитель проекта:

Бутурлиновка

2014 г.

  1. Статистические данные.
  1. Выводы и рефлексия.
  1. Литература.

Введение.

Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание,

время и умение отдыхать. И еще пятое - счастливая жизнь!

Н. Амосов

Эмоции

Проблема проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Теории возникновения эмоций.

Влияние положительных и отрицательных эмоций на иммунитет человека.

лимфоцитов

Изучая влияние эмоций на здоровье человека, врачи установили, что когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу, клетки серого вещества получают больше кислорода. Происходит некое «биохимическое ободрение», которое ликвидирует усталость, очищает верхние дыхательные пути и улучшает циркуляцию крови в сосудистой системе, вырабатывается гормон счастья. А железы внутренней секреции начинают вырабатывать вещества, снимающие головную боль. Также

Ученые из Саарландского университета (Германия) проводили исследования влияния занятий спортом на продолжительность жизни человека, опубликованное в издании «Circulation». По мнению ученых, активная физическая нагрузка препятствует укорачиванию теломеров – последовательностей ДНК, которые контролируют кончики хромасом.

завидуют ревности вины Жалость Жадные

Статистические данные.

  • Когда учитель улыбается

разных возрастных групп.

Неудачников

  • Звуковое воздействие.
  • Факт:
  • Дефицит серотонина
  • Помогите другим.
  • Радуйтесь успехам других.
  • Наслаждайтесь едой.
  • Установите цели.
  • Заведите новое знакомство.
  • Простите себя.
  • Оденьтесь хорошо.
  • Делайте комплименты.
  • Улыбайтесь.
  • Действуйте.
  • Сон.
  • Выводы.

    1. Врачи открыли, что искренний смех, стимулируя выделение эндорфинов, дофамина, а также нейромедиаторов серотонина. Того самого, который, по мнению российских ученых продлевает жизнь.
    2. Таким образом, активные занятия спортом препятствуют старению клеток, а это, в свою очередь, продлевает жизнь человеческого организма.

    Рефлексия: в ходе работы над проектом, я открыла для себя много новой и полезной информации о влиянии эмоциональных состояний на здоровье и долголетие человека, которая поможет мне и моим сверстникам сделать правильные выводы о сохранении собственного здоровья, продлении долголетия. Я научилась собирать статистические данные по данной теме, на их основе – делать выводы. Я с удовольствием сделала презентацию к своему проекту. Надеюсь, что мой проектный продукт в виде полезных рекомендаций будет полезен и другим подросткам, а так же их преподавателям. Защита данного проекта была проведена на уроке – конференции по теме: «Исследование влияния различных факторов на онтогенез человека». С этой же темой проекта я буду выступать 8 февраля на научно – практической конференции, посвященной Дню Российской Науки.

    Литература.

    1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М.: «Глобус», 1978.

    2.Шувалова В.С. Здоровье учащихся и образовательная среда. - М.: «Просвещение», 2000

    3. Лю Хуэйин. Исследование теории эмоционального интеллекта / Лю Хуэйин // Материалы международной конференции молодых ученых гуманитарных факультетов МГУ имени М.В.Ломоносова «Актуальные проблемы гуманитарных наук в 21 веке ». М.: МАКС Пресс, 2005 г.

    4. Лю Хуэйин. О возникновении эмоций при исследовании некоторых

    классических подходов к проблеме эмоций /Лю Хуэйин // «Современные гуманитарные исследования». М.: « Спутник». № 4 (17), 2007 г. ISSN 1012-9103.

    5. Лю Хуэйин. Исследование функций эмоций в воспитании студендов /

    Финансовая поддержка Чжэнчжоуского университета, проект № 2005-ZX-454. http:\\ www2. zzu.edu.cn \ kyc\ index.asp. 2005г.


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа № 1

    Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся

    «ПОРТФОЛИО»

    Информационно – исследовательский проект

    НА ТЕМУ:

    «Как влияют эмоции на здоровье и долголетие человека?»

    Цыбулина Анастасия Сергеевна– ученица 11 класса МОУ БСОШ №1, дважды обладатель Гран-при в номинации «Успех моей будущей профессии» Московского Международного Форума «Одаренные дети» (2009,2010 г.г.).

    Руководитель проекта:

    Искра Ольга Юрьевна - заместитель директора МОУ БСОШ №1 по НМР, Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, победитель конкурса лучших учителей РФ.

    Бутурлиновка

    2014 г.

    1. Введение. Цели и задачи проекта.
    1. Обзор литературных источников о влиянии эмоций на здоровье и долголетие человека.
    1. Теории возникновения эмоций.
    2. Влияние настроения на работоспособность персонала и учеников.
    3. Влияние положительных и отрицательных эмоций на иммунитет человека.
    1. Статистические данные.
    1. Проектный продукт – полезные рекомендации.
    1. Выводы и рефлексия.
    1. Литература.

    Введение.

    Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание,

    время и умение отдыхать. И еще пятое - счастливая жизнь!

    Н. Амосов

    Эмоции – один из важных аспектов учебной деятельности. Эмоции оказывают сильнейшее влияние на все составляющие учебного процесса: на эффективность, на познавательную активность учащихся. Эмоции – настоящее психологическое горючее для роста, развития и деятельности. При этом важно подчеркнуть, что положительное влияние оказывают положительные эмоции, а отрицательные - отрицательное. В связи с этим в мировой психологии серьезно возрос интерес к созданию у учащихся положительных эмоциональных состояний. Ряд исследователей считает, что эмоциональный коэффициент учащихся более важен, чем интеллектуальный коэффициент.

    Проблема проекта : каким же образом эмоции влияют на наше здоровье? Повышают ли положительные эмоции работоспособность? И что поможет поднять или поддержать хорошее настроение? На эти вопросы я постараюсь ответить.

    Цель проекта : исследовать влияние положительных и отрицательных эмоций на здоровье и долголетие человека, собрать статистические данные по теме, создать проектный продукт в виде полезных здоровье сберегающих рекомендаций.

    Проектный продукт : полезные рекомендации, продлевающие долголетие и сохраняющие здоровье человека.

    Теории возникновения эмоций.

    Научные взгляды на природу и сущность эмоциональных проявлений представлены двумя основными направлениями.

    • Современная история эмоций начинается с появления в 1884 г. статьи У. Джемса "Что такое эмоция?". У. Джемс и независимо от него Г. Ланге сформулировали теорию, согласно которой возникновение эмоций обусловлено изменениями, как в произвольной двигательной сфере, так и в сфере непроизвольных актов под влиянием внешних воздействий. Ощущения, связанные с этими изменениями, и есть эмоциональные переживания. По Джемсу "мы печальны потому, что плачем; боимся потому, что дрожим; радуемся потому, что смеемся". Таким образом, периферические органические изменения, которые обычно рассматривались как следствие эмоций, стали их причиной. Отсюда становится понятной упрощенная трактовка произвольной регуляции эмоций - считалось, что нежелательные эмоции, например горе, можно подавить, если намеренно совершать действия, характерные для достижения положительных эмоций. Концепция Джемса - Ланге вызвала ряд возражений. Основные положения критики были высказаны У. Кенноном, который обратил внимание на то обстоятельство, что телесные реакции, возникающие при различных эмоциях, очень походи друг на друга и как таковые недостаточны для того, чтобы удовлетворительно объяснить качественное многообразие человеческих эмоций. Кроме того, искусственно вызываемые у человека органические изменения далеко не всегда сопровождаются эмоциональными переживаниями.
    • Опубликовав в 1872 году книгу "Выражение эмоций у человека и животных", Ч. Дарвин показал эволюционный путь развития эмоций и обосновал происхождение их физиологических проявлений. Суть его эволюционной теории возникновения и развития эмоций состоит в том, что эмоции либо полезны, либо представляют собой лишь остатки (рудименты) различных целесообразных реакций, которые были выработаны в процессе эволюции в борьбе за существование. Разгневанный человек краснеет, тяжело дышит и сжимает кулаки потому, что в первобытной своей истории всякий гнев приводил людей к драке, а она требовала энергичных мышечных сокращений и, следовательно, усиленного дыхания и кровообращения, обеспечивающих мышечную работу. Потение рук при страхе он объяснял тем, что у обезьяноподобных предков человека эта реакция при опасности облегчала схватывание за ветки деревьев. Тем самым Дарвин доказывал, что в развитии и проявлении эмоций не существует непроходимой пропасти между человеком и животными. В частности, он показал, что во внешнем выражении эмоций у антропоидов и слепорожденных детей имеется много общего.
    • "Ассоциативная" теория В. Вундта (1880) предусматривала до некоторой степени влияние представлений на чувства, и, с другой стороны, характеризовала эмоции как внутренние изменения, характеризующиеся непосредственным влиянием чувств на течение представлений. "Телесные" реакции Вундт рассматривает лишь как следствие чувств. По Вундту, мимика возникла первоначально в связи с элементарными ощущениями, как отражение эмоционального тона ощущений; высшие же, более сложные чувства (эмоции) развились позже. При возникновении в сознании человека эмоции она всякий раз вызывает по ассоциации соответствующее ей, близкое по содержанию низшее чувство или ощущение, которое и вызывает те мимические движения, которые соответствуют эмоциональному тону ощущений. Так, например, мимика презрения (выдвигание нижней губы вперед) сходна с движением, сопровождающим выплевывание чего-либо неприятного, попавшего в рот человеку.

    Влияние настроения на работоспособность учеников.

    Вы когда-нибудь задумывались о том, как настроение влияет на вашу работу, работу ваших одноклассников или персонала в учебном заведении?

    Представим, утром вы встали на 5 минут позже обычного, ночью вам приснился дурной сон, за завтраком вы посадили пятно на белоснежной блузке, но переодеваться уже некогда, вы бежите в школу / на работу, опаздываете, входите в класс злым и подавленным… И всё? Неужели как прилежный ученик или опытный педагог вы сегодня не реализуетесь?!

    Действительно ли плохое настроение окрашивает наш день в мрачные краски и снижает производительность? В конце концов, некоторые люди достигают потрясающих результатов, работая именно в состоянии нервного напряжения. А у других получается успокоиться и избавиться от плохого настроения, обустраиваясь на рабочем месте, просматривая почту и совершая прочие рутинные процедуры. Но таких - единицы, большинство же не может выбраться из омута утреннего раздражения и злости, и, конечно, такое состояние напрямую сказывается на работе. Но как?

    И этот факт нельзя игнорировать. Наоборот, учебным заведениям следует задуматься, как изменить в лучшую сторону настроение учеников и персонала с утра. Многие скажут, что это - «мелочь». Но на эту проблему все же стоит обратить внимание, потому что эта «незаметная мелочь» серьезно влияет на результаты работы всего коллектива. Например, в учебном заведении, где обучаюсь я, стало традицией проведение лёгкой утренней зарядки в классах. Благодаря утренней зарядке кровообращение нормализуется, и организм учащегося просыпается, вместе с кровью мозг обогащается кислородом и энергией необходимой ему для умственной деятельности. Наблюдения показали, что учащиеся выполняют свои обязанности тщательнее и внимательнее, когда они в хорошем настроении. Но хорошее настроение отнюдь не побуждает работать производительнее – количество упражнений и выученных параграфов, обрабатываемых «счастливыми» людьми, не возросло. Эффект отрицательного настроения немного иной. Ученики в плохом настроении выполняют меньше упражнений и меньше внимания уделяли своей работе в целом.

    Влияние положительных и отрицательных эмоций на иммунитет человека.

    В западной медицинской науке исторически сложилась традиция выделять конкретную часть организма и рассматривать ее отдельно. Английские слова «science» (наука) и «scissors» (ножницы) произошли от одного корня. Оба слова связаны с понятием разрезания чего-либо на части. Сегодня же передовым направлением считается изучение механизмов взаимодействия между этими частями. Например, настроение и иммунная система до недавнего времени рассматривались как совершенно независимые компоненты. Теперь их считают взаимосвязанными частями большой системы. Благодаря этому открытию появилась новая отрасль медицины, которая называется психоневроиммунология. На сегодняшний день также просматриваются связи между настроением и интеллектуальными способностями.

    • Каким образом настроение влияет на иммунитет?

    Работникам медицинской сферы давно известно, что оптимизм помогает пациентам преодолеть болезнь. Например, наблюдая за людьми с ВИЧ-инфекцией, ученые выявили взаимосвязь между оптимистическим настроем, более поздним развитием симптомов и большей продолжительностью жизни.

    Чем же объясняется связь между оптимизмом и сопротивляемостью болезни? С практической точки зрения, оптимистически настроенные пациенты могут лучше справляться с болезнью благодаря более точному выполнению предписаний врачей. Впрочем, настроение оказывает и непосредственное влияние на иммунную систему. Эксперименты показали, что оптимистический настрой повышает уровень лимфоцитов в крови, а именно природных клеток-киллеров и вспомогательных Т-лимфоцитов. Депрессивное состояние, напротив, уменьшает количество этих клеток и таким образом снижает устойчивость организма к инфекциям и болезням.

    Еще одно психологическое состояние, оказывающее влияние на иммунную систему, - это стресс. В нашем подверженном хроническому стрессу обществе связь постоянных стрессов и вирусных инфекций, таких как простуда, не вызывает сомнений. Например, основной процент простудных заболеваний среди студентов приходится на период экзаменационной сессии. Почему? Ответ на этот вопрос можно найти в крови. Выяснилось, что у студентов-медиков уровень лимфоцитов в крови во время сессии значительно понижается по сравнению с обычным состоянием. Впрочем, здесь есть нюансы. Первокурсники, еще не растерявшие оптимизм, отличались повышенным уровнем лимфоцитов по сравнению с другими студентами.

    Позитивное отношение к жизни может помочь пожилым людям справиться с возрастным снижением эффективности иммунной системы. Другие взрослые люди с ярко выраженным чувством субъективной компетентности (когерентности), которое представляет собой способность индивида к спланированной и согласованной деятельности, направленной на управление ходом событий, отличались хорошим здоровьем и повышенной активностью клеток - киллеров. Их показатели превышали средние для людей этой возрастной группы. Во время проведения недавних исследований ученые измерили уровень субъективной компетентности у тридцати здоровых пожилых людей, которые переезжали на новое место жительства. Переезд - это источник стресса для любого человека, но у людей с повышенным уровнем СК иммунная система понесла минимальные потери.

    • Смех + физические нагрузки = долголетие.
    • Эмоции, как фактор ухудшения здоровья.

    Интересное исследование было проведено одним австрийским психологом, который в течение пяти лет наблюдал за двумя тысячами добровольцев. В ходе исследования ему удалось выделить наиболее вредные для здоровья эмоции. И так, результаты исследования показали, что у людей, которые завидуют чужим успехам, в два с половиной раза выше риск инфаркта. Наличие чувства ревности приводит к гормональным расстройствам. Причем, прежде всего, уменьшается выработка половых гормонов – тестостерона, что является причиной мужской импотенции. Чувство вины делает более частыми простудные заболевания, повышает предрасположенность к инфекциям, увеличивает риск развития онкологических заболеваний. Жалость к себе становится причиной заболеваний печени. Кроме того, у тех, кому себя жалко, увеличивается выработка гормона слабости, снижается содержание сахара в крови, могут возникнуть проблемы с приемом пищи. Жадные люди чаще других страдают расстройствами пищеварения.

    Статистические данные.

    Зависимость эмоциональных состояний учащихся от особенностей поведения учителя на уроках.

    • Когда учитель улыбается , радость испытывают 80% учеников. Безразличное отношение к положительно настроенному учителю испытывают 5% учеников.
    • Когда учитель ходит по классу, спокойствие испытываю 30% учеников.
    • Когда у учителя приятный голос, чувство радости испытываю 80% учеников.
    • Когда учитель поощряет «меня», р адость испытывают 20% учащихся, а спокойствие – 60%.

    Обработка результатов показала: эмоциональные состояния учеников зависят, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой),

    Во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке,

    В-третьих, каким языком пользуются учителя (с юмором, с приятным голосом или строго и т.д.),

    В-четвертых, от методов обучения (поощрение, наказание).

    Вывод: Эмоциональные состояния учителей и учеников взаимосвязаны друг с другом и влияют на учебный процесс.

    Эмоционально-психологическое самочувствие учащихся

    разных возрастных групп.

    Недостаточная сформированность психической сферы детей, особенности их индивидуального темперамента, типа нервной системы приводят к тому, что часто реакции на события проявляются в виде отрицательных эмоций и невротических состояний.

    Как характеризуют свое психическое самочувствие школьники или их родители? Примерно у каждого второго школьника оно обычно близкое к норме. Другая половина делится на две части: одна - подвержена резкой смене настроения; другая – постоянно пребывает либо в крайнем возбуждении, либо в подавленном состоянии.

    С возрастом изменяется распределение школьников по уровням психического самочувствия. Чаще других попадают в группу "относительной нормы" дети 7-8 лет, стоящие в самом начале школьного пути (70% от общего числа). Однако уже к концу 1-го года обучения доля учащихся, имеющих нормальное психическое самочувствие, снижается до 50%; в 1,5 раза увеличивается удельный вес учеников, для которых характерно возбужденное состояние; в 2 раза чаще у детей встречается подверженность резкой смене настроения. Некоторая стабилизация психического самочувствия наблюдается у учеников 10-11 лет. Другим периодом количественных и качественных изменений в параметрах психического здоровья школьников является возраст 15-17 лет: отклонения от нормы испытывает каждый второй старшеклассник (резкая смена настроения, возбужденное или подавленное состояние). Каждый третий школьник и его родители считают, что за время учебы существенно ухудшается психическое самочувствие ученика - ребенка, подростка, юноши. В среднем положительные и отрицательные эмоции учащихся в школе практически уравновешены. Однако вызываются они часто разными событиями и действуют на каждого ребенка индивидуально. Если случается пережить неприятную ситуацию, которую не ожидали: 5% школьников, по их собственному мнению, никак не реагируют, что свидетельствует о высокой устойчивости психики; у 55% портится настроение, но протекает реакция при низком (малозаметном) выходе эмоций. 22% школьников испытывают ухудшение настроения, раздражительность, заметные окружающим (реакция умеренная длительная); 13% учащихся в данной ситуации переживают состояние аффекта (сильное, но кратковременное реагирование); 5% школьников подвержены сильным продолжительным психическим переживаниям, переходящим в состояние подавленности и даже отчаяния. Катализатором психических процессов у детей являются удачи и неудачи в школе. Реакция на неожиданную ситуацию позволяет обнаружить то, что скрыто в повседневной жизни: устойчивость психики, активность переживаний, продолжительность реакции.

    На вопрос: "Часто ли тебя преследуют неудачи в школе?" - 27% учащихся ответили положительно; 22% родителей подтвердили данную реакцию. Неудачников больше среди учеников в возрасте 11 и 15 лет (до 50%). Кроме "плохой оценки", оцениваемой большинством опрошенных как горе, сходным образом воспринимается "несправедливость учителя" (17%), "трудности в изучении предмета" (12%). "Домашние задания", "нелюбимые предметы", "оценка, которую не заслужил" вызывают отвращение, соответственно, у 39, 31, 16%. Дети испытывают как страх перед "оценками" и контактами с учителем, так и стыд за "неправильный ответ" (28%) и положение "когда у всех хорошо, а у меня плохо" (17%). В среднем отрицательные эмоции имеют место у 92% учащихся.

    Любое психическое состояние детей нуждается в управлении, поддержке и коррекции со стороны взрослых. Ученики в возрасте 7-11 лет совершенно не могут управлять своими эмоциями: они чаще других переживают состояние аффекта (до 20%). испытывают страх и волнение. Необходимо учить их справляться со своими эмоциями, не выплескивать их на окружающих. Подростки 14-15 лет чаще пребывают в плохом настроении, которое не могут скрыть (в среднем каждый третий). Они нуждаются в регулярной поддержке и обучении тому, как справиться с раздражительностью, какими способами защитить себя от сильного возбуждения (около 40%), как не допустить перехода самокритики в самоуничижение (примерно треть). Ученики более старшего возраста, кроме волнений и плохого настроения ощущают необъяснимое чувство страха и чувство общей подавленности. Им необходима конкретная помощь в выборе практических путей преодоления душевного кризиса.

    Если нагрузки сделать ежедневной привычкой, то можно застраховать себя от подавленного состояния. Хорошее настроение после фитнеса сохраняется до 12 часов. для поддержания хорошего настроения нам требуется 30 минут умеренной физической активности в день, и так не менее пяти дней в неделю.
  • Звуковое воздействие. Опытным путём доказано, что звуковой ряд классической музыки оказывает мощное гармонизирующее действие на организм. Но можно использовать и ритмичные композиции современных композиторов, а также звуки природы (шум воды, пение птиц и т. д.). Чаще слушайте то, что вам нравится, что не оставляет вас равнодушным.
  • Факт: воздействие живой природы, будь то прогулка по городу, игра с домашними животными или вы просто понюхаете цветок, несомненно поднимет настроение.
  • Мощным защитным действием от депрессии обладает какое-либо хобби или творчество. Когда человек что-то создаёт и получает ожидаемый результат, то у него происходит выброс гормонов радости (эндорфинов), которые очень надёжно защищают от всех видов депрессии.
  • Дефицит серотонина , например, вызванный снижением уровня серотонина в мозге является одним из факторов формирования депрессивных состояний и тяжелых форм мигрени. Поэтому не исключайте из рациона питания бананы, сливы, инжир, чёрный шоколад, которые способствуют биосинтезу серотонина и часто улучшают настроение.
  • Сосредоточьтесь на своих успехах. Качество вашей жизни, зависит от качества ваших мыслей. Сосредотачиваясь на своем успехе, вы испытываете удовлетворение и радость.
  • Помогите другим. Помощь другим - отличный способ поднять настроение и ваше мнение о себе улучшается.
  • Радуйтесь успехам других. Празднование чужого успеха иногда бывает приятней, чем празднование своих собственных достижений.
  • Наслаждайтесь едой. Пища замечательна, потому что она затрагивает все пять из ваших чувств. Иногда ваше настроение может спасти вкусная еда и необычная сервировка стола.
  • Установите цели. Когда у вас есть четко поставленные цели, ваша жизнь приобретает большую значимость. А значит тратить время на грусть вам просто некогда.
  • Заведите новое знакомство. Люди - коммуникабельные существа. Нет ничего приятней, чем новое знакомство.
  • Восстановите общение со старым другом. Найдите время, чтобы связаться со старым другом, которого вы давно хотели увидеть, но не могли найти подходящий момент. Совместные воспоминания непременно поднимут ваш дух.
  • Проведите время с друзьями и семьей. Наиболее остро чувство любви и счастья человек испытывает, находясь в кругу близких людей.
  • Простите себя. Каждый человек склонен испытывать за что-либо чувство вины. Постарайтесь простить себя. А лучше посетите храм. Только тогда вы ощутите душевную свободу и несомненно прекрасное настроение.
  • Оденьтесь хорошо. Ваша одежда отражает то, что у вас внутри. Она может как хорошо, так и плохо влиять на ваше эмоциональное состояние.
  • Делайте комплименты. Сделав человеку приятно, вы сами почувствуете прилив радости.
  • Улыбайтесь. Между вашей физиологией и психологией существует обратная связь. Когда у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь, и наоборот, если вы улыбнетесь, у вас появится хорошее настроение.
  • Действуйте. Продвижение к поставленной цели дает вам возможность почувствовать удовлетворение.
  • Сон. Частой причиной подавленности является недосыпание. Постарайтесь лечь спать раньше или поспите днём. Ведь сон – это лучшее лекарство, в том числе и от плохого настроения.
  • Выводы.

    1. В процессе исследований выяснилось, что и хорошее, и плохое настроения оказывают влияние на эффективность работы человека, но хорошее - более сильное. Настроение, которое вы «приносите» с собой на работу / в школу, гораздо сильнее влияет на общее настроение вашего дня, чем события, которые происходят на рабочем месте.
    2. Эксперименты показали, что оптимистический настрой повышает уровень лимфоцитов в крови, а именно природных клеток-киллеров и вспомогательных Т-лимфоцитов. Депрессивное состояние, напротив, уменьшает количество этих клеток и таким образом снижает устойчивость организма к инфекциям и болезням.
    3. Позитивное отношение к жизни может помочь пожилым людям справиться с возрастным снижением эффективности иммунной системы.
    4. Обработка результатов показала: эмоциональные состояния учеников зависят, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой), во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке, в-третьих, каким языком пользуются учителя (с юмором, с приятным голосом или строго и т.д.), в-четвертых, от методов обучения (поощрение, наказание).
    5. Эмоциональные состояния учителей и учеников взаимосвязаны друг с другом и влияют на учебный процесс.
    6. В среднем положительные и отрицательные эмоции учащихся в школе практически уравновешены. Однако вызываются они часто разными событиями и действуют на каждого ребенка индивидуально. Катализатором психических процессов у детей являются удачи и неудачи в школе. Реакция на неожиданную ситуацию позволяет обнаружить то, что скрыто в повседневной жизни: устойчивость психики, активность переживаний, продолжительность реакции.
    7. Любое психическое состояние детей нуждается в управлении, поддержке и коррекции со стороны взрослых.
    8. Учеников в возрасте 7-11 лет необходимо учить справляться со своими эмоциями, не выплескивать их на окружающих.
    9. Подростки 14-15 лет чаще нуждаются в регулярной поддержке и обучении тому, как справиться с раздражительностью, какими способами защитить себя от сильного возбуждения (около 40%), как не допустить перехода самокритики в самоуничижение (примерно треть).
    10. Ученикам старшего возраста необходима конкретная помощь в выборе практических путей преодоления душевного кризиса.
    11. Эмоции – настоящее психологическое горючее для роста, развития и деятельности.
    12. Врачи открыли, что искренний смех, стимулируя выделение эндорфинов, дофамина, а также нейромедиаторов серотонина. Того самого, который, по мнению российских ученых продлевает жизнь.
    13. Таким образом, активные занятия спортом препятствуют старению клеток, а это, в свою очередь, продлевает жизнь человеческого организма.
    14. Зависть, ревность, вина, жадность, жалость – увеличивают риск онкологических заболеваний, инфаркта, а так же приводят к гормональным расстройствам.

    Рефлексия: в ходе работы над проектом, я открыла для себя много новой и полезной информации о влиянии эмоциональных состояний на здоровье и долголетие человека, которая поможет мне и моим сверстникам сделать правильные выводы о сохранении собственного здоровья, продлении долголетия. Я научилась собирать статистические данные по данной теме, на их основе – делать выводы. Я с удовольствием сделала презентацию к своему проекту. Надеюсь, что мой проектный продукт в виде полезных рекомендаций будет полезен и другим подросткам, а так же их преподавателям. Защита данного проекта была проведена на уроке – конференции